среда, 31 июля 2024 г.

Иосиф Гальперин | Культура и/или пропаганда

 

Иосиф Гальперин | Культура и/или пропаганда

Тема обширная, классическая, а я зайду с края нынешнего российского идиотизма.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: pixabay.com

Запреты и табу – органическая часть культуры, но при развитии они меняются, израстают, в любом случае двигаются не назад. А здесь – вот это вот все: рассмотрение в художественном произведении проблем наркомании ли, исламского ли экстремизма или самоопределения по гендерному признаку объявляется пропагандой чуждых традиционным ценностей и в связи с этим еще почему-то преследуется по мутным уголовным законам. То есть кроме пропагандистских целей за живой культурой не признается ни цель познания, ни цель расширения возможностей искусства, ни цель «открытия глаз» обществу. И вообще творчество – это вождение плакатным пером по трафарету. Очевидно, сказывается профессиональная деформация заказчиков репрессий – птенцов еще лампового инкубатора КГБ.

Вот только не перо к штыку они приравняли, а клавиатуру к огнемету «Солнцепек», жгут культуру тотально. За театральную постановку дали Жене Беркович и Светлане Петрийчук «прицепом» к «Золотой маске» по шесть лет отсидки, последовательно внедряют железный занавес в интернете, искореняют вражеские/иноагентские книги и пытаются заменить прежних кумиров поп-музыки, не оправдавших благосклонности/близорукости властей, лужеными z-пропагандистами.

И тут нам умные люди объясняют, какие это интеллектуалы сидят в бункере Кириенко/Громова. Там все понимают и предпринимают единственно правильные (для себя) решения, когда запускают свой «Солнцепек», обеспечивая сохранность власти начальства. Выжечь саму возможность рассуждать самостоятельно, не допускать к массовому сознанию сомнений и колебаний – такие уроки они вынесли из истории диктатур ближайшего времени, воспринявшие Третий рейх в кино как вершину человеческой организации. Задачу выполнят, поляну истопчут, а что там будет дальше – уже не их служебного ума дело.

И задача бессмысленная, поскольку ее выполнение грозит исчезновением не только культуры, но и всякой общественной жизни, распадом ее кровеносных связей, окостенением госструктуры – и следовательно, распадом самого нынешнего государства вместе с верхушкой. И исполнение идиотское. На какие массы влияли камерные постановки театриков? Показательная порка запугает фриков? Но тех, кто не может не творить, не испугает, а научит быть еще прозорливее, еще умнее, еще честнее.

К чему приведет пожелание бывшего писателя Прилепина внедрить произведения участников СВО в школьную программу? К когнитивному диссонансу бедных детишек, растерянно переводящих взгляд с русской правдоискательской классики на «духоподъемное» убожество скопированных геройских комиксов. Понятно, что «топтуны» и их сподвижники пытаются под артиллерийский шумок занять денежную и статусную поляну, раз выпал такой ретроградный случай. Тогда уж запретите «Муму» – чувство эмпатии нельзя развивать параллельно с прославлением массовых убийств. Кроме того, школьное воспитание – процесс долгий, неужели вы рассчитываете хотя бы на десять лет своей ублюдочной власти? А кончится она – какие душевные калеки будут решать вашу постаревшую судьбу?

Y-Tube отключаете с садистским постепенным замедлением, запускаете взлет певца Дронова к заветной вершине «заслуженного артиста» и параллельно объявляете иноагентом гордость российской музыки, мировую звезду пианиста Евгения Кисина – то есть отлучаете от культурного общения миллионы людей, вставших на его новую ступень за последние десятилетия. Возможно, вы не настолько стратегически сильны, как об этом говорят инсайдеры-политологи, и думаете лишь о «конкурентах-пропагандистах», видя их в говорящих головах оппозиции, следите за видеоблогерами и завидуете их заработкам, не замечая умнейших лекторов и распахнутые интернетом сокровищницы знаний, музыки, театров и кино.

Не учатся «интеллектуалы», не помнят о запретных плодах джаза и битлов. Судят о массах по картинкам из депрессивных деревень. Записей на «костях» – рентгеновских пленках – не будет, но флешки вы у всех отобрать не сможете! А если попытаетесь потом, придется и радио, и домашние библиотеки запретить, свезти (в лучшем случае) все книги в спецхраны и выдавать по бумажке из райотдела «ветеранов СВО».

И вот тогда, подняв взор от опустевших гаджетов, массы увидят схлопывающуюся пустоту. То есть «триумф воли» постмодернистских умников, гордость за причастность к решительным зигзагам путинизма – попытка элементарного оскотинивания россиян, опасного и государству, и массам, и его проводникам. Творческая, так сказать, работа интеллекта не на разрыв аорты, а на разрыв существования людей на просторах б. РФ. Если они и это стерпят – что ж…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..