Волшебная флейта, принесшая весть о рае
Вместе с первыми звуками этой музыки в темную комнату врывается солнечный свет и заполняет собой все пространство. Лучи Солнца играют на потолке и стенах, все золотится и подрагивает от нежных звуков. Кажется, что пьешь в суровую зимнюю стужу настроенный на меду густой светлый напиток, который сразу согревает тебя изнутри. Вокруг так много света и тепла, что невольно оказываешься в раю, испытываешь блаженство.
Когда мне было пять лет, мама принесла маленькую плаcтинку Моцарта и дала мне прослушать. С тех пор меня больше не интересовали дорогие игрушки и книжки с цветными картинками. Больше всего интересовал вопрос, как могут литься неземные звуки из такой странной черной пластинки…
Она казалось мне кусочком рая, маленькой тайной, которую я разделяла с этой чудесной музыкой. Тогда я еще не знала, что у этой музыки есть имя и оно известно далеко не только мне и маме. Он был тогда только мой, такой же родной и привычный, как коричневый Винни Пух с оторванным ухом, подаренный когда-то тетей Лялей мне на день рождения.
Уверена, что у каждого из вас есть подобные воспоминания о том, как вы в первый раз услышали звуки Моцарта. Это запоминается на всю жизнь, потому что его гармония очень близка «музыке сфер», она близка Божественному. Если бы планеты могли петь, они бы звучали как музыка Моцарта…
Кто же был этот человек, принесший весть о рае? Как и следовало ожидать, он родился под знаком первооткрывателей и тех, кто в состоянии услышать и воспринять то, что не слышат и не воспринимают другие. Он родился под знаком чудиков, весельчаков и странных, непостижимых личностей, которые бывают малопонятны своим современникам. Он родился, конечно же, Водолеем.
Кем же еще мог быть этот маленький вундеркинд, который начал свою карьеру чуть ли не с младенчества, у которого была фотографическая память и который мог в точности воспроизвести любое музыкальное произведение, услышав его только раз? Только Водолей мог бы написать маленькую «Ночную серенаду» за один день без единой помарки.Ему вообще было свойственно писать сразу набело, без помарок. Четыре планеты в гороскопе занимают сферу Водолея, указывая на очень нетрадиционный путь мышления, воспитания и на личность, не воспринимающую никаких границ и устоев. Моцарт был человеком будущего.
Скажу больше – он и сейчас все еще человек будущего, потому что эпоха Водолея только начинается и именно Моцарт является ее знаком. Он идеально выражает в своей музыке водолейское стремление к гармоничной жизни и уравновешенным отношениям, к идеальному обетованному раю, о котором тайно мечтает каждый из нас, пусть даже как о несбывшейся мечте.
Кстати говоря, и сам Моцарт в жизни был необыкновенно демократичным человеком. Пушкин в «Моцарте и Сальери» отмечает эту черту его характера, когда описывает его отношения со слепым бедным скрипачом, которого он случайно встретил на улице. Сальери возмущается его исполнением и старой ненастроенной скрипкой, а Моцарта это не волнует вовсе.
Его трогает сам факт, что слепой скрипач играет его мелодию, вкладывая сердце и тепло в свое исполнение. Он не относился к своей музыке как к чему-то принадлежащему только своему создателю, он прекрасно понимал, что его произведения – это достояние вселенной. Поэтому мы не видим в его гороскопе ни единой земной планеты, которые обычно говорят о жажде приобретения или накопления.
В нем не было ничего, что связывало бы его с землей, земными вещами. Деньги, титулы, слава, богатство, еда, женщины были ему совершенно безразличны. И хотя в его жизни в разные времена были и любовь, и достаток, и приобретения и даже великая слава (он получил благословение самого папы римского) – все это было подчинено творчеству и само по себе не играло никакой важной роли в его жизни.
Он не придавал никакого значения деньгам, и хотя много преподавал, вечно проматывал деньги, тратил намного больше, чем зарабатывал, не оставляя ничего на «черный день». Он вел очень экстравагантный образ жизни, перемежая его с периодами частых болезней и постоянного творчества.
Его гороскоп на удивление пустой. У планет очень мало аспектов. А это значит – мало событий, очень скупая на события жизнь. Все сжато в комок и сконцентрировано на пятом и шестом домах гороскопа – творчестве и работе. Волшебная флейта его таланта выражена в гороскопе через аспекты Юпитера.
Планета делает добрый аспект к Луне в соединении с Плутоном – это говорит о славе, о любви поклонников и о музыкальном даре. Поскольку Юпитер в сочетании в Плутоном дает увеличение, тут идет речь о том, что со временем слава Моцарта будет увеличиваться все больше и больше, его смогут по-настоящему оценить только потомки, а не современники.
К тому же Плутон придает оттенок тайны и необычности его таланту. Он говорит о специальной миссии, с которой Моцарт пришел на землю, и о том, что она имела эзотерический, философский смысл. Действительно, все его произведения – от «Идоменея» до «Волшебной флейты» – наполнены масонскими (эзотерическими) аллюзиями и параллелями, непосредственно связаны с его духовными убеждениями и верой в свет.Венера в королевском градусе, без сомнения, указывала на его избранность и способность создавать гармонию вопреки довольно трудной и тяжелой жизни. Отрицательные тенденции гороскопа выражены намного более резко и четко, чем положительные. Прежде всего бросается в глаза ужасная оппозиция Нептуна к Солнцу, что в итоге и привело к его трагической смерти.
Надо сказать, что Солнце в Водолее само по себе находится в ущербном положении, это место изгнания светила. Водолеи нередко болеют и подвержены всяким странным и необъяснимым явлениям в плане здоровья. К примеру, Моцарт страдал тиком, а в его биографиях есть многочисленные указания на его многочисленные болезни.
Именно это проявилось у Моцарта, у которого изначально Солнце было поражено Нептуном, а такое поражение всегда – свидетельство слабости здоровья и опасности для самочувствия. Важно отметить также, что Нептун – планета тайны и с ней связаны все домыслы, слухи и опасения, что Моцарт был отравлен Сальери.
Нептун и в самом деле связан с отравлением и опасностью убийства через отравление. Но вот знак, в котором находится Нептун, слишком не подходит для друга – композитора. Нептун во Льве может быть связан только с каким-то венценосным лицом, с высоким вельможей, который получил свою власть или по наследству, или по праву рождения.
Если Моцарт и был отравлен, его убийцей был не Сальери, а намного более могущественный человек, который был заинтересован в том, чтобы Моцарт замолчал, перестал пропагандировать свои вольнодумные идеи и чтобы влияние его музыки не распространялось все дальше и дальше.
Нептун во Льве говорит о заговоре против масонских и эзотерических взглядов Моцарта, против его идеологии и веры (Моцарт состоял в той же масонской ложе, что и его близкий друг Гайдн). По мнению заговорщиков, он принес слишком много света для темных людей, поэтому настало время, чтобы ему, как Прометею, болезнь выклевала печень…Похоже, что его болезнь была длительной и он мучался от болей в желудке или печени довольно долго, пока не остановилось сердце. Возможно, его травили медленно, по капле вливая смертельные дозы в его питье или еду. Он не умер в одночасье, он видел и чувствовал приближение своей смерти, буквально слышал ее шаги.
Они запечатлелись в Реквиеме, в самом ритме и темпе этого произведения чувствуется поступь смерти. Причем это смерть медленная. Моцарт осознавал, что он болен и готовился к своему отходу. Недаром незадолго перед смертью он писал: «Смерть, если рассмотреть этот вопрос внимательно, и является конечным итогом нашего существования.
За последнее время, пока я имел довольно тесные отношения с этим лучшим и самым правдивым другом людей, я не только перестал ее бояться, но даже призывал и радовался ее приходу. Я благодарю Бога за возможность постигнуть, что Смерть – это ключ, который открывает двери Настоящего Счастья».
Блестяще подтверждает это высказывание Нептун во Льве и аспекты его гороскопа в момент смерти. 5 декабря 1791 года Черная Луна делала оппозицию к его Луне, создавая тем самым идеальную декорацию для тайной, странной, подозрительной и, как ни странно, желанной смерти.
Все тенденции его гороскопа оказались перекрыты этой мощной Черной Луной, разящей прямо в сердце из 10 дома, что опять же говорит о людях, имеющих власть и положение. Моцарт был неугоден и участь его была решена…
Это не было убийство из-за зависти, это было политическое убийство, почти как в годы сталинских репрессий или во времена Нерона, когда крамольной кажется сама мысль о творчестве, потому что творчество идентифицируется со свободой. Моцарт и был самой воплощенной свободой, которая вызывала раздражение и ненависть тех, кто стоял у трона и обладал могуществом.
Он был для них настоящей угрозой, поскольку его музыка раскрепощала душу и говорила о любви, радости, свободе и равенстве всех людей. Он вложил этот смысл в свои произведения и прекрасно понимал, что это не будет поощряться сильными мира сего. Отсюда его бесконечные конфликты со всеми его работодателями, которые являлись важными вельможами и занимали посты в государстве.Он был для них выскочкой, наглецом, нарушителем спокойствия, который смеет быть вольнодумцем. И его место – там, где молчат. Однако, как это всегда бывает с гениями, после него остается его творческое наследие, которое никак не заставишь замолчать и никак не изгонишь из памяти людей.
Моцарт остается с нами на правах нашего современника и даже нашего потомка. Не только 2006 год является официальным годом Моцартa, весь 21 век является неофициальным веком Моцарта. По его музыке будут учиться гармонии многие и многие последующие поколения. Об этом говорит его Плутон в Стрельце в соединении с Луной.
Его музыкальное наследие бессмертно и связано с будущим, что впрямую соответствует функции Стрельца – учителя, воспитателя и миссионера. Давно отмечено, что жизнелюбивая музыка Моцарта оказывает терапевтическое воздействие. Она действительно лечит.
Если вам плохо, включите диск и послушайте Моцарта. Все печали испарятся, как дым. Но лучше всего – почаще давайте слушать Моцарта своим детям. Они вырастут талантливыми и гармоничными людьми.
Рубрику «Занимательная Астрология» ведет Анна Фалилеева, профессиональный астролог авестийской школы П.П.Глоба, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований.
Комментариев нет:
Отправить комментарий