«Кино медленно освобождалось от
плена соседних искусств - от живописи, театра. Теперь оно должно освободиться
от литературы. На три четверти пока еще кино - то же, что живопись
передвижников; оно литературно». Юрий Тынянов «Кино»
Сегодня кино освобождается и от живописи, и от
театра, и от литературы. Кино нынче делают не сценаристы, режиссеры, операторы,
художники.., а каскадеры, пиротехники и мастера спецэффектов. Откуда пришло кино, туда и вернулось с поправкой на технический прогресс. Собственно, кинематограф возвращается в колыбель Люмьера, когда зрителей пугал надвигающийся поезд. Теперь пугает жестокость, насилие, ужасы. Оказалось, что
взрослый зритель совершенно инфантилен. Мальчики-дяди, как малое дитя, любят,
когда бегают с автоматом, стреляют и грозят из темных углов. Взрослых девочек
греют подростковые, любовные страсти. Человечество дичает не по дням, а по
часам. Но, возможно, оно всегда была таким. Только гений навязывал потребителям
свое авторское видение мира. Гений был всевластен, а потому востребован и
авторитетен. Нынче гения исчезли и некому поднять планку мысли и чувства, а
люди-дети требуют зрелищ. И вот на толпу в кинозале и у телевизора стремительно
несется нарисованный на компьютере поезд, готовый раздавить чугуном колес всех
и всякого. Как сладко, как чудно, как страшно еще и потому, что зритель твердо
знает – поезд промчится мимо. Вот и все кино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий