Фото из ФБ
Борис Гулько
Вина евреев
9.7 2023
Тора – это, кроме многого
иного, книга о наших провинностях и наказаниях свыше, как отдельных евреев, так
и всего народа. Суровым наказаниям за ошибки подвергались и величайшие из
смертных.
Аврааму было велено принести в
жертву сына, «единственного твоего, которого
ты любишь, Ицхака» (Берейшит, 22:2). Выдающийся Комментатор Торы Рашбам учил, что это было
наказанием Аврааму за договор, который он заключил с правителем филистимлян
Авимелехом, уступив тому часть Земли Израиля. В последний момент
жертвоприношение было отменено. А сектор Газы, о котором шла речь, поныне
остаётся землёй, потерянной евреями.
Делом жизни Моше было
привести евреев в Землю Израиля. Но когда цель была рядом, «Господь сказал Моше, говоря: Возьми посох и созови общину, ты и Аарон,
брат твой, и скажите скале пред глазами их, чтоб дала она из себя воду . . . И
поднял Моше руку свою, и ударил по скале посохом своим дважды, и потекло много
воды, и пила община и скот их» (Бемидбар 20:8-11). В наказание за то, что Моше,
вместо устного приказа ударил по скале, он и Аарон не вошли в Землю Израиля.
Сурово наказывался Всевышним за строптивость и весь народ.
Когда, через год после исхода из Египта евреи достигли рубежей Земли Израиля,
они побоялись вторгаться на незнакомую территорию и решили послать разведчиков.
Те, 10 из 12, принесли тревожные вести: хорошо укреплённые города, населённые
великанами.
Народ впал в отчаяние: «Не лучше ли нам возвратиться в
Египет?» Наказание было неумолимым: «В пустыне этой
падут трупы ваши и все исчисленные ваши из числа вашего, от двадцатилетнего
возраста и выше … Дети же ваши, о которых вы говорили: "добычею станут
они", их введу Я, и они узнают землю, которую вы презрели. А сыны ваши
будут кочевать в пустыне сорок лет и пострадают за распутство ваше, доколе не
истлеют трупы ваши в пустыне» (14:3-33).
Сурово, хотя не
столь стремительно, наказывалось и пренебрежение наше заповедями Торы. Она
повелевает: «Не питай ненависти к брату твоему в сердце твоем» (Ваикра, 19:17). Почти всю
недолгую историю царствования Хасмонеев евреи вели между собой гражданские
войны, знак взаимной ненависти. Из-за них мы в 63 году до н.э. утратили
независимость и стали вассалами Рима. Но не раскаялись. В трактате Гемары Йома,
(9:2) наши мудрецы объясняли: «Второй Храм, в котором занимались Торой и
заповедями, и благотворительностью, – почему был разрушен? Потому что была в
нем беспричинная ненависть».
Рассказом об
этом являются хроники Иосифа Флавия о Иудейской войне. Несчастья, постигшие в
ту пору евреев из-за взаимной ненависти –
величайшие в нашей истории, как по их катастрофическим последствиям, так и по относительным
размерам потерь.
В 20–30 годы ХХ
века большинство европейских евреев ещё были религиозны и соблюдали заповеди
Торы. В 1920 году решения конференции в Сан-Ремо включили в себя «Декларацию
Бальфура», о «создании в
Палестине национального очага для еврейского народа». Это было ключевым
событием в нашей истории. Наказ еврею жить в Стране Израиля можно понять из
трактата Гемары Ктубот, 110б: «Каждый, кто живет в Земле Израиля, подобен тому,
у кого есть Бог, а каждый, кто живет за ее пределами, подобен тому, у кого нет
Бога».
Но, увы, и
евреи Европы, и их духовные пастыри тогда не вдохновились этим поворотом
истории и не устремились в Землю Израиля. Немногие наши лидеры, как Зеев
Жаботинский, рабби Натан Милейковский – дед Биби Нетаньяху, ездили по Европе и
уговаривали евреев воспользоваться историческим шансом и совершить алию.
Немногие послушали их совета. Биби пишет в мемуарах, что встречал в Израиле
евреев, которым следование наставлению его деда спасло жизнь. Куда типичнее
оказалась пассивность, стоившая евреям в шоа миллионов жизней.
Сегодня сходная
история, если не по крови, то по доли потери мирового еврейства, происходит в
США. При 80–90% смешанных браков в этой крупнейшей общине диаспоры мы на глазах
теряем часть евреев, по размерам сравнимую с уничтоженными в шоа. Недаром еврейские
лидеры, описывая происходящее с евреями в Америке, используют выражение
«бескровный холокост».
Зрелым людям,
хорошо устроенным в Штатах, нелегко бросить всё и отправиться в неизвестность в
Израиль. Но хоть отправить детей учиться в израильские колледжи и университеты,
спасая их от неомарксистской индоктринации в американских вузах и экономя при
этом кругленькие суммы, имело бы смысл!
Относятся к
евреям и семь универсальных законов, данных Всевышним всем сыновьям Ноаха, включая
последний, самый трудный для исполнения: «обязанность создать справедливую судебную систему». Эта задача стала сейчас центральной в
политической, организационной и духовной жизни Израиля.
Еврейское
государство было создано частью как марксистско-ленинское, с коммунистическими
кибуцами, частью как социал-синдикалистское, с промышленностью, принадлежащей
объединённому профсоюзу Гистадрут. Возможно, что в период борьбы за выживание
такая организация национальной жизни имела известный смысл. Но в мирной жизни
социализм всегда несёт гражданам одно отрицательное свойство: нищету.
По мере
увеличения западного влияния на израильские будни, связанного с идеологией партии
ревизионистов, созданной Зеевом Жаботинским, всё более популярной в Израиле становилась
американская политическая и экономическая модель. Знаковым в этом процессе стало избрание евреями
главой израильского правительства человека недюжинных талантов, представителя
одной из наиболее залуженных и уважаемых семей страны Биби Нетаньяху,
получившего блестящее образование и опыт в США, до того 5 лет прослужившего в
элитной части спецназа, не раз раненного. Впервые он возглавил правительство в
1996 году.
Годом ранее главой
Верховного суда Израиля стал Аарон Барак. Предчувствуя изменение настроения
общества, он провел «юридическую революцию», передававшую верховную власть в
стране от выборной инстанции – Кнессета, где начинали преобладать новые
тенденции, представленные Биби, юридической олигархии, представляющей интересы
старых элит, наследниц социалистических отцов-основателей Израиля, а также
военной аристократии, полагающей должным для себя править страной. Чтобы
обезопасить юридическую олигархию от контроля
Кнессета, в Израиле была создана уникальная в мире система, в которой
правоведы, решающие судьбу любого и каждого, от избираемых органов и
избирателей не зависят. Они сами за себя голосуют, сами себя избирают и имеют
право отменить любое назначение, любой закон.
Чтобы
убедиться, что в Израиле не исполняется седьмой закон сыновей Ноаха:
«обязанность создать справедливую судебную систему», достаточно
проследить борьбу юридической олигархии против своего идеологического
конкурента, наиболее популярного и заслуженного политика страны, возглавляющего
её почти 17 лет, Биби Нетаньяху. В последние 7 лет против него было возбуждено
4 уголовных дела: 1000, 2000, 3000 и 4000. Почему такие большие числа? Может
быть, из-за тяжести свершённого премьером? Может, речь идёт о шпионаже, о предательстве,
о казнокрадстве?
В 2022 году
начались слушанья дел. Про 2000 и 3000 забыли. Насчёт 4000 судьи сообщили
прокурорам, что не видят в них нарушений законов. Биби, видите ли, хотел, чтобы
про него хорошо писали в прессе. Ничего за это не предлагал, ни на кого не
давил. Как писали про него незаслуженно плохо, так и продолжали.
Остаётся дело 1000, по которому Биби
обвиняется в получении подарков от миллиардера Мильчена в виде шампанского и
сигар. Взамен Биби не представлял Мильчену никаких услуг, не оказывал никакой
помощи. Вроде, что-то дарил взамен. Мильчен заявил, что Биби ему – как брат.
На
расследование «преступлений» Биби юридическая система, израсходовала, как
сообщалось в СМИ, 200 млн казённых шекелей. Сейчас уже наверняка больше. Дорого
обошлись народу сигары Биби.
Серьёзные
преступления при этом всё же совершались. Каролайн Глик сообщает: «Чтобы
заставить ближайших соратников Нетаниягу дать против него показания,
прокуратура и полиция вымогали, пытали и унижали потенциальных свидетелей. Двое
начальников штаба Нетаниягу, Давид Шаран и Ари Хароу, бывший генеральный
директор Министерства связи Шломо Филбер и бывший пресс-секретарь Нетаньяху Нир
Хефец, подверглись физическим и психологическим пыткам и вымогательству со
стороны следователей полиции под пристальным вниманием прокуроров. Их запирали,
лишали пищи и медицинской помощи. Полиция разрушила браки Хефеца и Хароу»
(перевод А.Непомнящего).
Но нет, такие
правонарушения не преследуются. Это же не бутылка шампанского или коробка
сигар. Их совершает власть, которой они позволены – юридическая.
Новый скандал
полыхнул, когда недавно бывший
генинспектор полиции Рони Альшейх сообщил в интервью, что в полиции "все
были уверены в том, что при таких обвинениях Нетаниягу уйдет с должности".
То есть, дела затевались с целью вытеснить Биби из политики, ради интересов
элит, потерявших из-за успехов и популярности Биби и правых партий влияние и
власть. Но следствие по этому поводу не открыли.
Все эти факты
юридического произвола, а их опубликовано немало, говорят, что в Израиле евреи,
которые при юридической власти, нарушают библейские законы «запрета беспричинной ненависти» и «обязанности создать справедливую
судебную систему». За такое мы в
нашей истории не раз тяжело наказывались.
И уже сейчас по
улицам беснуются толпы с флагами страны, а также гейскими и даже ООП,
перекрывают дороги, нарушая нормальную жизнь гражданам и даже грозят разрушить
страну, если власть не будет возвращена старым элитам. Их обильно финансируют
многочисленные антиизраильские фонды Европы и США, судя по публикациям, через барона
каннабиса Эхуда Барака, и, наверное, через других организаторов. Уже оживились
арабские террористы, почти ежедневно совершающие теракты.
У оппозиционных
лидеров есть ещё время одуматься и прекратить губительный процесс разрушения
страны. У них есть и путь вернуться во власть. Для этого им нужно убедить
евреев на следующих выборах проголосовать за них. И тогда они смогли бы вернуть
стране верховенство власти юридической олигархии.
Но то, что за них
проголосует большинство, вызывает большие сомнения . . .
Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных
эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.
$40 в США,
100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com
По этому
же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько
Комментариев нет:
Отправить комментарий