четверг, 11 января 2024 г.

Апелляционный суд в США постановил, что мадридский музей может оставить себе картину Писсарро, изъятую нацистами

 

Апелляционный суд в США постановил, что мадридский музей может оставить себе картину Писсарро, изъятую нацистами

Апелляционный суд США заявил 9 января, что мадридский музей Тиссена-Борнемисы может хранить картину французского импрессиониста Камиля Писсарро, которую нацисты изъяли у еврейки, отклонив иск о праве собственности, который ее наследники предъявляли более двух десятилетий, сообщает «Reuters».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Единогласное решение троих судей 9-го окружного апелляционного суда США в Пасадене, штат Калифорния, было вынесено по одному из старейших дел об изъятии нацистами произведений искусства, которое началось в 2005 году, а два года назад дошло до Верховного суда США.

Картина Писсарро «Улица Сент-Оноре, Полдень, Эффект дождя», изображающая парижскую улицу, была изъята в 1939 году у Лилли Нойбауэр, которая была вынуждена продать ее за 900 рейхсмарок (360 долларов), чтобы получить визу и бежать из нацистской Германии. Ей так и не заплатили.

Право собственности переходило через несколько рук до 1993 года, когда музей купил картину 1897 года у барона Ганса Генриха Тиссена-Борнемисы и выставил ее.

Узнав, где находится картина, внук Нойбауэр, Клод Кассирер, в 2001 году подал прошение о ее возвращении, а четыре года спустя подал в суд.

Он умер в 2010 году, и теперь этим делом занимаются его сын Дэвид, дочь Ава и Объединенная еврейская федерация округа Сан-Диего.

В своем решении 9 января окружной судья Карлос Беа заявил, что заинтересованность Испании в обеспечении «определенности прав собственности» на свои музеи перевешивает заинтересованность Калифорнии в предотвращении хищений и получении возмещения для жертв украденных произведений искусства, которые там живут.

Он заявил, что оправдано применение не законодательства Калифорнии, а испанского законодательства, дающего музею право на владение картиной, поскольку он добросовестно владел и выставлял ее в течение восьми лет, прежде чем его право собственности было поставлено под сомнение.

При этом окружной судья Консуэло Каллахан заявила, что Испания должна была добровольно отказаться от картины, что отражает ее стремление вернуть жертвам произведения искусства, изъятые нацистами, но закон требует иного результата.

«Мне бы хотелось, чтобы все было иначе», — написала она.

Решение было принято через два года после того, как Верховный суд отменил более раннее решение 9-го округа, поскольку в нем неправильно применялись правила выбора права.

Адвокаты Кассиреров в совместном заявлении заявили, что принятое 9 января решение «не объясняет, почему Испания заинтересована в применении своих законов для отмывания собственности на военные трофеи». Они планируют добиться пересмотра дела коллегией 9-го округа в составе 11 судей.

«Кассиреры считают, что, особенно в свете сегодняшнего взрыва антисемитизма в этой стране и во всем мире, они должны оспорить продолжающееся упорство Испании по укрыванию изъятых нацистами произведений искусства», — заявили адвокаты.

Адвокат музей Таддеус Стаубер назвал это решение «долгожданным завершением этого дела».

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..