пятница, 19 октября 2018 г.

ГЕРШВИН - МАЦУЕВ - СПИВАКОВ



Но кое в чем надо отдать ему должное: он очень высокого класса и редкого по здравости дара ЛАБУХ! Т е «умный» и «крепкий» еврейский дар ремесла, сравнительно легко проявляющийся в разных жанрах и областях, причём с природной «беглостью» техники, даже не требующей многочасовых тренингов...
В отличие, например, от Рихтера, всю жизнь игравшего ежедневно не менее 8 ч, а в день концерта - 6-ти.
Обратите внимание, что данная импро-обработка Гершвина ( схожего с Мацуевым по типу дарования, куда,кстати,также можно отнести и Бизе !), весьма уместна, остроумна и хороша, хоть и очевидно негениальна, т к полна мейнстрим-штампов и рыхла по форме ( «лишние» повторы при «нагнетаниях», хотя это и приемлемо в рапсодическом или балладном мышлении: но послушайте рапс Листа или баллады Шопена или Брамса, и сразу уловите, ЧЕМ отличается их форма).
Т е , иными словами, одним из признаков эпохи и времени является более яркое, чем прежде, «проявление»  «классики для массового слушателя», т е вариант ширпотреба! На привычном к рынку Западе гениально творят и дурака валяют одни и те же люди, а здесь - разные, причем часто это неразличимо! ( см театрализованную, и в то же воемя естественную для него мимику Мацуева во время игры классики! - он вполне приемлемо и убедительно для массовки притворяется якобы изысканно тонким артистом...)!
Возвращаясь к упомянутым Гершвину и Бизе или, кстати,ещё более них типичному в контексте Мейерберу (обратите внимание, что я НЕ СТАВЛЮ В ЭТОТ РЯД также евреев Мендельсона или Малера, абсолютно адаптированных в европейскую культуру и обладавших гениальным дарованием того класса, который  влияет на 
Судьбы истории музыки или даже культуры: так, вне Мендельсона нельзя постичь сути муз романтизма, а творчество того же Шостаковича необ’яснтмо  вне его предтечи-Малера...
Кстати, неслучайно антисемит Вагнер (увы, тем не менее во многом оболганный, особенно после 2 мировой!), насколько мне известно, даже не упоминал Мендельсона в своих антисемитских экзерсисах, - видимо, потому, что не видел в нем опасности для немецкого нац ис-ва, полагая его органической частью оного.
... а Гершвин и Бизе, найдя золотоносную жилу, первый - в афроамериканской, «предджазовой» (спиричуэлс, госпелс, менестрели + эстрада, котор он паралл и создавал!) традиции, второй - в народных испанских,каталонских и баскских мелодиях, кроме которых из «Кармен» даже профи вспомнить мало что возможно(см почти безликие арии Микаэлы и Хосе...). В этом нет ничего нового : они, подобно русским  или др (см «Даиси» Зин. Палиашвили!) композиторам, создававшим В ВЕК НАЦИОНАЛИЗМА НАЦ ИСКУССТВО, открыли миру новые источники красоты, - и Слава Богу! Н О !!!!! По значимости влияния на глобальные ПРОЦЕССЫ развития муз мышления их тв-во было скорее украшением, «мордентом», нежели вектором развития...

1 комментарий:

  1. Как иногда хорошо быть простым слушателем, а не теоретиком и знатоком музыки!
    Короче, спасибо, очень понравилось исполнение Мацуева...

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..