Арнольд Геррит Хенске родился 6 августа 1912 года в Роттердаме. В детстве и юности с Нолом, так называли его друзья, не раз происходили странные события. Он любил рисовать и однажды написал портрет покойной тётки, которую никогда не видел, так как она всю жизнь прожила в Южной Африке. Но изобразил её с такой точностью, будто она ему позировала. Кроме того, он рисовал во сне! Часто, просыпаясь по утрам, с удивлением обнаруживал, что руки его перепачканы краской, на мольберте — готовая картина с его подписью, в студии беспорядок. Он рисовал во сне неплохие картины.
Крутой поворот в жизни Нола произошёл, когда ему шёл 33-й год. Выполняя какую-то работу по дому, он сильно поранился. Но рана почти моментально затянулась, кровотечения не было. Тогда Нол специально сделал на руке несколько порезов. Эффект тот же. После недолгих размышлений Арнольд решил использовать свой уникальный дар. Бросил работу в проектном бюро, где возглавлял группу архитекторов, и переехал в Амстердам. Для начала стал бродить по кафе и барам голландской столицы и предлагал посетителям за небольшую плату... зарезать себя. Некоторые, особенно те, кто был подшофе, соглашались на рискованный опыт, наносили ему удары ножом. Но Арнольд оставался невредимым. Скоро о нём заговорил весь город. И тогда Арнольд Хенске сменил своё имя на более артистичное — Мирин Дажо, что на эсперанто означало «чудесный», «удивительный». Как и многие его современники, он считал, что с помощью этого искусственного языка удастся преодолеть барьеры между народами. Новое имя сделает его известным.
Клинки проходили сквозь сердце его.
О Мирине Дажо действительно вскоре узнали в соседних странах. Его выступления проходили в престижных концертных залах и собирали огромное количество публики. Этому способствовали и восторженные статьи в газетах. После выступления в самом большом концертном зале Цюриха «Корсо» о чудотворце заговорила вся Европа. Представьте себе: ассистент вонзает ему и в грудь, и в спину кинжалы и рапиры, а он абсолютно не реагирует на это! А тут ещё в интервью популярному журналу Мирин Дажо заявил: «Я не актёр, а пророк. Если верить в Бога, то можно научиться управлять своим телом...» Популярность «пророка» росла, однако в прессе стали появляться и разоблачительные материалы. Их авторы утверждали, что Мирин Дажо просто очень ловкий фокусник-обманщик. В ответ наш герой решил выступить перед медиками с условием, что отчёт об этом выступлении будет опубликован в прессе. Вот как описал эту встречу один из очевидцев: «Мирин Дажо, голый по пояс, неподвижно стоит в центре комнаты. Его ассистент очень быстро подходит сзади и вонзает в него метровую рапиру - в область почек. Гробовая тишина. Студенты и преподаватели сидят с раскрытыми ртами, не в силах поверить своим глазам. Сомнений нет: клинок прошёл через тело, кончик торчит спереди. Самое поразительное, что Дажо сохраняет полную невозмутимость. На его лице не дрогнул ни один мускул, а на теле не выступило ни капли крови. Можно подумать, что это массовый гипноз. Однако снимавшие уникальное выступление фотоаппараты и кинокамеры, которые нельзя загипнотизировать, подтверждают реальность всего происходившего».
Вскоре Мирин Дажо знакомится с Яном Дирком де Гроотом, который становится его бессменным помощником. Тот предлагает привлечь группу ассистентов, чтобы сделать происходящее на сцене более динамичным. Очерёдность всех действий отрабатывали заранее и очень тщательно. В быстром темпе вонзали в тело Дажо шпаги, ножи, стилеты и дротики, превращая его в своеобразную «подушечку для иголок». Иногда этих острых предметов оказывалось так много, что чудотворец походил на дикобраза. Желая подогреть интерес публики, Дажо усложнял свои упражнения. Например, лезвия шпаг и кинжалов раскаляли добела. То, что это не фокус, подтверждал запах горелого мяса. Или брали ржавое лезвие, или смазывали его ядом. Однажды во время выступления в Цюрихе, доказывая публике, что никакого обмана нет, его грудную клетку проткнули тремя полыми 8-миллиметровыми трубками, через которые подавалась вода. Ассистенты поливали тело Дажо крутым кипятком, но его кожа при этом даже не краснела, об ожоге и речи не было. Он как-то даже пригласил репортёров и пробежался перед ними по парку, пронзённый рапирой. Ян де Гроот подсчитал, что ежедневно во время выступлений Дажо прокалывали более 50 раз, а в нескольких случаях это число превысило сотню. Острые спицы и рапиры проходили сквозь сердце, лёгкие и селезёнку, а то и сквозь несколько органов одновременно, но крови при этом не было никогда. Ян де Гроот всерьёз считал, что у Дажо есть как минимум три ангела-хранителя, которые оберегают его и подсказывают, каким испытаниям он может подвергнуть своё тело.
Вышел из себя и не вернулся.
В 1947 году Мирин Дажо отправился на гастроли в Швейцарию. 31 мая он продемонстрировал свои таланты в Цюрихском кантональном госпитале в присутствии множества врачей и журналистов. В ходе выступления делались рентгеновские снимки, чтобы все могли увидеть его пронзённые острым клинком жизненно важные внутренние органы: лёгкие, печень, почки и даже, что совсем уже невероятно, сердце. Когда клинок вынимали, кровь не выступала, а на теле - в местах входа и выхода лезвия - оставались лишь небольшие пятнышки, которые моментально исчезали.
Подобные же исследования проводились в Базеле и Берне. Но медики не смогли дать хоть какое-то объяснение необычным способностям Мирина Дажо. Сам он говорил, что это не металл проходит сквозь него, а он безболезненно «нанизывает» себя на металл, что с помощью высших сил ему удаётся дематериализовать тот участок тела, через который проходит острое лезвие. Иными словами, Мирин Дажо утверждал, что способен произвольно изменять физические характеристики своего организма, перемещая его в другое измерение. Причём ему был дан дар сознательно «включать» и «выключать» эту способность. Косвенным подтверждением этого стал один случай. Как-то во время прогулки чудодей оступился, упал и сломал руку. Поднявшись, сразу же «включил» свой дар, выправил кость и - перелом исчез. Мирин Дажо уверял, что никогда не ставил своей целью славу или богатство. Он должен был доказать людям, что существует высшая сила, Бог, который подарил ему эту неуязвимость как знак того, что есть нечто большее за пределами нашего материального мира. Интересно, что самому Дажо кинжалы и рапиры не причиняли никакого вреда, а вот зрители реагировали очень эмоционально. Во время одного из выступлений у особо впечатлительной дамы случился сердечный приступ. А когда на представлении в концертном зале «Корсо» в Цюрихе рапира задела кость и в абсолютной тишине был слышен этот негромкий скрежет, несколько человек потеряли сознание.
После этого случая Мирину Дажо категорически запретили выступать перед широкой аудиторией, и он снова вернулся в бары и кафе. И снова потряс зрителей - проглотил стальную иглу, заявив, что её извлекут без наркоза хирургическим путём. Игла оставалась в его теле двое суток, после чего хирург удалил её. Послеоперационный шов затянулся у всех на глазах. Спустя десять дней его помощник Ян отправился в аэропорт встречать жену, а Дажо остался дома и лёг в постель. Вернувшись, де Гроот застал его по-прежнему лежащим в постели. Ян знал, что его друг часто медитирует, покидая тело. Поэтому он проверил у него пульс и, убедившись, что пульс бьётся сильно и ровно, ушёл. А Дажо не встал и на следующий день. В столь длительный транс он не впадал никогда. Де Гроот забеспокоился, однако Дажо продолжал глубоко дышать, и пульс у него был ровным. Утром третьего дня де Гроот вновь заглянул в комнату друга. Ни пульса, ни дыхания у того уже не было. 26 мая 1948 года Мирин Дажо был объявлен умершим. Вскрытие показало, что причиной смерти стал разрыв аорты.
Сергей Митин
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий