Когда-то меня удивила реакция японцев на гениальный фильм Отара Иоселиани "Жил певчий дрозд". Японцы отказались купить этот фильм, повествующий об обыкновенном лентяя. Тогда, как я помню, отказался понимать отказ из страны, прославившейся блестящим кинематографом. Теперь, как кажется, понял. Япония - страна трудоголиков. На маниакальной, фантастической любовью к труду выросла страна, стала богатой и сильной цивилизацией островитян. Лень для японца - не просто недостаток характера, а смертный грех разрухи и смерти. Японцам и дела нет до другой цивилизации, где лень - недостаток простительный, понятный, органичный, не мешающий делать добро и жить в добре. Подумал, и с нами, евреями, происходит, порой, нечто подобное: и нам не могут простить многие, чисто личные, черты характера, хотя именно они, в конечном итоге, и сделали нас "избранным народом". Черты никому, по сути, не мешающие, но понять которые люди не в силах, так как именно эти особенности евреев идут вразрез с их национальным характером.
Склонность к лени не помешала грузинам дать миру и выдающийся кинематограф, и поэзию, и прозу, уникальную песенную культуру, как и особая любовь к труду японцев не помешала этому народу отметиться талантливейшим своеобразием культуры.
Все настоящие режиссеры - трудоголики, включая Отара Иоселиани. Но японцы не смогли понять смысл его давнего фильма: боль, плач в рассказе об очень талантливом человеке, так и не сумевшем в пустой суете быта, создать то, что он был должен создать.
Все настоящие режиссеры - трудоголики, включая Отара Иоселиани. Но японцы не смогли понять смысл его давнего фильма: боль, плач в рассказе об очень талантливом человеке, так и не сумевшем в пустой суете быта, создать то, что он был должен создать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий