ЕВРЕЙСКИЙ КРАСАВЕЦ С ИТАЛЬЯНСКИМ АКЦЕНТОМ
За красоту, итальянский темперамент и романы с красивейшими женщинами мира пресса назвала Марчелло Мастроянни «итальянским женихом», но всеведущие папарацци не знали, что маму нашего героя звали Ида Идельсон, и что родилась она в Минске. Так что вернее было бы назвать красавца Мастроянни – «еврейским женихом».
Он родился 28 сентября 1924 года. Мать его была домохозяйкой, отец — столяром. Семья жила очень бедно. «Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мои братья пристраивались рядом на полу, а отец — в коридоре. Но я не видел в этом ничего ужасного, ведь мои товарищи жили точно так же.
Его актерская карьера началась в университете и пошла так удачно, что он, бросив учебу, поступил служить в театр Лукино Висконти.
В 1950 году, еще в самом начале театральной карьеры, он женился на Флоре Карабелле — итальянской актрисе, дочери известного композитора Эцио Корабелы. В 1951 году в молодой семье родилась дочь Барбара. Они прожили вместе всю жизнь, несмотря на многочисленные любовные увлечения актера.
«Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала, как ненормальная, — рассказывала журналистам Флора Карабелле. — Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен — он порхает, словно мотылек, безо всякого смысла».
В кино актер начинал статистом, снимался в массовках и играл поначалу простых рабочих парней, пока не попал в руки к киноволшебнику Фредерико Феллини, который пригласил его на главную роль в «Сладкой жизни». Маэстро был нужен «какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью». Пластичный лицедей Мастроянни, в этом фильме воплотил alter ego Феллини и потом не один раз сыграл в его фильмах, сделав актера звездой мировой величины.
Мастроянни обожал свою профессию, считая большой жизненной удачей жить в мире полном трагедий и конфликтов, в мире, котором идет резня, бросают бомбы, «рассказывать сказки, порой сентиментальные. А порой и трагические, но, во всяком случае, придуманные. Представляете, какое чувство защищенности: сидишь себе, как Б-га на облаке».
Кого только не переиграл Мастроянни: романтиков, героев любовников, авантюристов, но с возрастом играл своих ровесников. Мастроянни говорил: «Наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а персонажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди. Это прекрасно!».
Все, кто знал Мастроянни, говорили о нем как о веселом, влюбчивом, легком человеке, с которым хорошо сидеть за столом с бутылкой вина, путешествовать и делать кино. Свою актерскую суть Марчелло Мастроянни определял так: «Я очень ленивый, пассивный человек. Я — наблюдатель, а не человек действия. Я — человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Во всех моих хороших фильмах я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее в подобных ролях. Вне моего ремесла у меня нет каких-то особых интересов, поэтому я стараюсь почаще сниматься в фильмах, дающих мне возможность путешествовать».
Всего Марчелло Мастроянни снялся примерно в 150 картинах. Был удостоен множества профессиональных наград, трижды номинировался на «Оскар».
Даже будучи тяжело больным, страдая от рака поджелудочной железы, Мастроянни не прекращал играть и не терял жизнелюбия. «Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!».
19 декабря 1996 года Марчелло Мастроянни скончался в Париже.
Автор: Юлия Королькова
Комментариев нет:
Отправить комментарий