Между двумя полюсами
Дихотомия заложена в самой природе сотворенного: святость - и си́тра а́хра, ее противоположность, ее "изнанка". Добро и зло, свет и мрак противостоят друг другу и проявляют себя только в противопоставлении одного другому (прошу прощения за повторение банальной истины).
Подобно этому, в еврейском народе, как и во всем человеческом сообществе, существуют два полюса, обеспечивающие равновесие в системе: мудрецы и мудаки. Предполагаю, что и те, и другие в чистом виде составляют незначительную долю среди евреев - ну, скажем, процентов по пять, - остальные же представляют собой в равной пропорции мудреватых мудаков (спасибо за эпитет Владимиру Владимировичу - я имею в виду Маяковского) и мудаковатых мудрецов.
Ну а теперь - всерьез. В Израиле противостоят друг другу две примерно равных по численности группы евреев, к каждой из которых примыкают неевреи ― эрев рав, - которых в стране около миллиона. Эти группы я называю условно "израильтяне" и "иудеи". Как это было в далеком прошлом, когда при сыне царя Шломо Рехаваме еврейское царство раскололось на два: Южное - Иудею со столицей в Иерусалиме - и Северное - Израиль со столицей в Шхеме.
Раскол этот имеет под собой идеологическую основу. "Иудеи", включающие в себя ортодоксальные общины, а также традиционалистов, большинство которых составляют выходцы из арабских стран, хотят построить государство, которое станет преемником царства Давида и Шломо и в котором роль конституции снова будет играть Тора. Незначительная часть эрев рав, люди, верящие в Бога, готовы жить в такой стране, принимая на себя обязательство выполнять все, что Он потребовал в качестве условия Своей поддержки евреев на Земле обетованной.
"Израильтяне", в число которых входят нерелигиозные евреи и большинство тех, кто составляет эрев рав, в том числе, многие выходцы из Совка, хотят видеть свою страну свободной от того, что они называют "религиозным диктатом", а в идеале - и от тех, кто пытается им его навязать. Евреи в этой группе - убежденные последователи тех самых митьявним, эллинизаторов, власть которых свергли в свое время Хашмонаим.
Аналогичный процесс происходит сегодня во всем мире: в своей повседневной жизни все больше людей перестают исповедовать свои религии (за исключением мусульман, но это - тема особого разговора) и начинают жить по принципу "все дозволено". Те, кто остался верен религии своего народа, с ужасом наблюдают, как языческий гедонизм укореняется на нашей планете, как уничтожается само понятие греха и нарушение заповедей ведущих мировых религий становится не только нормой, но и предметом гордости потомков тех людей, которые в течение многих веков отдавали свои жизни за возможность соблюдать их.
Такие общечеловеческие ценности, как святость семьи, традиционный уклад жизни, воспитание детей в служении Всевышнему повсеместно объявляются мракобесием, а те, кто им привержен, - врагами прогресса. В катаклизмах, которые Всевышний посылает людям в наказание за пренебрежение Его заповедями, "прогрессисты" обвиняют не себя и себе подобных, а именно Того, Кто создал человечество, дал ему нравственный закон и предупредил об ответственности за его несоблюдение.
Но вернусь к происходящему в нашей стране, в которой разгорается настоящая гражданская война, грозящая кровопролитием. Особенность противостояния "иудеи" - "израильтяне" состоит в том, что первые до сих пор недооценивают брутальность вторых и надеются на то, что конфликт может быть разрешен мирно.
Иудеи органически не могут ненавидеть своих братьев, восставших против Бога, они хорошо помнят слова Талмуда о том, что Второй храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Мудрецы на то и мудрецы, чтобы изрекать сентенции, с которыми не поспоришь. Но мы живем в современных реалиях, и я спрашиваю себя: неужели ненависть, которую я испытываю не только к вожакам израильской "левой", но и к ведомому ими быдлу, не имеет под собой причины? Неужели я должен отвечать этой публике, открыто ненавидящей меня, иудея в кавычках и без, и моих единомышленников, братской любовью?
Христианство уже давно доказало своей многовековой практикой, что такое отношение к врагам, заповеданное духовными наставниками последователей этой религии, не выдерживает испытания жизнью, противоречит человеческой природе и ведет к тому, что обнаглевшие богоборцы становятся все более жестокими. "Милосердные к злодеям становятся злодеями по отношению к милосердным", - говорят наши мудрецы, и в этих словах - чистая правда, и только следование ей обеспечит продолжение существования еврейского народа на дарованной ему земле.
Вечерние передачи Девятого канала израильского телевидения, которые я время от времени смотрю, могут послужить прекрасной иллюстрацией к сказанному мною выше. Это, безусловно, "израильский" канал, куда для создания видимости соблюдения объективности приглашаются немногочисленные "иудеи", которые там всегда в меньшинстве. Наиболее ярые ненавистники еврейской ортодоксии в этих передачах - члены партии НДИ, к которым примыкают представители новой реформистской секты, предлагающей свою версию облегченного иудаизма. "Иудеев" там можно пересчитать по пальцам, и вот что характерно для происходящих там дебатов, во время которых ведущие-"израильтяне" почти всегда выступают на стороне "прогрессистов": "иудеи" преисполнены любви к своим оппонентам, в то время как те не скрывают своей ненависти к той половине народа, которую представляют несколько сторонников религиозных партий и правоцентристского Ликуда.
Я не могу долго наблюдать перманентный фарс, происходящий в телестудии, и переключаюсь на другие программы, но десятки тысяч людей, проводящих вечера напротив зомбоящика, успешно оболваниваются пропагандистами израильской "левой" в передачах, в которых несколько симпатичных мне "иудеев" играют роль статистов, придавая этому фарсу легитимацию, в чем я ему категорически отказываю. Если ты не занимаешь позицию на своей стороне баррикады, чтобы отражать атаки врагов и готовиться к наступлению, а залезаешь на самый верх с белым флагом, призывающим к мирным переговорам, то будь готов схлопотать пулю и с той, и с другой стороны. На войне как на войне.
А наличие двух полюсов в мироздании и в жизни человечества - это норма, обеспечивающая существование системы, и каждый из нас выбирает свою позицию между этими полюсами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий