Да, Франция так "воевала" с Гитлером, что на Нюрнбергском процессе Геринг был поражён тем, что французы их судят наравне с американцами, русскими и англичанами. Он спросил : " И эти тоже воевали против нас?". Уж кто-кто , а он знал что спрашивал.
Им понадобилось для этого всего пять недель. Кадры кинохроники, которые трудно смотреть без содрогания. Вермахтские колонны проходят у Триумфальной арки. Растроганный немецкий генерал, едва не падая с лошади от избытка чувств, приветствует своих солдат. Молча глядят на
свой позор парижане. Не вытирая слез, как ребенок, плачет пожилой мужчина, а рядом с ним элегантная дама – широкополая шляпа и перчатки до локтей – бесстыдно аплодирует марширующим победителям.
Еще сюжет: на улицах ни души – город словно вымер
Медленно продвигается кортеж открытых машин по опустевшим улицам поверженой столицы. В первой победитель-фюрер (в день взятия Парижа получивший поздравительную телеграмму из Москвы!). Перед Эйфелевой башней Гитлер со свитой останавливается и, высокомерно задрав голову,
созерцает свою добычу. На площади Согласия машина слегка
притормаживает, двое полицейских – «ажанов» (что за лица! – невольно отводишь глаза от экрана – стыдно смотреть на них!), подобострастно склонившись, отдают победителю честь, но, кроме объектива кинокамеры, на них никто не смотрит. Зато немецкий оператор не упустил момент и постарался сохранить эти лица для истории – во весь экран дал – пусть видят!
В боях (вернее, в беспорядочном бегстве летом 1940) французская армия потеряла 92000 человек и до конца войны еще 58000 (в 1914-1918 почти в 10 раз больше).
Франция – не Польша. Выполняя специально разработанные инструкции, «боши» вели себя с побежденными в высшей степени корректно. И в первые же дни оккупации парижские девицы начали заигрывать с оказавшимися такими вежливыми и совсем не страшными победителями. А за пять лет сожительство с немцами приняло массовый характер. Командование
вермахта это поощряло: сожительство с француженкой не считалось «осквернением расы». Появились и дети с арийской кровью в жилах.
Культурная жизнь не замирала и после падения Парижа. Разбрасывая перья, плясали девочки в ревю. Словно ничего не случилось, Морис Шевалье, Саша Гитри и другие бесстыдно паясничали перед оккупантами в мюзик-холлах. Победители собирались на концерты Эдит Пиаф, которые она давала в арендованном борделе. Луи де Фюнес развлекал оккупантов игрой на рояле, а в антрактах убеждал немецких офицеров в своем арийском происхождении. Не остались без работы и те, чьи имена мне трудно упоминать в этой статье: Ив Монтан и Шарль Азнавур.
А вот, знаменитый гитарист Джанго Рейнхард отказался играть перед окупантами. Но таких, как он, было немного.
Художники выставляли свои картины в салонах и галереях. Среди них Дерен, Вламинк, Брак и даже автор «Герники» Пикассо. Другие зарабатывали на жизнь, рисуя на Монмартре портреты новых хозяев столицы.
По вечерам поднимались занавесы в театрах.
Свою первую роль – Ангела в спектакле «Содом и Гоморра» – Жерар Филип сыграл в театре Жана Вилара в1942 году. В 1943 режиссер Марк Аллегре снял 20-летнего Жерара в фильме «Малютки с набережной цветов». Отец юного актера Марсель Филип после войны был приговорен к расстрелу за
сотрудничество с оккупантами, однако с помощью сына сумел бежать в Испанию.
Уроженец Киева, звезда «русских сезонов» в Париже, директор «Grand Opera» Сергей Лифарь тоже был приговорен к смертной казни, но сумел отсидеться в Швейцарии.
В оккупированной Европе запрещалось не только исполнять джаз, но даже произносить само это слово. Специальный циркуляр перечислял наиболее популярные американские мелодии, исполнять которые не разрешалось – имперскому министерству пропаганды было чем заниматься.
Но бойцы Сопротивления из парижских кафе нашли выход быстро: запрещенным пьесам давали новые (и удивительно пошлые) названия. Давил, давил немецкий сапог французов – как же было не сопротивляться!
Полным ходом снимали фильмы в киностудиях. Любимец публики Жан Маре был популярен уже тогда. Его нетрадиционная сексуальная ориентация никого (даже немцев) не смущала. По личому приглашению Геббельса такие
известные французские артисты, как Даниэль Дарье, Фернандель и многие другие совершали творческие поездки в Германию для знакомства с работой киноконцерна «УФА». В годы оккупации во Франции снимали больше фильмов, чем во всей Европе. Фильм «Дети райка», например, вышел на экраны в 1942 году. В этом киноизобилии зарождалась «Новая волна»,
которой еще предстояло завоевать мир.
Группы ведущих французских писателей в поездках по городам Германии знакомились с культурной жизнью победителей, посещая университеты, театры, музеи. В городе Льеж молодой сотрудник местной газеты опубликовал серию из выдержанных в духе «Протоколов сионских мудрецов» девятнадцати статей под общим названием «Еврейская угроза». Его имя Жорж Сименон. В таком же тоне высказывался известный католический
писатель, драматург и поэт Поль Клодель. Без всяких ограничений со стороны оккупантов издавалось множество – больше, чем до войны – книг.
Никто не препятствовал исследованиям морских глубин, которые только начинал Жак Ив Кусто. Тогда же он экспериментировал с созданием акваланга и аппаратуры для подводных съемок.
Здесь невозможно перечислить (такой задачи автор себе и не ставил) всех, кто жил нормальной жизнью, занимался любимым делом, не замечая красных флагов со свастикой у себя над головой, не прислушиваясь к залпам, доносившимся из форта Мон Валерьен, где расстреливали заложников. Постукивала гильотина: в пароксизме верноподданного холуйства французская фемида посылала на гильотину даже неверных жен.
«Позволить себе бастовать или саботировать могут рабочие – довольно агрессивно оправдывалась эта публика после освобождения. – Мы – люди искусства должны продолжать творчество, иначе мы не можем существовать». Они-то как раз существовать могли, а рабочим пришлось собственными руками осуществлять полную экономическую интеграцию с третьим рейхом.
Правда, рабочий класс тоже особенно не страдал – работы хватало и платили немцы хорошо: Атлантический вал построен руками французов.
ФЕЙСИА что творилось за кулисами этой идиллии? 70 тысяч евреев были высланы в Освенцим. Вот как это 17 июня происходило. Выполняя приказ гестапо, французские полицейские тщательно подготовили и 17 июня 1942 года провели операцию под кодовым названием «Весенний ветер». В акции участвовали парижских полицейских – немцы решили не пачкать рук и
оказали французам высокое доверие. Профсоюз водителей автобусов охотно откликнулся на предложение дополнительного заработка, и вместительные парижские автобусы замерли на перекрестках квартала Сен-Поль в ожидании «пассажиров». Ни один водитель не отказался от этой грязной работы.
Хочется спросить автора, на какое расстояние драпанула красная армия за пять с половиной недель? Сколько красноармейцев за это время сдались в плен и попало в окружение. Или напомнить о французском сопротивлении или эскадрильи "Нормандия - Неман", которая воевала за его отечество. Еще можно сравнить количество французов воевавших на стороне Гитлера и число русских колаборационистов. И не забыть, кто был лучшим другом фюрера, когда он входил в Париж. Так что уж чья бы корова мычала...
ОтветитьУдалить> Или напомнить о французском сопротивлении или эскадрильи "Нормандия - Неман", которая воевала за его отечество.
УдалитьУвы, это "сопротивление" было столь малочисленно (уж не говоря о дюжине замечательных лётчиков из эскадрильи "Нормандия-Неман"), что эти мелкие вкрапления лишь усиливают общую картину полного паралича, охватившего французское общество.
Примеры изложены в статье Марка Шехтмана «Освобожденная Франция»
http://club.berkovich-zametki.com/?p=15197
и абсолютно наглядны из фотографий Парижа времен нацистской оккупации:
https://tehnowar.ru/16955-parizh-v-okkupacii-1941-44g-eti-foto-porazili-mnogih48-foto.html
На стороне нацистской Германи в Северной Африке воевала 500 тысячная армия режима Виши. Для Сравнения - численность Свободной Франции Де Голя в 1939г. составляла 7 тыс. человек, включая стенографисток, дикторов радио, секретарш и т.д. В дальнейшем это число увеличивалось главным образом за счет солдат Виши, которые попав в плен, тут же объявляли себя сторонниками Де Голя и на этом основании требовали своего освобождения.
УдалитьИ да - была еще героическая эскадрилья Нормандия-Неман (Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев:14 лётчиков и 58 авиамехаников и 17 советских авиамехаников). Для сравнения - выше упомянутые сила Виши имели 5 000 самолетов.
Так на чьей стороне воевала Франция?
Потому что французы не идиоты!Когда пришли после 1 Мировой,то получили большой отсос от власти, нищету и все послевоенные прелести.И зачем спрашивается за глупый "Патриотизм" опять в окопах гнить??Это пусть рабы иваны сто раз на те же грабли наступают!)А если бы Гитлер дурачок не начал полную чистку независимости в совке,так тоже бы прекрасно бы расцвела бы страна под "оккупантами" (Республика локоть).Потому что войну перевести в экономическую плоскость,то всё очень закономерно,людям наплевать на ваши лозунги,люди готовы жить,просто жить при адекватной власти,хоть чёрт,но плати за работу нормально!!)А затянуть пояса,и быть "правильным" патриотом,то это к рабам.....
Удалитьрусоглы тукоглы11 февраля 2018 г., 18:25
УдалитьСила слабоумия в ваших словах.
> на Нюрнбергском процессе Геринг был поражён тем, что французы их судят наравне с американцами, русскими и англичанами. Он спросил : " И эти тоже воевали против нас?". Уж кто-кто , а он знал что спрашивал.
ОтветитьУдалитьЭту историческую фразу произнес фельмаршал Вильгельм Кейтель во время подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 45-го, увидев среди присутствующих генералов и маршалов Союзников – генерала Жана Делатрэ де Тассиньи «Как, и французы нас тоже победили?»
В 2014 году в прокат вышел фильм "Дипломатия" мэтра немецкой кинематографии Фолькера Шлендорфа.
ОтветитьУдалитьСюжет фильма основывается на реальных событиях, описанных в пьесе Сирила Джели "Дипломатия", который и был положен в основу совместного сценария, написанного французом Джели и немцем Шлёндорфом.
Весь фильм построен на внутренне очень напряженном диалоге двух великолепных актеров, а его действие происходит в аппартаментах парижского отеля «Мюрис», где проживает немецкий комендант Парижа генерал Дитрих фон Шольтиц (немецкий актер датского происхождения Нильс Ареструп). Он должен выполнить приказ фюрера и, взорвав Париж, полностью уничтожить город вместе с его жителями. Это - не фантазии или выдумки, это – история, это – месть Гитлера за стертые с лица земли авиацией союзников Маннахейм, Гамбург, Дрезден и сильно разрушенный Берлин.
Очень непростой диалог с ним ведет шведский дипломат Рауль Нордлинг (французский актер Андре Дюссолье), пытающийся убедить генерала не выполнять этот чудовищный приказ и тем самым - нарушить присягу, тем подвергнув свою семью угрозе уничтожения.
Да, Париж перед самым входом войск Союзников должен был взлететь на воздух, а образованные взрывами завалы привести к разливу Сены и затоплению города. Для уничтожения города и всех (1.5 млн. человек) всё было готово, нужен был лишь приказ нажать кнопку. Но он - не последовал. Комендант города – боевой генерал Дитрих фон Шольтитц, повоевавший в Севастополе, замаравшийся и «зачистками» мирного населения в СССР – изменил присяге. В чем дело? Почему? Как такое смогло произойти?
Об этом и снят этот абсолютно камерный фильм (типичное арткино), держащийся на великолепнейшей игре двух замечательных актеров и их напряженнейшей словесной дуэли..
Очень интересны диалоги этих двух главных действующих лиц - приведу два.
На увещевания и взывании к соблюдению стандартов морали, генерал фон Шольтитц отвечает шведскому дипломату:
"Позвольте мне Вам кое-что напомнить, господин консул. Год тому назад, в июле-августе 43-го, если уж быть точным, Ваши друзья обрушили 10 тысяч тонн бомб на Гамбург. Десять тысяч тонн! Большинство были фосфорные бомбы. Вам известно, что это такое? Те, кто не был уничтожен взрывом или не сгорел, погибли от удушья и ожегов горла и лёгких. Вы упрекаете меня, что при уничтожении Парижа погибнут мирные жители? Но и там большинством погибших были женщины и дети. Никто из них не участвовал в боевых действиях. Почемы Вы никогда не протестовали, когда они убивали наше гражданское население?"
Обстановку в Париже а ночь с 24-е на 25-е августа 1944 года (накануне взятия города союзными войсками) генерал фон Шольтитц характеризует так:
"Ещё две недели назад Париж был мечтой любого немецкого солдата. Это была самая покорная и дисциплинированная территория во всей нацистской Европе. Назначенный сюда офицер знал, что война уже позади и он ни в чем не будет нуждаться. Единственное сражение, в котором ему предстояло участвовать, - это за то, чтобы занять лучший столик в ресторане. Парижане - трусы, господин Нордлинг. Они отсиживались по своим домам на протяжении четырех лет, а когда противник высадился в Нормандии, они зашевелились, они стали нападать на нас, бросая нам вызов, убивая десятки моих людей. Я заставлю их за это заплатить безо всякого различия между партизанами и остальными."
Фильм лежит здесь:
https://cloud.mail.ru/public/5xUh/WCMN8ZwWK
Пароль на сборку файла из частей: LeOnId-55
Спасибо за фильм.
УдалитьСПАСИБО
Удалитьименно быстрая сдача Франции РАЗРУШИЛА ПЛАНЫ Сталина !
ОтветитьУдалить—который чсобирался на пасть на Гитлера,
когда тот истощит свои силы на Западном Фронте!
(—план "Ледокол" — все же слышали )
—
тогда Мир спасся только благодаря УДИВИТЕЛЬНОМУ СТЕЧЕНИЮ обстоятельств!
—одним из которых был антисемитизм Гитлера —
если бы не это, Германия получила бы атомную бомбу и...
— или Сталин захватил бы Германию, ее научный потенциал и получил бы бомбу
—
и История человечества ЗАКОНЧИЛАСЬ БЫ на этом...
https://www.facebook.com/Stalin.i.Gitler.Spasli.Mir/
УдалитьCheyn-Stocks10 февраля 2018 г., 18:23
Сила слабоумия в ваших словах.
Я только хотел бы возразить тому, что в список коллаборантов включены Кусто и Азнавур. Кусто, насколько я знаю, был в Сопротивлении. А Азнавур, помня о спасении своей семьи из Турции во время 1-й Мировой Войны, прятал евреев.
ОтветитьУдалитьМожно подумать от русских трупов там был какой то толк.
ОтветитьУдалить