"Соседи часто ссорятся, а евреи - соседи всем народам мира, ибо они рассеяны по всему свету. Но почему-то в одних странах это соседство мирное, в других дружное, а в России - враждебное. Может, дело не в евреях, а в их соседях". М.И. Буянов "Дело Бейлиса"
Буянов Михаил Иванович
(22.10.1939 - 22.04.2012)
Известный российский врач и писатель Михаил Иванович Буянов родился 22.10.1939. года в Москве. В 1962 году окончил Второй Московский медицинский институт им Н.И. Пирогова, затем аспирантуру по психиатрии в этом же институте и в 1968 году защитил кандидатскую диссертацию «Формирование вариантов тормозимой психопатии (клинико-катамнестическое исследование)».
В 1962–64 годах доктор Буянов работал главным детским психиатром Алтайского края, в 1968–88 годах преподавал детскую психиатрию и психотерапию в Центральном институте усовершенствования врачей, в 1970–80 годах был ученым секретарем Всесоюзного, Всероссийского и Московского научных обществ невропатологов и психиатров, в 1975–80-х годах – генеральным секретарем Объединения детских психиатров социалистических стран. Был руководителем подготовки всех мероприятий по детской невропатологии и психиатрии, проводившихся в СССР в 1968–80 годах, эпизодически – и позже.
Ни в каких политических партиях никогда не состоял.
Доктор Буянов – первый советский психиатр, который на страницах официальной советской прессы («Неделя», май 1987) выступил против расширительного толкования психических нарушений и использования психиатрии в карательных целях. До него об этом писали только за пределами СССР. В СССР М.И. Буянов написал об этом первый. Поэтому на него обрушились репрессивный аппарат тоталитарного государства и некоторые прислуживавшие власти коллеги, но доктор Буянов все это выдержал, продолжая свою врачебную и просветительскую деятельность. В 1992 году его избрали президентом организованной с его участием Московской психотерапевтической академии, он стал также заведующим первой в истории России кафедры психотерапии детей и подростков (в указанной академии).
Михаил Буянов – действительный член Московской психотерапевтической академии, почетный член французского Общества друзей Александра Дюма и ряда других обществ, с 1989 года член Союза журналистов СССР.
В 1995–2001 годах М.И. Буянов - консультант Государственной Думы Российской Федерации. В условиях сложившегося ныне режима М.И. Буянов неизменно сторонился интриг, суеты, презентаций и прочего естественного для буржуазного общества времяпровождения; он оставался независимым, объективным, решительным критиком общественных недостатков, невзирая на изменяющиеся идеологические догмы.
Миллионы людей слушали М. Буянова по радио. В 1989–91 годах он каждую субботу выступал на Radio Liberty, в 1991–99 годах каждые 15–20 дней вел передачи по радио России и на иных радиостанциях (особенно на "Маяке"). С 1999 года М. Буянов многие годы был постоянный автором радио «Эхо планеты» (Чикаго).
Всю свою жизнь он вёл непримиримую борьбу с мракобесием: политическим, клерикальным, этническим, оккультным и мистическим. Внедряясь в среду, он глубоко изучал её, поэтому такими разящими и убедительными были его публикации. М.Буянова люто ненавидели антисемиты и церковные мракобесы, жулики – колдуны, экстрасенсы, астрологи…
М. Буяновым опубликовано более 90 книг и 600 статей на политические, медицинские, литературоведческие, исторические и иные темы.
Михаил Буянов – высококвалифицированный специалист мирового уровня в области психологии, психотерапии и психиатрии, он также известен как историк, литературовед и публицист. В его публикациях кроме медицинских были также общественно-политические и научно-мировоззренческие темы. Многое из написанного им - в 20 веке стало сегодня провидческим. Особо ценными для многих стали книги, обобщающие его огромный врачебный опыт, объясняющие процессы и явления при различных психических заболеваниях детей, дающие научные и практические рекомендации медикам и, особенно, родителям таких детей. Одним их первых в стране он начал заниматься проблемой аутизма детей. Сотни матерей благодарны ему за эффективную помощь их детям. Ими создано общество взаимной поддержки. Они регулярно собираются и обмениваются медицинской и иной информацией, тел.8-916-6269091-Харинова Татьяна.
При советской власти книги Михаила Буянова практически не выпускались. Были изданы только «Ребенку нужна родительская любовь» (1984) и монография «Недержание мочи и кала» (1985). Его книги, стали выходить с началом гласности и очень большими тиражами. Первая из них – «Беседы о детской психиатрии» (1986) – была переиздана на русском языке в 1992 году и переведена на 12 языков, в том числе на английский, арабский, греческий и португальский.
Большая часть его книг была написана после 1990 года.
В эти годы М. Буянов выпустил книги «Дюма, гипноз и спиритизм» (М., 1991), «Форстер: жизнь дисcидента» (М., 1992), «Дюма в Дагестане» (М., 1992), «Дюма в Закавказье», «По следам Дюма», «Маркиз против империи, или Путешествия Кюстина, Бальзака и Дюма в Россию» (М., 1993); «Александр Дюма в России» (М., 1996) – первый в истории дюмаведческий сборник – вышел под редакцией и с участием М.И. Буянова, это же относится и к сборнику «Александр Дюма и современность», М., 2002. С 1992 года Михаил Буянов президент созданного им в России Общества друзей Александра Дюма.
Из книг Михаила Буянова: «Смятение душ, или Книга для мам и пап, бабушек и дедушек, из которой они узнают о психоневрологических расстройствах у детей и подростков» (М., 1994), «Лики великих, или Знаменитые безумцы» (М. 1995), «Религия и психотерапия» (М., 1998) люди узнают многое о детях и подростках.
Доктор Буянов выпустил книги «Ребенок из неблагополучной семьи» (М., 1988), «Заикание у подростков» (М., 1989), «Размышления о наркомании» (М., 1990), «В кабинете детского психиатра» и «Основы психотерапии детей и подростков» (Киев, 1990), «Тайны детской психотерапии» (М., 1990), «Под ударами судьбы», «Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков (руководство для врачей и логопедов)» (М., 1995), «Революция и психопатология», «Психиатры и политика» (М., 1996), «Холокост и психика», «Обретение воли, или Как взрослеют люди и народы», «От одиночества к общению, или Контактология» (М., 1998), «Бродяги», «Кризис» (М., 1999), «Иные» (М., 2001).
Книги этого автора – «Преждевременный человек» (М., 1989), «Профессия – психиатр» (М., 1991), «Президиум, или Кто управляет советской психиатрией» (М., 1992), «Дело Бейлиса» (М., 1993), «Скажи все, как есть» (М., 1994), «Схватки в свинарнике» (М., 1995) и некоторые другие – рассказывают об истории психиатрии, в первую очередь отечественной.
М.И. Буянов – автор трилогий «Безумие», «Тоска», «Распад» (М., 2001), «Уродства любви», «Блуд», «Я – психиатр» (М., 2002) и «Страх», «Один», «Злоба» (М., 2002).
В общей сложности Михаил Буянов выпустил более 90 книг, выходивших приблизительно на 20 языках, более 20 учебных лекций, методических пособий и инструкций, а также более 600 статей.
С 1992 года Михаил Буянов первый председатель созданного им Российского общества медиков-литераторов. Среди членов РОМ-Л врачи, фельдшеры, медицинские сестры из России, Болгарии, Германии, США, Франции и других стран. Правление РОМ-Л помещается по адресу: Россия, 109280, Москва, Второй Автозаводский проезд, 4/5, Медицинский центр, телефон (495) 275 45 67.
Михаил Буянов – почетный член французского Общества друзей Александра Дюма Он был создателем и первым президентом Российского общества друзей Александра Дюма (РОДАД) – Россия, 125080, Москва, улица Врубеля, дом 6, ГОУ СОШ «Школа здоровья» №149, телефон (495) 158 03 31. Проехав и прошагав по маршруту поездки Дюма на Кавказ, он написал интереснейшую книгу, связавшую вчерашний и сегодняшний день этого региона. Членом РОДАД может стать человек, достигший 13 лет и разделяющий гуманистические и интернациональные взгляды писателя, его призыв к действию, опоре на собственные силы и к справедливости.
Всю свою жизнь и, особенно, в последние годы М.Буянов много своего времени посвятил путешествиям: север и восток России, страны бывшего СССР, европейские страны, Азия, Африка, Северная и Южная Америка – вот неполный перечень многих мест, где бывал Михаил Иванович. Из многих путешествий он привозил интересные и необычные сюжеты для своих книг. М.И.Буянов скоропостижно скончался 22 апреля 2012г. во время своего последнего путешествия в Центральную Африку.
По вопросу приобретения книг М.И. Буянова обращайтесь по электронному адресу: e-mail: sofja77@rambler.ru
От Михаила Буянова
С тех пор как мои благодарные пациенты придумали этот сайт, прошло много лет. Прибавлять к нему что-то мне лень. Мои биографии, изложенные в нем, взяты из моих книг 10-15-летней давности. За это время много воды утекло, все эти годы прошли в постоянном, ежечасном труде, в поездках, выпуске своих и чужих книг. Впрочем, так шла вся моя жизнь при всех режимах.
Вышло в свет более 90 книг, не считая переводов. Все они одновременно медицинские, публицистические, литературоведческие – жанр их я и сам боюсь определить. Отнести их к уже устоявшимся представлениям о границе жанров невозможно, это особый жанр – буяновский, очень далеко отстоящий от художественной литературы, в моих книгах нет никакого вранья, все голая правда.
Естественно, что во всех книгах, я так или иначе упоминаю ранний детский аутизм (РДА) и другие психические болезни, коим посвятил себя с 1962 года, когда получил диплом врача.
Книги издаю на свои средства, никто к ним, кроме меня, руку не приложил. К тому же они в первую очередь предназ-начены родителям, у которых имеются психически нездоровые дети.
С 1984 года все мои книги продавались в Доме медицинской книги, что на Комсомольском проспекте возле метро Фрунзенская. Это главный в нашей стране магазин профессиональной медицинский литературы. Однако весной 2007 года руководство магазина объявило, что приказано прекратить торговлю моими книгами; вскоре получил официальное письмо от их вышестоящей организации о том, что договор на продажу моих книг прекращается и продлеваться не будет. В государстве, лозунгами которого являются православие, самодержавие и народность, правду никогда не сыщешь. По одним слухам на меня взъелись попы за мой нескрываемый атеизм и материализм, по другим к ним присоединились православные чекисты, нашедшие в моей книге «Мистика, КГБ и психиатрия» ущемление авторитета чекистской братии. (Обо всем подробно можно прочитать в моих книгах «Контрасты» и «Мой мир»).
Вначале я переживал этот запрет: после 1553 года в Европе ни разу не запрещались книги врачей, даже при Инквизиции. Но коли запретили, так запретили. Я бы и сам их запретил, ежели жил бы в религиозном государстве, но по Конституции церковь в России отделена от государства, какое ее собачье дело лезть в медицину.
С 1990 года я объездил около 120 стран, все существенное видел, последние 13 лет по 2-3 месяца ежегодно живу в США. Недавно вернулся из длительного путешествия по Новой Гвинее и близлежащим островам. Мне есть, что с чем сравнивать и все не в пользу нынешней России, из языка которой исчезли такие слова, как совесть, стыд, срам, гордость, честь.
Нормальную Россию я уже не увижу: мне 71 год, почти вся жизнь прожита. Не верю, что она вообще станет лучше: народ наш не такой, чтобы стремиться к лучшему и на смерть биться за свои права.
В 1988-1991 годах я работал на радио СВОБОДА. Это были счастливые времена – мы ожидали свободы на своей Родине, но дождались такого кошмара, что лучше бы такой свободы не было. Народ настолько возненавидел свою страну, что позволил разрушить ее кучке прохвостов, мечтавших лишь о карьере. Никто не вышел на улицу в знак протеста против Беловежья. Никто и сейчас не выходит против уничтожения медицины и просвещения, против навязывания нашему бедному народу Закона Божьего (под разными названиями). Такой нард я не люблю и не уважаю. Но другого нет.
Уж если чекистам так неймется ввести Закон Божий в школах и в армии, то сели и подумали б: какие страны живут лучше всех, правила поведения тех и надо преподавать в России. А живут лучше всех протестанты да конфуцианцы. Вот и учите детей тем правилам, которые оправдали себя, привели свои народы к успехам. Ни в одной стране мира никогда православие не давало народам пути, приводящие к чистоте, порядку, уюту, благосостоянию. Из всех религий чекисты выбрали самую замшелую, дикую, за последние две тысячи лет никак не изменившуюся. С такой каши не сваришь. Никогда. Зачем России повторять прежние ошибки? Неужто распутинщины мало?
Без оптимизма смотрю я в будущее России. Страна, сама разрушившая свое здравоохранение и просвещение, не способна полноценно существовать в современном мире – тем более над началом православных чекистов.
Четыре страны – кроме России – сыграли в моей жизни очень большую роль: Куба – идеологическую; я был на Кубе два раза, увидел, что там лучшее в мире здравоохранение и образование, был рад, что не ошибся, приняв в 1959 году Фиделя, Че, Камилло Сьенфуэгоса и их единомышленников за тех, на кого надо равняться; Грузия – в ней бывал раз 40, там был счастлив пока местная интеллигенция не стала сходить с ума на национализме; Франция – в ней бывал раз 20, я создал мировое научное дюмаведение; когда в ноябре 2002 года прах Дюма переносили в Пантеон, местный президент нескольких самых главных дюмаведов из Канады и Германии, из России меня; я видел Францию, еще не утратившую свою французскость; те, кто будут в ней потом, этого уже не увидят; четвертая страна – США, это самая удобная для жизни страна в мире, в ней ликвидированы почти все социальные пороки, кроме пороков человеческой природы.
Начинал я как психиатр, через 20 лет переключился на гипноз, выпустил первую на русском языке монографию «Основы психотерапии детей и подростков», 1990; много занимался болезнью генерализованных тиков, аутизмом, детскими неврозами и другими сферами, в разработку которых внес определенный вклад. Приблизительно с 1980 года стал активно заниматься психологическим литературоведением и на примере дюмаведения фактически и создал его. В послед-ние годы много занимаюсь психоэтнографией и психоэтологией, описав ряд психологический феноменов у отсталых народов, которые не замечали мои предшественники.
Я абсолютно независим. Не в том смысле, что от меня ничего не зависит, а в том, что я не служу государству и не только оттого, что это государство презираю, а потому, что вообще не являюсь частью любого государства, независимо от отношения к нему.
С 1975 года то чаще, то реже, то чуть ли не ежедневно я выступал по радио, печатался в газетах и журналах, с 1995 года часто появляюсь на телеэкранах. Это дает возможность – хотя и очень скромную – влиять на людей, обращая их внимание на необходимость здравомыслия, объктивности, высмеивания сказок для слабоумных старушек, склонных к религиозной галиматье. Попы неоднократно писали на меня жалобы на телевидение за то, что не вырезают из моих речей сведения о том, что я атеист и материалист, ведь я хочу подчеркнуть, что Россия еще не ушла полностью в Средневековье пока существуют такие, как я.
Сейчас России угрожают не США и другие страны, и не еще какие-нибудь внешние силы. Опасность в нас самих. Надо твердо знать, что в 1991-ом Россия сделала неверный выбор, пошла не по тому пути, судьба Китая – лучший тому пример. Надо четко понимать, что не возврат к допетровским временам спасет убогую, лишенную чувства собственного достоинства страну; Россия должна идти вперед, а не назад. Пронизывание же России церковным духом, всякой астрологией и прочими глупостями, от которых мир освободился еще 200-300 лет назад, это ведет к деградации нашего народа и без того не высоко стоящего. Потому надо все делать, чтобы изгнать церковь из школ, больниц, армии, чтобы попы не лезли в науку; их дело молиться за умерших и больше ничего. Только полный болван может верить в поповскую чушь.
Основные идеологи православного экстремизма, заполонившие телеэкраны, это недавние коммунисты-атеисты. До 1991-го они преподавали научный атеизм, теперь богословие. Когда они были предателями: тогда или сейчас? Они вообще предатели – независимо от эпохи: предадут кого хочешь. Не верьте ни единому их слову те, кто не может не верить.
Наглые невежды, циничные болтуны, гнусные перевертыши учат сейчас наш народ морали; ослепленные зоологическим антикоммунизмом, они врут и врут, думая, что чем больше врешь, тем больше тебе поверят. Эти жалки Геббельсы управляют нынешними СМИ. Они все делают, чтобы опозорить науку и ее идеологию – атеизм. В частности, некий журналист-хулиган потребовал уничтожить всех инвалидов. Но когда его показывают, всегда подчеркивают, что он руко-водит московским обществом атеистов. Это чтобы простодушные объединяли идею эвтаназии с атеизмом.
В общем, какой стороны жизни при православных чекистах не коснешься, везде хоть стой хоть падай. Шибко православный глава РЖД ежегодно увеличивает цену на проезд в поездах: денег, мол, нет. Но зато строит храмы, гоняет самолеты за благодатным огнем в Иерусалим (зажигалок или спичек неужто в Москве нет?), дает православные ордена и пр. Зачем же за счет трудящихся, плати из своего кармана.
Короче, все настоящие, зрелые и мужественные люди нашей страны все должны сделать, чтобы отправить церковь на ее место за пределами государства и потребовать от чиновничье-чекистского государства восстановить полноценное финансирование здравоохранения (в первую очередь психиатрии) и образования, иначе Россия залезет в первобытные пещеры и не скоро вылезет назад.
Я всегда был не только психиатром, а сейчас особенно, когда все, что с таким трудом сделали мои учителя да и я сам, мгновенно разрушили либералы, для которых один свет в окошке – деньги, а знамя их – вседозволенность и воровство. Но такой психиатрия была всегда психиатры всегда лезли в политику, ибо без полноценного социального государства помочь больным нельзя. Не случайно, что психиат-рия особенно бурно развивалась в послереволюционные годы – что во Франции, что в России, что на Кубе. Контрреволю-ция же первое что делала, это губила все достижения нашей профессии.
Не случайно, что психиатры всего мира восторгались великими достижениями советской психиатрии, воплотив-шей самые светлые мечты психиатров, начиная с Филиппа Пинеля и Эскироля.
Одной из форм ненависти к социализму явилось широкое распространение идеи о карательной психиатрии в СССР. Мол, все психиатры каратели, вся эта наука репрессивна; эти дурацкие взгляды, ни на чем не основанные, проповедовала кучке психопатов, алкоголиков, гомиков и прочих маргиналов, причем среди них не было психиатров. К сожалению, эти бредовые идеи взяли на вооружение так называемые диссиденты в СССР.
Как и в любой сфере медицины и среди психиатров встречались ошибки, но не было ни одного сознательного преступного деяния со стороны самих психиатров. Все решения о психиатрической экспертизе Ж.А. Медведева или П.Г. Григо-ренко принимались не психиатрами, а КПСС, членами которой были почти все ненавистники психиатрии. Ни одного из так называемых жертв никто не лечил, давали общеукрепляющие и все. Когда генерал Григоренко, повторивший, кстати, судьбу генерала Мале, допекшего Наполеона своими якобы якобинскими высказываниями, что его пришлось поместить в психиатрический санаторий, переселился в США, тамошние психиатры несколько дней не спали – не ели – все искали следы карательной психиатрии. А когда не нашли, то сразу и забыли о советском генерале, ночами бегавшим по Москве и расклеивавшим листовки с требованиями вернуть татар в Крым.
К концу ХХ столетия наш народ окончательно запутался, его интеллигенция превратилась из мозга нации в рак мозга, звала незнамо куда, а потом самые смелые и предприимчивые убежали за рубеж. Евтушенко написал целую поэму «Считайте меня коммунистом», а потом сбежал в США и принял православие. В общем, это все не интеллигенция, а дерьмо – тут Ленин был, как обычно, прав.
Все теперь надежды не на этих поэтов да журналистов. А на трудящуюся интеллигенцию – на медиков, педагогов, военных, музейных работников и т.д. – уж мы-то из России не убежим. Народ должен опомниться и исходить из здравого смысла, а не из теорий и схем, они обычно на пользу разбойникам и ворам.
Россия, конечно, когда-то вспрянет ото сна, но чем это кончится? Не тем же срамом, что случился в 1991-ом и позже?
"А В РОССИИ - ВРАЖДЕБНОЕ. МОЖЕТ, ДЕЛО НЕ В ЕВРЕЯХ, А В ИХ СОСЕДЯХ". М.И. БУЯНОВ "ДЕЛО БЕЙЛИСА" - ну конечно, ведь именно поэтому сам Бейлис - мгновенно "сделал ноги" из Палестины (куда российские евреи его отправили с изрядными деньгами (по всей России собирали)) в США ! нЕ захотел стать Бейлис сионистом после справедливого приговора киевского суда! Но, это ведь (для Буянова) и , не важно ! Ведь он "хорошо" писал о евреях ! А. этого (в свою очередь) достаточно Аркадию Львовичу - для того чтобы тщательно копировать буяновскую чепуху !
ОтветитьУдалить