12.04.2016 07:41 Автор: Ури Шерки
Изменить инструкции
Операторы "Бецелем" засняли солдата в Хевроне, который застрелил террориста. В результате солдата обвинили в убийстве, в то время как речь идет о нарушении приказа, за которое положено что-то вроде отмены увольнительной на шаббат.
Конечно, я считаю, что нужно придерживаться инструкций, ведь если говорить серьезно, неподчинение армейским приказам чревато реальной опасностью, независимо от справедливости приказа. В данном случае армейские инструкции были неправильными, несправедливыми. Правило должно предписывать, что террорист, совершающий теракт, не должен остаться в живых. Его убивают не потому, что он все еще может угрожать жизни людей, но потому что это правило военных действий.
Проблема заключается в том, что армейская инструкция предписывает другое поведение, и солдат не имеет права нарушать ее даже в случае, когда желательно другое поведение. Необходимо просто изменить инструкции.
Сейчас, оглядываясь назад, после того, как солдат уже застрелил террориста, не следует солдата преследовать. Солдат действовал нравственно и разумно, хоть и поступил вопреки приказу (если здесь действительно имело место нарушение).
Нравственная сторона вопроса заключается в том, что воюющий с нами враг должен быть убит. Особенно если это происходит в рамках национальной борьбы. При обычном единичном уличном преступлении действуют правила самообороны и др., но в данном случае действуют именно законы войны.
На войне одной нации с другой или на гражданской войне есть так называемые правила ведения войны. Рамбам (Маймонид) пишет, что запрещено убивать не еврея, который не воюет с нами. Именно потому, что не воюет.
Сегодня против нас выступают не отдельные преступники, против нас ведется война, хоть мы и отказываемся определить так наше положение. А тот, кто борется с нами, прекрасно осознает, что участвует в тотальной войне против нас, даже если он не носит форму и формально не состоит в той или иной враждебной организации.
Если бы наш враг выполнял международные конвенции ведения войны, это обязывало бы и нас к их соблюдению, но наши враги их не выполняют. И кстати, ни в одной конвенции не запрещено стрелять в "полунейтрализованного" врага.
Рав Ури Шерки в своем еженедельном интервью "Здесь и сейчас"
Свободный перевод Аси Энтовой
Конечно, я считаю, что нужно придерживаться инструкций, ведь если говорить серьезно, неподчинение армейским приказам чревато реальной опасностью, независимо от справедливости приказа. В данном случае армейские инструкции были неправильными, несправедливыми. Правило должно предписывать, что террорист, совершающий теракт, не должен остаться в живых. Его убивают не потому, что он все еще может угрожать жизни людей, но потому что это правило военных действий.
Проблема заключается в том, что армейская инструкция предписывает другое поведение, и солдат не имеет права нарушать ее даже в случае, когда желательно другое поведение. Необходимо просто изменить инструкции.
Сейчас, оглядываясь назад, после того, как солдат уже застрелил террориста, не следует солдата преследовать. Солдат действовал нравственно и разумно, хоть и поступил вопреки приказу (если здесь действительно имело место нарушение).
Нравственная сторона вопроса заключается в том, что воюющий с нами враг должен быть убит. Особенно если это происходит в рамках национальной борьбы. При обычном единичном уличном преступлении действуют правила самообороны и др., но в данном случае действуют именно законы войны.
На войне одной нации с другой или на гражданской войне есть так называемые правила ведения войны. Рамбам (Маймонид) пишет, что запрещено убивать не еврея, который не воюет с нами. Именно потому, что не воюет.
Если бы наш враг выполнял международные конвенции ведения войны, это обязывало бы и нас к их соблюдению, но наши враги их не выполняют. И кстати, ни в одной конвенции не запрещено стрелять в "полунейтрализованного" врага.
Рав Ури Шерки в своем еженедельном интервью "Здесь и сейчас"
Свободный перевод Аси Энтовой
Комментариев нет:
Отправить комментарий