воскресенье, 15 ноября 2015 г.

ИСЛАМ ЕСТЬ ИСЛАМ

Не существует «радикального” и «умеренного» ислама


Оба выражения были придуманы теми, кто считает, что настоящий ислам умеренный, а радикалы захватили его


Д‐Р МОРДЕХАЙ КЕДАР



После 9/11, выражение «радикальный ислам» стало общепринятым для средств массовой информации, политиков и общественности способом определения религиозного и идеологического насилия, основанного на исламе, которое мир называет «террором».
Это выражение должно было противостоять «умеренному исламу», представляющему мусульман обычными людьми, желающими жить в мире со всем человечеством ‐ с христианами, евреями, буддистами, неверующими и другими.
Мир придумал себе образ двух исламов, один, с которым невозможно жить, радикальный, а другой ‐ умеренный, «такой, как мы.»
Эта дифференциация между «радикальным» и «умеренным» исламом привела к утверждению, что ислам был «захвачен» радикалами, подразумевая, что реальный и первоначальный ислам умерен, в отличие от ложного, радикального. Такое представление позволяет сегодняшней Европе позитивно относиться к волне, в основном, мусульманских иммигрантов, незаконно высадившихся на ее берегах ‐ они представляют «умеренный ислам», и все они хотят жить в мире и согласии со своими европейскими соседями.
Позвольте мне выразить некоторое сомнение по поводу психологического подхода к существованию двух типов ислама.
Для этого давайте проясним один важный момент: ислам ‐ это основанная на тексте система взглядов, идей и поведения, охватывающих религию, культуру, политику, право и экономику. Это всеохватывающий образ жизни. Основной текст ‐ это Коран, а затем хадисы (устный закон) и Суры ‐ биография Мухаммада. Шариат, мусульманский закон, это система обязывающих законов и запретов, которым мусульмане обязаны подчиняться.

Не существует двух исламов, ни умеренного, ни радикального. Есть только один Коран, который включает в себя все: стихи о джихаде и о войне против неверующих, а также стихи, говорящие о признании «другого» и о жизни рядом с ним.
Не существует двух типов хадисов, одного радикального, а другого ‐ умеренного. Есть только один вид хадисов, включающий в себя как насильственные, так и умеренные идеи.
У Мухаммада нет умеренной и радикальной биографии. Есть только одно описание жизни пророка ислама, в которое входят рассказы, выражающие радикальный, насильственный подход, и некоторые другие, в которых высказываются умеренные представления.
Существует также только один шариат, включающий все, от радикального отсечения рук вора до бесспорно умеренных наставлений о заботе о бедных и неимущих.

В таком случае, нет «умеренного” и «радикального ислама», есть только один ислам, включающий оба термина, от крайнего радикализма до крайней умеренности.
На практике мы видим людей с разными культурами.
Некоторые из них экстремисты, а некоторые ‐ умеренные, и все находят стихи, идеи, прецеденты и законы, которые поддерживают их взгляды на жизнь и общество, в одном и том же Коране, Хадисах, Сурах и шариате.
Радикальный мусульманин выбирает цитаты, поддерживающие его экстремистский подход, а умеренный мусульманин находит источники, подкрепляющие его умеренный подход. Эти два мусульманина, самый экстремальный и самый умеренный, «кошерны», потому что они опираются на законные исламские источники.
И ни один из них не может утверждать, что другой «захватил» ислам. Все мусульмане в мире, все полтора миллиарда, мужчины, женщины и дети, находятся где‐то в умеренно‐экстремистской среде. Они могут жить в одиночку или в составе семьи, племени, организации и общества.
muslimim2
Дети разных народов. Мусульманских
“Исламское государство” создано и продолжает свою деятельность с участием и в сотрудничестве с большой массой мусульман и обращенных в ислам, которые находятся на краю экстремистского континуума. Здесь Аль‐Каида, ХАМАС, Хезболла и все другие террористические организации.

На другом конце континуума, умеренной его части, члены организации «Мусульмане завтрашнего дня», абсолютно умеренной группы мусульман, живущих в Торонто, Канада.
По шкале, соединяющей конечные точки континуума, можно найти всех других мусульман в мире, каждый в избранной им самим точке, где‐то между радикализмом и умеренностью.
Место каждого мусульманина в континууме ‐ понятие динамическое, а не статическое, и умеренный мусульманин может пройти процесс радикализации, а тот, кто был крайним радикалом, может изменить свои взгляды и стать более умеренным.
Жизнь ‐ это способ перемещения людей в континууме, поэтому очень трудно предсказать будущее человека или группы.
Умеренные мусульманские мигранты живут в гармонии с зарубежными обществами, в которые они мигрировали. Они прекрасно растворяются в обществе, зарабатывают себе на жизнь, законопослушны и вносят свой вклад в развитие экономики и общества, который поглощает их.
Более радикальные мусульмане, мигрировавшие в новые общества, как правило, живут в анклавах, сохраняющих их культуру и образ жизни, лишь частично вливаясь в общество и рабочую силу, и постоянно пытаются влиять на общество, впустившее их, и изменять его для достижения своих целей. Если они находятся на насильственной стороне континуума, это насилие будет обращено на принявшее их общество.
Этот факт наиболее очевиден в сегодняшней Европе.

Перевод с иврита: Rochel Sylvetsky
Перевод с английского: Elena Lyubchenko

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..