Обыкновенный антитрампизм
Пользуясь известной в истории русской социал-демократии матрицей, можно сформулировать суть проблемы так: «Антитрампизм, как высшая форма европейского гуманизма». Сразу определюсь с термином. Под антитрампизмом я разумею вовсе не полное или частичное отрицание принципов, которыми руководствует президент США Дональд Трамп в определении своего политического курса.
Конечно же, тот, кто не согласен с политикой Трампа, отнюдь не является антитрампистом, как, скажем, вовсе не является расистом тот, кто не согласен с политикой Барака Обамы.
Антитрампизм – это явление сродни фобиям. Это когда в любом слове Трампа, данный конкретный антитрампист обнаруживает покушение на свои святые идеалы вплоть до полного их попрания. Это, когда совершенно неважно, что делает Трамп, поскольку это плохо просто в силу уже того, что это делает Трамп. Это нулевая терпимость по отношению к тем, кто поддерживает Трампа, потому что поддерживать Трампа с точки зрения антитрампиcта могут только недоумки, отморозки и хитрые враги рода человеческого, которых не волнует ничего, кроме собственных глубоко шкурных интересов.
И вот после промежуточных выборов в США произошло то, что и должно было произойти: антитрампизм начал плавно перерастать в антисемитизм. Я понимаю, что произнеся эти слова, тут же рискую услышать что-нибудь очень знакомое, вроде следующей сентенции: «Чтобы ни происходило в мире – наводнение ли, землетрясение ли, война, чума, мор и глад – евреи все в итоге сводят к антисемитизму».
Ну, понятно. Эта сентенция звучит и звучала и при Гитлере, и при «Деле врачей», и когда ООН приняла резолюцию приравнивающую сионизм к нацизму, и когда иранские аятоллы прямо сейчас предлагают уничтожить Израиль, и когда российские генералы по российскому ТВ рассказывают, как генетически коварные израильские летчики-еврейчики нарочно подставили российский самолет под сирийские ракеты, и когда МИД России постоянно высказывается в поддержку ХАМАСа, организации, официально ставящей своей целью уничтожение еврейского государства.
А евреям при этом почему-то всюду мерещится антисемитизм, которого днём с огнём в этом мире не сыскать, что вызывает естественное недоумение, надо полагать, не антисемитов.
С этим более или менее разобрались.
А что до антитрампизма, то цветочки антисемитизма начали в нем прорастать еще во время предвыборной президентской гонки, более двух лет тому назад.
Например, известный русский литератор прогрессивного направления, эмигрировавший из России под угрозой преследования властями, публично обвинил меня в том, что я поддерживаю Трампа только потому, что тот поддерживает Израиль. Разумеется, этот литератор не считал свое заявление антисемитским. А почему оно таковым с моей точки зрения было и остается, объяснять не буду. Кто не понимает, пусть не понимает.
Только, нужно отметить, что явление неосознанного антисемитизма, как явления всех неосознанных фобий – это отдельная песня. Да еще поди разбери, чем неосознанное так уж отличается от бессознательного.
Как бы там ни было, но о времени перерастания антитрампизма в антисемитизм никак не скажешь, что оно близко, потому что оно уже пришло.
До промежуточных выборов многие господа антитрамписты старались себя по части антисемитизма сдерживать.
Это по части травли Трампа они не особо заморачивались проявлениями терпимости к инакомыслию, если это инакомыслие выражалось в поддержке Дональда Трампа.
И вот после двух лет упорных трудов по дискредитации личности и политики этого не самого простого американца, такой облом: народ Америки по сути дела проголосовал против отстранения от власти высшего должностного лица своей страны.
Какое разочарование!
И тут уж гнев антитрампистов, поскольку прибавить по части пропаганды ненависти к итак уже практически обесчеловеченному ею Трампу уже просто невозможно, обрушился на евреев.
В первую очередь на Израиль, конечно.
Чего и следовало ожидать.
Мне возразят, что среди поклонников Трампа масса убежденных антисемитов.
О, да.
Как будто среди поклонников Обамы их нет и никогда не было.
Или как будто среди поклонников кого угодно их нет, вплоть до самого Иисуса Христа и всех без исключения еврейских пророков.
Скажете тоже.
Ну какой же еврейский пророк без своих антисемитских поклонников?
Тем более было бы воистину удивительно, если бы антисемитов не было среди почитателей талантов любого из американских президентов.
Но в чем же уникальность антитрампизма, который, разумеется, многолик?
Для ответа на этот вопрос очень интересно остановиться на публикации Игоря Яковенко, российского публициста и аналитика гуманистического в лучшем смысле этого слова направления. Говорю это, считая и самого себя убежденным сторонником идей гуманизма не только в теории, но и на практике, поскольку ровно двадцать один год отработал учителем в израильской школе, а направление, которого официально придерживается в воспитании и образовании еврейское государство, так и называется – гуманистическое, что, поверьте уж старому учителю, не в шутку, а в серьез.
И даже тенью профанации тут не пахнет.
К сказанному следует добавить, что Игоря Яковенко смело можно относить к друзьям Израиля, поскольку по отношению к нему он проявляет и подлинное понимание и искреннее сочувствие.
Тем более интересно познакомиться со статьей Игоря Яковенко, в которой в связи с критикой, так называемого, трампизма, поднят и еврейский вопрос. А статья названа не хило: «Обыкновенный трампизм», читай – фашизм.
Прямая, как видим, отсылка к словосочетанию «обыкновенный фашизм», которое накрепко, наряду со словосочетанием «банальность зла», закрепилось в сознании тех, кто осознает фашистскую угрозу, как покушение на основные человеческие права и свободы, как покушение, скажем прямо, зла на добро.
И вот с легкостью необычайной трампизм провозглашается фашизмом, то есть самим злом.
Не будем забывать при этом, что объявление нынешней украинской государственности по природе фашистской, давно уже стало общим местом путинской пропаганды.
Но как же Игорь Яковенко доказывает, что трампизм и фашизм суть одно?
А вот как: «… человечество в XXI веке все чаще выбирает тех, кто предлагает простые ответы на сложные вызовы современности. Владимир Путин, Родриго Дутерте, Дональд Трамп, Жаир Болсонару…».
Замечу на это, что Путина, как прекрасно знает Игорь Яковенко, не только человечество, но и Россия не выбирала, а вот Трампа таки выбрал своим президентом народ Америки, который в отличие от русского живет в свободной стране, созданной им самим. И на демократические институты США Дональд Трамп и не думает покушаться, обеспечив, что и обязан был сделать, свободные выборы в Конгресс после двух лет пребывания на высшем государственном посту.
Что общего с Путиным, узурпировавшим власть в стране, которая едва ступила на путь демократии?
Но экзистенциальное неприятие Трампа, естественно превыше логики и с фактами считаться не намерено.
Далее Игорь Яковенко говорит: «При всех различиях между этими политиками, их объединяют стремление разрушить мировой порядок и те либеральные, гуманистические ценности, господство которых было установлено после Второй мировой войны».
Серьезно? Что же это за мировой порядок такой? Видимо, это мировой порядок, в котором нет ни Советского Союза, ни Китая, ни Восточной Европы, входящей в социалистический лагерь, ни арабских стран, ни Ирана, ни КНДР, ни Африки, ни Латинской Америки, ни много чего еще. Ведь заявить, что в этих странах и регионах бал после окончания Второй мировой войны начали править «либеральные, гуманистические ценности» – это насмешить больших и малых сталиных, мао, кимов, живковых, чаушесок, кадаров, гомулких, а заодно генералиссимуса Франко и его многочисленных португальских, латино-американских, африканских и азиатских коллег вплоть до Ясира Арафата и других небезызвестных деятелей на поприще окончательного решения сионистского вопроса.
Или непорочной носительницей «либеральных, гуманистических ценностей» Игорь Яковенко считает ООН, в которой, напомню, по сей день тон задают отнюдь не страны Свободного мира? Или ЮНЕСКО, которая осчастливила мир решением, принятым абсолютным большинством голосов, о том, что еврейский народ не имеет никакой связи с Иерусалимом?
Вот бы Геббельс порадовался такому открытию, согласитесь?
Но ни он, ни до него русские черносотенцы, глумливо называвших евреев «иерусалимскими дворянами», ни до чего подобного не додумались.
А идея хороша: уж если с Землей Израиля евреи никакой связи не имеют, то где же им и место, кроме Аушвица и тому подобных, специально оборудованных для них земель?
Такова беспощадная сила логики.
Гитлер тоже не сразу начал практиковать аушвицы как единственно подходящее для евреев место жительства.
Но вот, как пророчествовал Сталин, Гитлер ушел, а Германия осталась, однако сил продолжать прежнюю политику в отношении переселения всех без исключения евреев в мир иной у нее уже не было.
Продолжил сам Сталин, начав борьбу с космополитизмом и подготовив «Дело врачей». Неужели именно это Игорь Яковенко называет торжеством либеральных, гуманистических ценностей в послевоенном мире?
Констатируем факт: не успел со смертью Гитлера и капитуляцией нацистской Германии закончится Холокост, как тут же началась кампания по борьбе с космополитизмом, то есть «еврейским засильем» в СССР и подчиненных ему странах Восточной Европы. Зачем? Видимо, чтобы чудом уцелевшим в Холокосте евреям жизнь малиной не казалось, а заодно, чтобы они прочувствовали, что с поражением Гитлера они зажили в мире, где как в СССР и арабских странах наступило время торжества либеральных, гуманистических ценностей.
И впрямь, после окончания Холокоста двухтысячелетняя борьба еврейского народа за восстановление национальной независимости на Земле Израиля неожиданно для многих увенчалась созданием крохотного еврейского государства на небольшой части Земли Израиля, некогда названной римскими завоевателями, решившими навсегда покончить с еврейской государственностью, Палестиной.
Почему, именно, Палестиной, а не, скажем, Украиной или Индией? Да только потому, что филистимляне были злейшими врагами евреев в древнейшие времена. Вот по имени непримиримых врагов Израиля римские оккупанты и назвали покоренную ими Иудею.
Будущим европейским гуманистам это переименование, надо сказать, пришлось очень по вкусу.
То, что древним еврейско-палестинским войнам посвящены известные всему миру главы Библии, делу гуманизма ничуть не мешает.
Однако спрошу, и кто же, по мнению нынешних гуманистов, в известном всему миру поединке еврейского пастуха Давида и палестинского воина Голиафа представлял народ, отстаивающий свою землю от захватчиков, а кто оккупантов?
Спрашиваю, потому что, например, наша общечеловеческая ООН делает вид, что понятия не имеет.
И современные Россия и Европа делают вид, что не знают.
Вот и получили евреи в послевоенном мире, сразу после пережитого ими геноцида, не просто войну, но войну на уничтожение.
В 45-м году капитулировала нацистская Германия, поставившая своей целью тотальное физическое истребление всех до одного евреев, а всего три года спустя коалиция арабских стран провозгласила своей задачей уничтожение только что возникшего еврейского государства под лозунгом «Утопить евреев в море».
И этот послевоенный мировой порядок Игорь Яковенко характеризует, как мир, в котором установились в качестве данности либеральные, гуманистические ценности, чему угрожает нынешний президент Америки Дональд Трамп.
Или Трамп угрожает послевоенному мировому порядку тем, что взял под сомнение то, что он такой уж образцово либеральный и безупречно гуманистический?
И если так, то понятно, почему явление Трампа чрезвычайно тревожит тех, кто считает себя единственно возможными хранителями традиций такого рода либерализма и гуманизма.
Но какого рода эти либерализм и гуманизм?
Ну, например, это когда организация, ставящая свой целью уничтожение еврейского государства, объявляется носительницей идеалов борьбы за свободу, а еврейскому государству от имени знаменосцев гуманизма и либерализма объявляется академический бойкот вкупе с бойкотом израильских товаров.
Так?
Напомню лишь, что метод этот был разработан и успешно опробован на практике в нацистской Германии.
Это так и называлось: «Бойкот еврейских товаров» вкупе со студенческим бойкотом лекций еврейских профессоров в университетах Германии, пока нацистское государство, идя навстречу пожеланиям учащейся молодежи, этих профессоров не уволило.
А видный и авторитетный российский либеральный публицист Игорь Яковенко единственную свободную страну на Ближнем Востоке, по сути дела обвиняет в полном отсутствии стремления к поиску правды. Более того, в генетической неспособности народа этой страны служить правому делу.
В это невозможно поверить?
Но вот рассуждение Игоря Яковенко: «В общем потоке трампизма израильский, и в целом еврейский трампизм выделяется, прежде всего, тем, что его истоком, а иногда и единственной причиной является благодарность за хорошее отношение к Израилю.
В основе лежит старое еврейское правило, усвоенное тысячелетиями жизни во враждебной среде – воспринимать любое явление с точки зрения: «а хорошо ли это для евреев?».
Что же это, как не повторение одного из классических постулатов антисемитизма, перенесенное уже и на еврейское государство?
Сотни лет подряд антисемиты на все лады твердили, что в силу таких-то и таких-то причин евреи правду не ищут, но ищут только свою выгоду вопреки всему святому.
Идеи такого рода в разные времена развивали величайшие светочи европейской культуры. Достаточно назвать имена Шекспира, Вольтера, Достоевского.
Понятно, что не только Игорю Яковенко ничуть не зазорно увидеть свое имя в ряду таких имен – все же, не какие-то там сочинители грязных пасквилей, нет. Источник вдохновения, правда, один – коренные наветы на евреев – но ведь представленные с умом, душой и талантом гениально одаренных, образованных людей, внесших гигантский вклад в развитие человеческой культуры.
Вы поняли? Дело даже не в том, что по Игорю Яковенко все евреи являются носителями трампизма, хотя 75 процентов из них проголосовали за демократов, то есть против Трампа.
Но какое это имеет значение, если приговор вынесен вне всякой связи с фактами, но в прямой связи с идеологической установкой – Трамп есть зло.
Такая нелепая гипотеза, как то, что еврей может поддерживать Трампа, потому, что политика Трампа представляется ему честной, Игорем Яковенко даже не рассматривается.
Ну не может Израиль поддерживать Трампа, потому что еврейское государство движимо общечеловеческими интересами, которые видит в отстаивании права всех людей быть свободными и счастливыми.
Ну не могут израильтяне любить Трампа, потому что они за добро против зла.
По Игорю Яковенко это просто исключено.
Лишь бы Израилю было хорошо, а на всех остальных плевать.
Получается, что именно так Игорь Яковенко представляет себе национальную идею еврейского государства, к которой, кстати, действительно, не будучи ни в малейшей степени антисемитом, относится с пониманием даже сочувствием.
А вот того, что национальная идея Израиля заключается в чем-то ином, вот этого Игорь Яковенко допустить не может.
Допустить, что большинство израильтян поддерживают Трампа исходя не исключительно из шкурного интереса, но в силу неких иных причин, это почему-то за гранью представлений Игоря Яковенко о евреях.
Возможно, не только о евреях.
Ведь закоренелые трамписты – это не только евреи. Просто евреи единственные из трампистов по национальному признаку. Не правда ли, любопытная теория?
И, главное, вполне в духе европейского гуманизма, ярчайшими представителями которого действительно были Шекспир, Вольтер, Достоевский. Дегуманизация евреев с их Израилем не просто органично вплетается в традиции европейского гуманизма, но издавна является его неотъемлемой составляющей.
И коли так, то Гитлер и Геббельс с Гиммлером не какие-то печальные антигуманные исключения из магистральных европейских культурных трендов, но просто гипертрофированные по части дегуманизации евреев представители классического европейского гуманизма.
Эта гипотеза прекрасно подтверждается тем обстоятельством, что в оккупированной нацистами Франции никаких притеснений не испытывали, ни на миг не прекращая успешной артистической карьеры, Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Луи де Фюнес, Фернандель, Жан Маре – многие и многие из тех, кто органично продолжили свою деятельность в послевоенной Европе, в которой, по мнению Яковенко, наконец-то, восторжествовали либеральные, гуманистические ценности.
И вот появился американец Трамп, который открыто поставил под сомнение претензии носителей такого рода гуманизма считать себя совестью мира.
И этот гуманизм тут же ответил ему абсолютной нетерпимостью, травлей, не ограничивающей себя приличиями, и веками опробованной на евреях дегуманизацией.
Я что хочу сказать: а может быть приход Трампа – это последний исторический шанс на себя, безупречных по части гуманизма и либерализма, трезво взглянуть?
И задуматься, в частности, над тем, что политические поражения либералов России, левых в Израиле, демократов в США связаны отнюдь не с умственной отсталостью электората, который не в силах уразуметь, что люди, щеголяющие правозащитной терминологией, уже только поэтому являются лучшими представителями человечества?
А проклинать Трампа, обвиняя его во всех своих неудачах – дело не хитрое.
Особенно учитывая не такой уж давний советский опыт по части разоблачения всяческих отщепенцев.
Петр Межурицкий
Путин,Дутерте,Болсонару......Трамп такой же «оксюморон» как и Сталин,Мао,Ким.......Франко.
ОтветитьУдалить