Думаю, нет ни одного человека, который бы посетил Израиль и не видел работы Руслана Сергеева. На счету Руслана более девяноста крупных скульптур. Одними из самых известных его работ являются «яйцо» в Яффо и «комар» в Парке Независимости Израиля на набережной Тель-Авива, а еще одну из работ скульптора— «Священная корова» — приобрел мультимиллионер Ури Геллер, и теперь «корова» украшает его замок в лондонских предместьях. Всего, более 80 габаритных работ Сергеева сегодня украшают парки, музеи, галереи и частные коллекции в России, Франции, Германии, Англии, США и других странах.
На празднование 300-летия города Санкт-Петербурга от города Иерусалима и Государства Израиль была подарена скульптура Руслана Сергеева «Иерусалимский лев», которая установлена сейчас в Российском Этнографическом Музее.
Кроме того, скульптор представлял Израиль в международном проекте ЮНЕСКО, United BUDDY BEARS.
— Руслан, расскажите немного о себе. Вы репатриировались в Израиль в 1996 году. Тяжело ли было бросить все и уехать? В то время алия была не из легких, многие — из-за незнания языка — первое время работали не по профессии.
— Алия была действительно сложной. Приехав из Минска, первое время мы крутились как могли. В одной руке у меня была жена, а в другой двое детей.
— Выходит вы сам белорус?
— Нет, моя жена из Минска. Сам я приехал из Нижнего Новгорода, а в Минске женился и обзавелся семьей.
— Как вы начали свою карьеру в Израиле?
— Честно сказать, все вышло случайно. Рядом с нашим домом был садик, в который ходила моя младшая дочка. В нем проходил конкурс по его реконструкции среди художников. Жена, узнав про конкурс, настояла, чтобы я сходил и показал свои работы организаторам. Мои рисунки им очень понравились, и они попросили меня принять участие в проекте. Естественно, я согласился. Этот садик до сих пор стоит, в него ходит моя внучка Мишель.
— Как вы пришли к своей технике создания скульптур?
— Я учился в Минске, в (БГТХИ) Белорусской государственной академии искусств, на факультете дизайна. Это была замечательная школа мирового уровня наряду с ВХУТЕМАС и Баухауз. У нас было индивидуальное обучение, которому поспособствовал заместитель кафедры и мой главный учитель, Герасименко Игорь Яковлевич. Он создал уникальную группу, в которой преподавалась психология, физиология, цветоведение и химия. Мы изучали такие вещи, которые никому и не снились в то время, изучали работы Кандинского и Малевича, читали стихи Дали. Мы были натасканы на все авангардное искусство мира.
— Я заметил, что все ваши работы связаны с животным миром. В чем ваша идеология?
— Моя идеология — это природа, а точнее бионика. Я имею ввиду не то, как смотришь на слона или медведя, а как всматриваешься под увеличительным стеклом на без того мелкие вещи. В природе видишь симметрию в асимметрии, берешь колючку — она смотрится асимметрично, но начинаешь присматриваться и понимаешь, что все в ней идеально.
— И все же, как вы пришли к своей особой технике создания скульптур?
— Я самоучка, никаких книг не читал, все делал сам и учился на своих ошибках.
— Кто ваши любимые дизайнеры и архитекторы?
— Конечно же, Хундертвассер. А самый любимый — Гауди.
— А вас, кстати, часто называют «израильским Гауди», согласны ли вы с таким прозвищем?
— Да. Сначала меня это обижало, но потом я его принял. Если имеется ввиду, что мои работы уровня Гауди, то я согласен, хотя искусство у нас разное.
— Есть ли у вас любимая работа, которую вы бы назвали работой всей жизни?
— Все как дети, всех я очень люблю. Всего я создал почти 90 скульптур, и в каждой есть частичка моей души.
— Вы добились признания по всему миру, ваши скульптуры стали частью израильской культуры, в чем ваши правила успеха?
— Нужен фанатизм к своей работе, не важно чем ты занимаешься, ты должен быть очень требователен к себе и полностью отдаваться своему делу. Мне уже 60 лет, но я чувствую себя очень молодо — думаю, благодаря тому, что занимаюсь любимым делом. Нужно ломиться, пытаться, доказывать свое мнение, свой талант. Это самое сложное.
— Ваши мастерская и галерея находятся в Иерусалиме. Почему именно в столице?
— Иерусалим для меня — всё. Здесь я чувствую себя дома, тут родилась моя дочь, тут я чувствую связь с Верхом без посредников. — Кто помогает в создании ваших работ? — Многие из них весят больше тонны, тут явно не справиться одному (самая объемная биоскульптура «Кузнечик» весит 120 тонн, а её высота — 9 метров — сравнима с высотой трёхэтажного здания — прим.). У меня есть команда, которую я воспитываю и обучаю сам. Обычно при создании одной работы со мной работает семь или восемь помощников.
— Сколько времени занимает создание одной работы?
— Все зависит от размеров скульптуры. В среднем одна работа занимает от 4 месяцев и до года.
— Как пришла идея создания тематических парков?
— Мой друг, дизайнер Цви Декель, однажды предложил мне сделать Парк Звуков. Так я спроектировал парк “Библиотека” в Нагарии (Nahariya), где благодаря особым конструкциям скульптур слышатся звуки, которые меняются в зависимости от направления и силы ветра. Так появился первый парк, а за ним мне предложили сделать и остальные проекты.
*Примечание: В Израиле Руслан Сергеев создал 6 Тематических Скульптурных Парков: вышеупомянутый Парк Звуков, Парк Ощущений, Парк Науки и др.. В одном из них — Парке Ангелов — скульптуры специально спроектированы так, чтобы здоровым детям и детям-инвалидам было комфортно играть вместе.
автор утрачен
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий