Томас Соуэл
Историческое мошенничество: то, что от нас скрывают о рабстве и не только о нем
Входящие
|
x
|
|
15:52 (38 минут назад)
|
|
||
|
30.04.2019 10:05 Автор: Томас Соуэлл Фото:Youtube
Историческое
мошенничество: то, что от нас скрывают о рабстве и не только о нем
Как-то раз, много лет тому назад, я был немало
удивлен, получив письмо от своей давней знакомой, возмущенной тем, что, как ей
рассказали, я будто бы отказываюсь принимать у себя в офисе гостей из Африки.
На самом деле, в то время я был настолько погружен
в свою работу, что вообще согласился встретиться в стэндфордском кампусе лишь с
одним человеком, к слову, как раз из Африки. Он просто зашел ко мне именно в
тот момент, когда у меня возникла небольшая передышка в работе.
Я заметил своей подруге, что точно также меня могли
бы обвинить и в нежелании заниматься парашютным спортом вместе с черными, что
формально было бы абсолютной правдой. Поскольку по доброй воле я вообще
предпочел бы не прыгать с парашютом - ни с черными, ни с белыми, ни с азиатами,
ни с кем-либо еще.
К сожалению, образ мышления, аналогичный тому, что
породил обо мне это мимолетное и нелепое заблуждение, повлек за собой и гораздо
более обширные, системные, продолжительные, а главное, куда более вредные
искажения в отношении Соединенных Штатов Америки.
Классическим примером тому является рабство.
Знакомство с историей рабства на протяжении веков в различных странах мира
трагично и болезненно. Но не только из-за сопереживания к рабам, обращение с
которыми было ужасным, а вследствие осознания того, что это явление говорит обо
всем человеческом роде в целом, ведь как рабами, так и поработителями
становились представители всех рас, религий и национальностей.
А потому если история рабства и учит нас чему-либо,
то прежде всего тому, что людям ни в коем случае нельзя доверять неограниченную
власть над другими людьми – вне зависимости от того, какого цвета у них кожа
или какого вероисповедания они придерживаются. Этот ясный посыл мы прочитываем
как на окровавленных страницах истории древних деспотий, так и в кровоточащих
хрониках современного тоталитаризма.
Увы, но это вовсе не то, чему учат сегодня в наших
школах и колледжах, что транслируют по телевидению и о чем снимают кино. Мысль,
настойчиво стучащаяся в наши дома раз за разом, состоит в том, что белые люди
порабощали черных людей.
Это столь же верно, как и то, что я не занимаюсь
парашютным спортом с черными, и это столь же ложно. Точно так же, как европейцы
порабощали африканцев, североафриканцы (то есть мусульмане Северной Африки –
прим. переводчика) обращали в рабов европейцев.
При этом европейских рабов в Северной Африке было
больше, чем африканцев, ставших рабами в Соединенных Штатах или в тех 13
колониях, из которых они были в итоге созданы.
Обращение же с белыми рабами на галерах было даже
хуже, чем с черными рабами на хлопковых полях.
Но ни фильма, ни телевизионной драмы, сравнимой с
культовой экранизацией романа Алекса Хейли "Корни", об этом вам
увидеть не удастся, а наши школы и колледжи отнюдь не вбивают это в головы
своих учеников.
Бесчеловечность людей по отношению к другим людям –
это явление отнюдь не ново и уж точно не связано лишь с одним конкретным
местом. Нет смысла скрывать эти позорные страницы истории, ведь из них мы
способны извлечь для себя важные уроки. Но точно также нет необходимости и
искажать их, выдавая грехи всего рода человеческого во всем мире, за особые
дефекты именно "нашего общества" или грехи конкретной расы.
Если американское общество или даже вся западная
цивилизация в целом и отличаются от других обществ и цивилизаций, то именно
тем, что они в конечном итоге как раз восстали против рабства и искоренили его.
В то время как другие общества во всем остальном мире все еще поддерживали
рабство и даже сопротивлялись давлению Запада, стремившегося с ним покончить,
порой оказывая и вооруженное сопротивление.
Лишь благодаря тому, что Запад в эпоху своей
империалистической экспансии обладал большей, чем кто-либо другой, огневой
мощью, во многих обществах и был положен конец рабству. Тем не менее, сегодня
находятся американцы, отправляющиеся извиняться за рабство в Африку - на тот
самый континент, где рабство до сих пор не полностью искоренено.
И дело тут не просто в селективной подаче
исторических фактов, искажающей до неузнаваемости историю рабства. Те, кто
роются в истории, отыскивая там все, что способно подорвать американское
общество и западную цивилизацию в целом, очень мало интересуются Батаанским
маршем смерти, зверствами Османской империи или подобными жестокостями в других
местах и в другое время.
Те, кто закапываются в историю в поисках грехов
Запада, ищут отнюдь не истину, а возможность оскорбить свое собственное
общество или же отыскать обиду, которую можно обналичить сегодня, за счет
людей, даже не родившихся в те времена, когда совершались все эти грехи
прошлого.
Древняя фраза гласит: "Довольно для каждого
дня своей заботы" (От Матфея 6:34). Похоже, однако, что эту простую и
разумную мысль большинство наших нынешних воспитателей поколения,
интеллектуалов в университетах и представителей СМИ принять совершенно не
готовы. Напротив, искажая прошлое, они упорно заняты отравлением настоящего.
(перевод Александра Непомнящего)
Комментариев нет:
Отправить комментарий