вторник, 14 марта 2023 г.

95-й «Оскар» и его триумфаторы

 

95-й «Оскар» и его триумфаторы

Об «Оскаре» можно сказать кратко: раздали всем сестрам по серьгам, кроме мэтра Спилберга.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Photo copyright: Canva.com

Уж простите, но смотрела большинство фильмов, как и само шоу торжества пластических хирургов в серпентарии леваков.

Бесспорно, там не все сумасшедшие, но всем велено шагать левой и петь в одном хоре стаи. В противном случае, ни тебе ролей, ни тебе творчества, ни тебе славы и золотой статуэтки. Там есть талантливые и некоторые очень, но их мы любим за их фильмы и роли, а не за то, что они произносят вне кадра. За первое мы платим деньги, а за второе они нам доплатить должны, но…

Нынешний 95-й уже по счету «Оскар» отличался от нескольких предыдущих меньшей внешней политизацией, отсутствием тёток митушниц, биэлэмщиков, мужиков в платьях и на каблуках, политических заявлений и мордобития.

Стая вела себя вполне пристойно и результаты побед были вполне предсказуемы. На сей раз азиатская сторона наконец дождалась своих минут славы сполна. Помнится, несколько лет назад южнокорейский фильм тоже получил свой урожай. Впрочем, сегодня и название фильма не вспомнить. Бывает…

Я честно даже интервью с номинантами по АВС слушала и в этих интервью во всей красе цвет голливудский раскрывается, как и на красной дорожке, которая в этом году уже стала другого цвета, чтобы даже с республиканскими слонами не ассоциироваться. Ой вей…

Вся эта суета и томление ветра, безусловно, важны для самих томящихся, а для тех, кто любит кино, вовсе не потому что у них там свои игрища, а у нас свое ристалище, где все эмоции реальны, где война, слёзы, боль не в гриме, спецэффектах и словах, прописанных сценарием.

Но «Оскару» нет дела до реальности и ни одного слова о ней, ни намека, ни флага в поддержку страны, сражающейся в 21 веке за свое существование в центре Европы. Недосуг – у нас кино и немцы. Кстати, Ремарк все же в исполнении германско-британском кинематографическом свои несколько статуэток взял.

Но кто-то глубины прочтения «На Западном фронте без перемен» возжелал, забывая о том, что кино – это не литература, а смотрят его даже те, кто и читать н научились. Поэтому давайте к кино будем снисходительны и на фоне всего остального, что выпускается сегодня, экранизация данной литературной классики еще вполне терпима.

За Джейми Ли Кёртис рада. Она всегда хорошо работает, и ее награда за роль второго плана радует, как и человеческая речь со слезами на сцене со статуэткой.

А вот за мэтра Спилберга с его «Фабельманами» обидно. 40 млн вложить в съемки и только 17 млн собрать на просмотрах в США. И без статуэтки остаться… Бывает.

Нет, по всем номинациям проходиться не будем, как и по семи статуэткам за лучший фильм «Всё везде и сразу» (Everything Everywhere All at Once). Как корабль вы назовете, так он вам и урожай наград и соберет. Посмотреть фильмы этот можно и даже нужно, чтобы понять направление движения корабля «Голливуд» с его капитанами, лоцманами, боцманами и всей командой. Короче, поднять паруса!

И, конечно же, отдельно о «Навальном» – человеке и кино. Не знаю, многие ли смотрели этот документальный фильм продолжительностью в 1 час 38 минут, а я смотрела от заставки до последнего титра. И все в этом документальном было похоже на кино, как и присутствие камеры всюду, фиксирующей все. Камера в ее документальном все же часто была постановочной и это наталкивало на дополнительные вопросы, где правда, а где игра? И это порождало новые вопросы.

Только многотысячные митинги были реальны на все сто, как и желание народа что-то изменить в неизменности Zла в той стране. Правдивость записи разговоров и постановочность стендапов – все в одном бокале и согласно законам кино.

Я к личности Навального без иллюзий, потому что я помню его марши в рядах с теми, с кем на гектаре нельзя стоять. Его крымнашизм тоже присутствует, как и множество других вещей, к которым есть вопросы. Но уж точно этот человек не заслужил того, что с ним сотворил Путин и вся та система подавления свободолюбия, уничтожения любого зерна сопротивления…

Последние слова в фильме сказаны Навальным и в них вся квинтэссенция происходящего: «Все, что нужно для торжества зла, это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо»…

А я вижу кадры многотысячные в поддержку лидера оппозиции, но лидер в тюрьме и мир выступает в поддержку Навального. А миллионы людей в Украине стали беженцами из-за бездействия добрых людей, сотни тысяч положили свои жизни, а сами добрые люди вот такими заполненными площадями не выступили в их стране против войны… Эти добрые люди за Навального, за его Россию, за русский мир с Украиной в нем, с большой семьей в одной коммунальной квартире…

Но Голливуд чествует одного борца и ни слова не произносит о целой героической стране, отстаивающий для этого мира право на свободу и существование. Личность и статистика, герои, антигерои, массовка… камера, мотор…

Только золотые мальчики Оскары голые. К чему бы это?

Елена Пригова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..