Старик, еврей по папе, Владимир Познер, пролил искреннюю
слезу после посещения музея Яд Вашем в Иерусалиме. Ему стало, судя по всему,
не только жалко убитых нацистами евреев, но и себя, как возможную жертву
геноцида. Возможно, он и своё еврейство полюбил, как душу несчастную и страдающую. Известно, что евреев дозволено любить только в жалком, униженном, уничтоженном состоянии. Еврей-победитель всегда вызывал у "мирового сообщества" только бешеную зависть и ненависть.
Потом, в машине, оба
автора «Еврейского счастья» признались, что евреями они себя чувствуют лишь при мысли о Холокосте. Красноречивое признание: они согласны быть евреями в роли жертвы. Как победители – они люди другой национальности. Значит, и эти двое не
захотели понять, что такое еврей и израильтянин. Не захотели увидеть главное:
ЕВРЕИ – народ победителей, несмотря на весь трагизм своей истории, а не
народ-жертва. Потомки Иакова жили за 3 тысячи лет до появления на земле русских,
французов, немцев, испанцев, поляков и так далее. Живут они и сегодня во всей красе молодости, силы и таланта. И жить будут, пока на Земле добро побеждает зло,
человечность – бесчеловечность. Не знаю, будут ли жить через тысячу лет народы,
считающие себя победителями, но убежден, что мой народ – «жертва» - жить на Земле будет до тех пор, пока существует на
нашей планете человеческая цивилизация.
Можно сколько угодно
рассуждать, что Холокост дал евреям право на свое государству, что отдельные
страны ООН пожалели народ Торы и дали ему возможность защиты своей армией и на
своей земле. Не знаю. Уверен, Еврейское государство появилось бы и без милости
некоторых членов ООН. Возможно, не в 1948 году, а позже, и большей ценой, но
появилось бы непременно. И в этом случае не пришлось бы по сей день кланяться добродетелям,
не иметь права называть Иерусалим своей столицей, и терпеть в своем же
государстве врагов Израиля.
Но, увы, в истории не положено увлекаться сослагательным наклонением. Однако, в любом случае, Израиль не нуждался и не нуждается, подавно, сегодня в жалости победителей. Он и на этом, чудовищном повороте истории, умудрился сохранить себя, свое признание, свою миссию, свою роль в истории человечества. Народ еврейский победил, как побеждал всегда, несмотря за страшную цену этой победы.
Но, увы, в истории не положено увлекаться сослагательным наклонением. Однако, в любом случае, Израиль не нуждался и не нуждается, подавно, сегодня в жалости победителей. Он и на этом, чудовищном повороте истории, умудрился сохранить себя, свое признание, свою миссию, свою роль в истории человечества. Народ еврейский победил, как побеждал всегда, несмотря за страшную цену этой победы.
Израиль
вышел из чудовищной трагедии не жертвой, а победителем. И евреям, гражданам
Израиля, давно не нужна эта проклятая психология жертвы. Необходима память о Холокосте,
и о любом другом геноциде, как
напоминание, что поединок Бога с Сатаной продолжается, и
бдительность не должна покидать народ Божий ни на минуту. Но это память
победителя, готового отразить атаку Зла, а не память жертвы.
Ну, а что слеза
Познера? Не знаю, может быть, это не слеза после посещения музея Катастрофы в Иерусалиме,
а слеза бездомного человека, который даже в глубокой старости не понял, кто он, к какому
роду, племени принадлежит и где, в какой земле, его настоящие корни?
КРОКОДИЛОВА СЛЕЗА ПОЗНЕРА
ОтветитьУдалить"Ну, а что слеза Познера? Не знаю, может быть, это не слеза после посещения музея Катастрофы в Иерусалиме, а слеза бездомного человека, который даже в глубокой старости не понял, кто он, к какому роду, племени принадлежит и где, в какой земле, его настоящие корни?"
ОтветитьУдалитьЭто гениальное умозаключение. Браво!!!
Слеза Познера не была постановочным кадром. " У меня горе" сдавленным голосом произнес В.В. - возможно , я слишком наивна - не исключаю, но я поверила. Заключительная серия "Еврейского счастья" - посещение Яд-Вашема - единственная из всех серий этого фильма, которая не вызвала лично у меня неприятия авторского замысла. Потому что к теме Шоа Познер подошел с уважением, без сарказма и ёрничания. И все сотрудники музея , участвующие в рассказе о Катастрофе еврейского народа, сделали всё, чтобы от Бездны отчаяния и безнадёжости вывести нас к Солнечному Свету великолепного пейзажа Страны Обетованной. Да и с вопросом "кто я" Познер давно определился -известно, что он очень любит, боготворит свою маму. И в такое отношение к матери вызывает лишь уважение. Ведь мы не выбираем своих родителей, мы выбираем того, с кем хотим вместе зачать , родить и воспитать своих детей. Для еврейского народа В.В. - "потерянный ребёнок". А "еврейское счастье" - своеобразная попытка из этой потерянности выбраться. Удачная? Не знаю. Время покажет.
ОтветитьУдалитьНи секунды не сомневаюсь в его неискренности.
ОтветитьУдалитьОн был так же неискренен, когда пропагандировал советский образ жизни, зная что лжет.
И если сегодня это не просто старческая слезливость, то всего лишь привычная наработка на заданный образ.
Познер все время говорил,что " ничего не чувствует"...А я ,в ноябре,впервые прилетев в Израиль,сразу почувствовала...Нет,еврейкой я себя чувствовала всегда.Это заслуга моей семьи.В Израиле я почувствовала,что я не одна.За мной народ.Я жалась в автобусе поближе к солдатам,я гордилась тем,что увидела в Аравийской пустыне.Я знаю,что получившие Нобелевскую премию,Пастернак и Бродский были евреями по рождению..Да и вся русская литература 20в.-сплошные евреи...Жаль,что Познер понимая многое,не понимает главного:Мы-есть!!!
ОтветитьУдалитьЧеловек, советующий привести сегодняшние границы Израиля к границам 1967 года, снимающий заказной фильм "Еврейское счастье" якобы нейтральной камерой, а, по существу, становящийся на сторону смертельных врагов Израиля и демагогов при съёмках этого заказного фильма, может пускать сколь угодно слёз. Я ему не верю.
ОтветитьУдалить