Только никто этот голос не слышал. Криком кричали в начале прошлого века мудрейшие из мудрейших, предупреждая о грядущей беде кровавых революций и войн. Но глупейшие из глупейших, как обычно, получили власть, и устроили все по своему: утопили мир в крови.
Нынче с достойными голосами совсем плохо. Спрос на гениев мысли и слова упал до нуля. Одна из причин тому необоримое равнодушие власти к лучшим из лучших и маниакальная способность учитывать интересы только тех, кто вершит судьбами мира лишь в интересах своей неуемной алчности.
16 января 1902 года, Лев Толстой писал Николаю Второму: « Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона…. Цензура дошла до нелепейших запрещений…. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки... Земледельческий народ нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему».
В подробном письме Толстой изложил, что делать правительству, чтобы избежать чудовищного кризиса. Не услышали Толстого. Власть внимала голосам Плеве, Распутина, Горемыкина…. И власть эта втравила Россию в чудовищный водоворот бедствий.
Через неделю, после письма Николаю, Толстой отвечает группе шведских писателей и ученых: «Я был очень доволен, что Нобелевская премия не была мне присуждена. Во – первых, это избавило меня от большого затруднения – распоряжаться этими деньгами, которые, как и всякие деньги, могут приносить только зло….».
Ну, могли слова такого странного, несовременного человека привлечь к себе внимание тех, кто строил цивилизацию в безумной пляске вокруг золотого тельца.
В результате, вслед за большевизмом на Европу двинулась чума фашизма.
Томас Манн - самый крупный писатель и высокий ум того времени – мгновенно распознал характер опасности, грозящей миру.
15 мая 1933 года Манн пишет Альберту Эйнштейну: «Вся эта «немецкая революция», по глубочайшему моему убеждению, действительно противоестественна и гнусна…. Она по сути своей не есть «возмущение», чтобы не говорили и не кричали ее носители, а есть ненависть, месть, подлая страсть к убийству и мещанское убожество души».
Прямо о «палестинской революции» сказано. Томас Манн, бежав из Рейха, кричал об опасности фашизма, при помощи всех доступных средств СМИ. Он напрямую обращался к государственным деятелям. Кто слышал этого великого писателя, кто слышал Эйнштейна или Стефана Цвейга? В начале тридцатых чудовище нацизма можно было задавить в колыбели. Но все эти посредственности, вроде Деладье и Чемберлена, слышали только себя. В итоге мир получил Вторую мировую войну с десятками миллионов жертв, нищетой, разрухой и голодом.
Сегодня картина та же. Видимо сама специфика власти ( любой: тоталитарной и демократической) не позволяет ей учитывать здравый смысл и смело смотреть в глаза фактам.
Власти Европы вновь делают все, чтобы новый фашизм исламского террора подвел современную цивилизацию к роковой черте.
Нет нынче на земле авторитетов, подобных Льву Толстому или Томасу Манну, но это вовсе не значит, что защитный гуманитарный слой над нашей планетой истончился до полной невидимости.
Писатели, поэты, философы не молчат. Но вновь мало кто их слышит. Гордыня спесь по-прежнему делает правителей мира глухими и слепыми.
Поэт Эмка Кандель ( Наум Коржавин) – распространяет в Интеренете свою интереснейшую статью « «Ближневосточный конфликт» и судьба цивилизации». Статья слишком велика для ее публикации в газете. Я предлагаю вам выдержки из этой работы:
« …. Сейчас я хочу говорить не только и не столько об Израиле, сколько в связи с ним о судьбе нашей общей цивилизации. Ибо Израиль, я надеюсь, несмотря на все опрокинутые на него ушаты грязи, сейчас выживет, а насчет нашей цивилизации в целом у меня такой уверенности нет…. Но все чаще мне кажется, что цивилизация наша гибнет – во всяком случае в своей колыбели, в Европе…. Легализовав предательство, Европа в лице своего истеблишмента не заметила, что начинает предавать саму себя, не только свои ценности, к чему она привыкла, а самое себя».
. В день получения статьи Коржавина читаю в интернете строки, блестяще иллюстрирующие слова поэта о предательстве: « Гаагский трибунал будет судить за военные преступления еврейских поселенцев».
Но Коржавин ошибается. Не только Европа предает сама себя, но и Еврейское государство тоже вытягивается во фрунт перед своими врагами. Читаю дальше: «Для участия в грядущих слушаниях руководство Израиля учредило специальную комиссию, главой которой назначена заместитель государственного обвинителя Рахель Сукар. В состав комиссии войдут также представители министерства иностранных дел и военного суда. Выступая перед членами комитета Кнессета по конституции, законодательству и юстиции Рубинштейн отметил, что Гаагский трибунал может также затронуть вопрос о злоупотреблениях израильских солдат и офицеров во время операции «защитная стена». В частности, речь пойдет о событиях в Дженине».
Ложь, лицемерие, подлость, предательство – все в этом официальном бреде, с подачи наших властей в угоду властителям Европы.
Но хватит глупой скуки. Слушаем Коржавина. В начале статьи он пишет об антиизраильской истерии, поднятой либералами Запада: « Чем были движимы те, кто стоял за ней, создавая эту атмосферу? Нефтяной зависимостью? Зависимостью от голосов мусульманских пришельцев? Страхом очередного, но уже направленного против европейцев «11 сентября»? Все это имеет место и все это оборачивается парализующим равнодушием: то ли его порождает, то ли из него произрастает. И подспудное соображение, что лучше бы вообще избавиться от существования этой «маленькой говенной», по изящному выражению французского посла в Лондоне Даниэля Бернара, страны, доставляющей своим желанием жить так много беспокойства жаждущим покоя серьезным, солидным людям, - защитная реакция равнодушия. Равнодушие доводит этих реалистов до глупости. Они надеются, что с исчезновением Израиля исчезнет и агрессивность исламизма…. Между тем эта агрессивность вызывается не Израилем, не силой исламизма, а только внутренней слабостью европейцев».
«Равнодушие доводит до глупости». В дневнике Николая Второго ни разу не упоминается имя Льва Толстого. Правда, в 1902 году, в год получения предостережения от великого писателя, царь этот дневник не вел. Но можно смело предположить, что запись была бы в точности такой, как ровно через два года:11 января, в воскресенье: « Глубоко наслаждался великолепной погодой и весенним днем. Охота была весьма удачная – всего убито 879 штук. Мною: 115 – 21 одна куропатка, 91 фазан, беляк и два кролика».
Ведет ли дневник этот Даниэль Бернар, способный при благоприятном стечении обстоятельств стать президентом Франции.
« «Болезнь воли», как и всякую болезнь опасно запускать, - пишет Наум Коржавин. – а тем более культивировать. В Европе она попахивает летальным исходом. Но и в Америке она сильно запущена…. Компромисс достигался всегда за счет ослабления позиций Израиля в его борьбе за выживание. До сих пор Запад в лице Западной Европы не ставил перед собой задачи уничтожить Израиль.… Но последний «мирный план», предложенный Германией и одобренный Евросоюзом, говорит о том, что этот рубикон уже пройден. Сводится этот слегка закамуфлированный ( пожалуй, что только словом «мирный» в названии) план почти прямо к тому, чтобы сам Израиль создал необходимые и требуемые арабскими лидерами предпосылки для своего уничтожения».
Коржавин давно живет в США. О «болезни воли» в этой великой державе он пишет с полным знанием дела: « Включились в работу университеты. Сразу после 11 сентября преподавателям стали рассылать специальные бумаги, призывающие «гасить» ненависть. Призывали к толерантности в момент, когда Америка должна была и хотела собраться в кулак для отражения агрессии….Промывание мозгов часто действует и на самих промывателей. Некий Фишер из «Лос Анжелес Таймс» настолько вжился в представление об Израиле как об источнике агрессии, что предложил не только создать независимое палестинское государство, но и дать ему возможность иметь современную, хорошо тренированную армию, вооружить ее также как и израильскую, чтобы силы были равны. Словно речь идет о подготовке любимой команды к спортивному поединку, а не подготовки базы для уничтожения Израиля…. Я действительно убежден, что всеобщая, плотная тотальная западно – европейская ( с включением американских СМИ, вроде CNN ) волна лжи и клеветы, которая обрушилась на Израиль и может его погубить, опасна отнюдь не только, а может даже не столько для Израиля и, допустим, для евреев вообще ( поскольку по своему характеру дает антисемитские всходы), а для всей нашей цивилизации. Еще больше понижает уровень ее духовности, самоуважения, а значит, и сопротивляемости».
Читаю текст в интернете от 3 июня 2002 года: «В предназначенных для изучения американскими школьниками книгах вырезаются все упоминания расы, пола, обнаженного тела, алкоголя и многих иных вещей, которые по мнению авторов школьных программ могут оскорбить кого-либо…. К примеру, из книг лауреата Нобелевской премии – Зингера убраны все упоминания иудаизма, очень важные для понимания смысла его творчества. Фраза «большинство еврейских женщин» заменена на фразу «большинство женщин. Полностью убрана фраза «евреи это евреи, а неевреи это неевреи».
Идиоты от власти начинают приспосабливать к себе гениев, мудрецов мира нашего. Новых что-то не видно, так уничтожим стариков, сущность классики, след совести человеческой и добра. Мы уже проходили это в Советском Союзе. Но там честно «сбрасывали» Пушкина и Гоголя с «корабля современности». Здесь в угоду полоумной доктрине политкорректности ханжи уродуют классику почем зря.
«Министерство правды», теперь уже не тоталитарного образования из романа Орвелла, а страны, кичащейся своими демократическими институтами, работает ножницами, набирая обороты.
Но вернемся к Коржавину, к финалу его статьи: «… происходит не долгожданное благорастворение воздухов, а схватка цивилизаций, и мы должны защитить свою, самую человечную, несмотря на все ее несовершенства. И поэтому надо точно четче разбираться в таких понятиях, как элементарное «добро» и «зло» в нашем понимании ( меньше считаться с тем, что у каннибалов другие понятия.) А псевдоинтеллектальная зафлаженность, как она ни престижна, … - смертельна…. Если перестать стыдиться своих ценностей – все равно христианских или иудейских, - все еще можно спасти: и Израиль, и Европу, и свободу, и вообще всю нашу грешную цивилизацию, без которой все, чем мы в жизни дорожим, стало бы неуместным и невозможным».
Но кто услышит Наума Коржавина, если никто не хотел слышать Льва Толстого или Томаса Манна? Кто, кроме нас с вами?
2002 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий