Шмуэль Сакет
Еврейская кровь и еврейские судьи
Десятки тысяч левых израильтян вышли на улицы, чтобы протестовать против судебной реформы правительства Нетаниягу. Они проводили массовые митинги, блокировали дороги, провоцировали беспорядки в здании Кнессета.
Многих моих друзей возмущают действия этих людей, но я не согласен с ними. Демократия подразумевает право на протесты. Эти люди могут собираться каждый вечер, произносить столько речей, сколько хотят, и даже демонстрировать гражданское неповиновение.
Однако хотел бы задать этим протестующим всего один простой вопрос.
Двадцать лет назад, когда в Иерусалиме и Тель-Авиве взрывались автобусы, когда террорист-смертник убил людей, собравшихся на Пасхальный Седер в Нетании — они тоже протестовали?
Они протестовали, когда из Газы и бывшего района Гуш Катифа по израильским городам были выпущены 20 тысяч ракет, и миллионы евреев Сдерота, Ашкелона, Герцлии, Ришон ле-Циона и Тель-Авива должны были подолгу укрываться в бомбоубежищах?
Или из последних событий.
Они протестовали, когда евреев убили топором в Эльаде, когда евреев убивали в Бней Браке, зарезали ножом в Иерусалиме, расстреляли у синагоге в Неве Якове или когда на двух братьев, 6 и 8 лет, стоявших на автобусной остановке наехал автомобиль с арабом за рулем?..
Или единственное, что интересует этих людей, — это, как будут избираться судьи?
Поверьте, когда я говорю, что уважаю их право на протест, я знаю, о чем говорю. Мне самому приходилось участвовать в протестах Движения "Зо арцейну" против договора Осло. Меня 12 раз арестовывали, хотя мои протесты были мирными и ненасильственными. И я горжусь своим участием в этих протестах. Горжусь тем, что, как мог, пытался остановить кровопролитие, убийства евреев, пытался остановить политиков, отдававших территории Земли Израиля, полученные нами от Всевышнего.
Поверьте, я уважаю энтузиазм этих людей, вышедших на протесты. Но вопрос в том — зачем? Чтобы остановить реформу судебной системы?
Где были эти протестующие, когда на улицах нашей страны проливалась еврейская кровь? Они читали молитву за двух убитых братьев, или их волнует только одно — как будут назначаться судьи в Верховный суд Израиля?
Приходилось ли вам слышать их речи?
«Это конец Израилю, который мы знаем!»... «Демократия в опасности»... «Позор Нетаниягу и его министрам за их попытку сделать это»...
Какую попытку они имеют в виду? Попытку изменить ситуацию, при которой 10 тысяч евреев Гуш Катифа и Самарии изгнали из своих домов? Попытку не допустить раскапывание еврейских могил? Попытку остановить разрушение еврейских домов, предприятий, синагог и йешив?
Разве это волнует левых либералов?
А ведь именно это вроде бы должно их беспокоить. Если их действительно волнует будущее Израиля, то 20 тысяч ракет, выпущенных по нашим городам, должны тревожить их больше системы назначения судей.
Можно ли оправдать выкрики о «конце Израиля», когда евреев регулярно убивают, режут, расстреливают или давят автомобилями?
Осознаю значимость Верховного суда и слышал аргументы против судебной реформы, которую хочет провести правительство Нетаниягу.
Некоторые из этих аргументов, возможно, оправданы. Но вопли о «конце Израиля, каким мы его знаем», мягко говоря, — нонсенс. Если кого-то действительно волнует эта тема — что они скажут о волне террора, которая накрыла страну?
Может быть, нам следует требовать немедленной казни для террористов, вместо бесполезного опечатывания и разрушения их домов?
Может быть, пришло время требовать изгнания из страны террористов и тех, кто их поддерживает?
Вот с какими протестами мы должны выйти на улицы.
Для государства Израиль жизненно важно, как будут избираться судьи, какими должны быть их обязанности, какой властью они должны быть наделены. Но эта проблема даже не приближается к проблеме защиты еврейских жизней. Именно это должно быть нашим главным приоритетом.
Перевод МАОФ
Комментариев нет:
Отправить комментарий