Видимо, г-жа Алина Ребель,
написавшая восторженную рецензию на оскароносца
этого года - фильм Бена Аффлека «Операция Арго» - видела картину эту без
перевода или ее английский не позволил понять до конца, о чем снят этот
триллер. Вот она пишет: «Американцам это
удалось — они сняли по-настоящему пугающее кино. Пугающее на животном уровне:
человек не может не бояться злобных разъяренных фанатиков, готовых разорвать в
клочья любого, кто осмелился поднять на них глаза. И не нужно быть семи пядей
во лбу, чтобы понять: ядерное оружие в распоряжении Ирана представляет реальную
угрозу жизни не только для обитателей Израиля, но и для всего мира. Мира,
который отворачивается от этой угрозы, как отворачивался от любого
надвигавшегося на него ужаса. Просто потому, что человек — а, следовательно, и
мир в целом — до последней минуты будет отрицать угрозу, с которой он незнаком.
«Операция “Арго”» — попытка познакомить мир с надвигающейся на него тьмой».
Не думаю, что это так, и вот почему.
1. Фильм «Операция Арго» - ловко скроенная агитка, плод
киноиндустрии, а не явление кинематографа.
2. В фильме нет прямого оправдания «разъяренных фанатиков»,
которые восстали против шаха, потому что шах этот, убегая, «еле поднял с земли
самолет, набитый слитками золота», а его охранка «убивала грудных детей на
руках матерей». Все закавыченное прозвучало в фильме, как и обвинение США в
том, что они поддерживали такого злодея.
3. Сам сюжет фильма, в котором рассказаны недавние события,
лжив, а потому не может быть даже полноценной агиткой. Та правда, что шах
Мухаммед Реза Пехлеви был восточным
сатрапом, никак не оправдывает целый
народ, готовый быть сегодня судьей и палачом «неверных» стран и народов. Все это
отрыжка либерального фашизма, так как в фильме даже не упоминается, что шах
Ирана всеми силами противился исламизации страны и был решительным врагом
нарождающегося джихада.
По этой причине не
нашел в произведении Аффлека никакого призыва бороться со злом исламского
фанатизма и ядерной бомбой Ирана, а обнаружил ладно сбитую, по старым образцам, детективную
историю, в которой очередную победу одержали смелые американские парни. За что
им, в финале, дарована женская любовь на фоне развевающегося звезднополосатого
стяга. Ну, чистый капиталистический реализм.
Интересно это
событие только одним: подтверждением
глубокого и, боюсь, необратимого кризиса в продюсерском кинематографе,
превращенном из произведения искусства еще в один хитрый способ выкачивания денег из
населения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий