воскресенье, 3 апреля 2022 г.

Копии или оригиналы: какая разница?

 

Копии или оригиналы: какая разница?

Джань Ли Бин нарисовал «ван-гогов» больше чем сам Ван Гог. В свои молодые годы он подарил человечеству более двадцати тысяч картин. Понятно, что и руку набил так, что картины получаются идеальные. Может, даже лучше чем в оригинале.

Копии или оригиналы: какая разница?

Есть такая душевная песня про плавленый сырок. «Сделана отметка на стакане, и укромный найден уголок, и давно разломленный в кармане, засыхает плавленый сырок»… Припев – «А где ты друг, наш третий друг, засыхает плавленый сырок». Зачем же нужен третий друг?

Вот объяснение – «трое появились не случайно, троица придумана не зря, ведь не даром чуть не в каждой чайной, есть картина «Три Богатыря» и припев «а где ты друг, наш третий друг» и так далее.

Отвлечемся на минуту от плавленого сырка и проблемы третьего в русской культуре. Обратим внимание на картину «Три Богатыря», которая действительно, висела чуть не в каждой чайной. Во-первых, патриотично, а главное, красиво. Душа требует искусства.

Довелось мне быть в доме у известного английского миллионера лет этак двадцать назад. Большой добротный дом, без излишеств. На стенах скромно висели знакомые по репродукциям картины импрессионистов. Я уж совсем было собрался похвалить качество копий, как мне дали понять (конечно, не хозяева), что передо мной не копии, а оригиналы.

Ясное дело, я был под впечатлением, но потом задумался. А какая, собственно, разница? Конечно, приятно стоять перед холстом, по которому кисточкой водил, скажем, Моне, но если бы в раму вставили копию, ничем не отличимую от оригинала, как бы это отразилось на восприятии самой картины? Тем более, что оригинал стоит 25 миллионов, а копия просто 25. Или даже меньше. Нет, я серьезно.

В китайском городе Шеньжень вовсю работает масляная промышленность. Маслом промышляет, только художественным. В художественном квартале Дафен трудится больше 8-ми тысяч художников, все с академическим образованием, все они специализируются на конкретном художнике, иногда на конкретной картине.

Например, Джань Ли Бин нарисовал «ван-гогов» больше чем сам Ван Гог. В свои молодые годы он подарил человечеству более двадцати тысяч картин. Понятно, что и руку набил так, что картины получаются идеальные. Может, даже лучше чем в оригинале. Производительность – примерно восемь полотен в день.

Но это он такой импрессионист по жизни (и труду), а есть немало копировщиков Каналетто, Леонардо Да Винчи, вообще кого хотите, могут вам в квартире воссоздать потолок Сикстинской Капеллы по частям, если площадь позволяет.

В Англию идет больше Джошуа Рейнольдз или Джон Сарджент. Уверен, если надо то и отличного Тернера сляпают. Тем более, что у него краска тоньше размазана, не то, что у этого Ван Гога, по полтюбика зараз выдавливать приходится.

Модного у нас Дэймиена Херста я в списке не нашел. Хекель, Эрих — есть, Ходлер, Фердинанд — имеется. Даже Хокусай, Катсушика со своей знаменитой волной и Фудзиямой — значится в каталоге. А Херста нет. Видимо, до него мир еще не созрел.

А может быть дело в том, что покупатель за свои 185 долларов хочет приобрести такое полотно, чтобы оно украсило квартиру после евроремонта, произвело бы впечатление на гостей.

А Херста повесишь — головы не повернут. Еще подумают, что на известного художника денег не хватило.

Сева Новгородцев

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..