ХУДОЖНИКИ МЕНЯЛИ СУДЬБЫ ИМПЕРИЙ И СТРАН НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ПОЛКОВОДЦЫ И ВОЙНЫ
В эпохи Возрождения и Просвещения художники были не менее важны для судеб стран и империй, а также Европы в целом, чем полководцы и результаты войны.
Фотографий разумеется не было. Выбор супруг короли осуществляли на основании портретов, сделанных живописцами. Среди которых были такие великие, как Рубенс, Голдбейн... От того, насколько красивой с точки зрения короля была прейтендентка на престол зависел выбор королевы. А стало быть и наследников. Союзников стран и ее врагов.
Известно, что короли не всегда бывали довольны приукрашивающим невесту портретом – но выбора уже не было, невеста приглашена, а отослать ее не женившись значит начать войну.
Вот так и получалось, что художники в эпохи Возрождения и Просвещения во всех странах Европы были так же важны, как полководцы. Сделанные ими портреты меняли судьбы стран – и Европы в целом.
Историю портретов августейших невест и августейших женихов надо изучать в учебниках так же, как жизнь Наполеона, Цезаря, Ганнибала...
==============================
В качестве исторического примера, доказывающего верность принципа, сформулированного выше, приводим портрет пятой жены Генриха VIII Анны Клевской кисти Ганса Гольбейна младшего, хранящийся в Лувре. Советник Генриха Кромвель (предок-in law Оливера) убедил короля, разорвавшего с Ватиканом, в необходимости установления союза с евроейскими протестантами путем женитьбы на дочери герцога Иоганна III Клевского. Для написания портрета невесты был послан великий портретист Ганс Гольбейн, увидев который, Генрих пришёл в восторг. Однако увидев невесту во плоти и крови, Генрих воскликнул, что она похожа «на здоровенную фламандскую кобылу», «не мила и от неё дурно пахнет». Однако отменить свадьбу, заключенную по портрету, не мог так как это грозило войной. В итоге развод и титул, данный безропотной отвергнутой (но не казненной) королеве титул «возлюбленной сестры короля».
Юрий МАГАРШАК
Комментариев нет:
Отправить комментарий