Матвей Ганапольский о Макаревиче !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!11
Я с ужасом жду, что Макаревичу все же разрешат где-то концерт.
Обливаясь холодным потом, я вспоминаю песни «Машины времени».
Мои холодеющие губы шепчут их провокационные строки.
Что ни песня — то «антироссийская пропаганда».
«Пока горит свеча» — разве это не намек на проблемы богом забытых деревень, где как при царе света (газа) не было, так и сейчас нет?
«Я пью до дна за тех, кто в море!..» — разве это не разврат на фоне неустанных усилий государства в деле борьбы с пьянством?
«Вот — новый поворот!
Что он нам несет?
Пропасть или взлет?
Омут или брод?».
Эти бессмысленные вопросы явно идут вразрез с решениями Государственной думы и Правительства РФ, прямой дорогой ведущими нас к новым свершениям.
Но главное — вот эта гадость:
Но главное — вот эта гадость:
«Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
пусть лучше он прогнется под нас!»
Что за> намеки? То есть если властью сказано, что надо «так», то надо подождать, пока власть прогнется, что ли?
Конечно, все, что я сейчас написал, — не более чем шутка.
Горькая, правда, — ибо именно такие слова звучали из уст всяческих худсоветов в советские времена. В те времена были не рок-группы, а ВИА (вокально-инструментальные ансамбли).
Конечно, все, что я сейчас написал, — не более чем шутка.
Горькая, правда, — ибо именно такие слова звучали из уст всяческих худсоветов в советские времена. В те времена были не рок-группы, а ВИА (вокально-инструментальные ансамбли).
И любой концерт худсовет утверждал лишь в том случае, если музыканты вначале пели что-то про партию или комсомол, потом какую-то песню признанного члена Союза композиторов, далее
обязательной была обработка русской народной песни. И только в конце ты мог спеть песню своего авторства. То есть свою песню.Песню о том, как ты понимаешь и чувствуешь этот мир. Но именно то, как ты чувствуешь мир, худсовет обычно выкидывал из концерта, ибо кто ты такой, чтобы объяснять миру, что ты
чувствуешь своей не проверенной партией и комсомолом душой?
Так вот Андрей Макаревич — это «глыба».
Это такой «матерый человечище».
Он еще много лет назад, во времена глухого совка, спел про две важнейшие вещи — про свободу и право выбора. Помните «Три окна»? Или «Каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа»?
Что говорить, он народный кумир, властитель дум, мощнейший авторитет — ну как еще сказать о человеке, который самыми точными словами описывает нашу с вами жизнь? Можно ли в какой-то
степени, кроме превосходной, говорить о человеке, который поет на сцене, а гигантская толпа, гигантская страна поет его песню вместе с ним?
Но, как выясняется, у нас в России все можно.
В России может произойти невероятное — и Макаревич вдруг впадает в немилость.
Он посмел во время пропагандистского угара где-то не там выступить, что-то не то сказать; но главное, потом, когда ему аккуратно намекнули, что «свеча-то горит, но может и погаснуть», — товарищ Макаревич
посмел не раскаяться!
Что ж, приговор оказался суров: после травли в СМИ ему срывают концерты. Вначале на дальних рубежах — в Красноярске, Томске, Новосибирске, Самаре и Казани.Теперь — в Москве и Санкт-Петербурге.
обязательной была обработка русской народной песни. И только в конце ты мог спеть песню своего авторства. То есть свою песню.Песню о том, как ты понимаешь и чувствуешь этот мир. Но именно то, как ты чувствуешь мир, худсовет обычно выкидывал из концерта, ибо кто ты такой, чтобы объяснять миру, что ты
чувствуешь своей не проверенной партией и комсомолом душой?
Так вот Андрей Макаревич — это «глыба».
Это такой «матерый человечище».
Он еще много лет назад, во времена глухого совка, спел про две важнейшие вещи — про свободу и право выбора. Помните «Три окна»? Или «Каждый, право, имеет право на то, что слева, и то, что справа»?
Что говорить, он народный кумир, властитель дум, мощнейший авторитет — ну как еще сказать о человеке, который самыми точными словами описывает нашу с вами жизнь? Можно ли в какой-то
степени, кроме превосходной, говорить о человеке, который поет на сцене, а гигантская толпа, гигантская страна поет его песню вместе с ним?
Но, как выясняется, у нас в России все можно.
В России может произойти невероятное — и Макаревич вдруг впадает в немилость.
Он посмел во время пропагандистского угара где-то не там выступить, что-то не то сказать; но главное, потом, когда ему аккуратно намекнули, что «свеча-то горит, но может и погаснуть», — товарищ Макаревич
посмел не раскаяться!
Что ж, приговор оказался суров: после травли в СМИ ему срывают концерты. Вначале на дальних рубежах — в Красноярске, Томске, Новосибирске, Самаре и Казани.Теперь — в Москве и Санкт-Петербурге.
Объяснение потрясает: «малый интерес к его песням, билеты не продаются».
То есть кроме того, что концерты срывают, так еще и глумятся.
Макаревич пишет письмо президенту с требованием прекратить травлю. Не уверен, что нужно было писать это письмо. Но, так или иначе, пресс-секретарь президента ответил на письмо в том духе, что президент получает каждый день много писем, и неизвестно, будет ли ответ. Ответа не последовало. Но машина по подавлению поэта задний ход не дала, и концерты вновь отменяются.
И тут, знаете, самое замечательное — это как борзо включились в травлю всевозможные пигмеи, ничего миру не подарившие. Тут и депутаты, немедленно предложившие лишить Макаревича государственных
наград; тут и телевидение, быстренько вставившее его, признанного и заслуженного человека, в тошнотворную «патриотическую» агитку «13 друзей хунты».
Но это, так сказать, «высокие> этажи».
А было хамство и этажами пониже: различные выкрики на его концертах, статейки в прессе и Интернете с нехитрой мыслью — исписался Макаревич, дешевой славы ищет.
Знаете, пигмеи, даже если бы Макар написал всего лишь одну вот эту песню, то ему уже памятник нужно ставить, ибо талантливее не скажешь:
"Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе."
Да, он абсолютно прав, наш Макар, написавший эти строки уже очень давно, — куклы и сегодня слишком похожи на людей. Или люди стали как куклы — им уже не вешают нитки силой, они вешают их на
себя сами.
Вот я думаю: что может быть в головах у людей, ничего не создавших, только накравших все, что криво лежит, чтобы повсеместно запрещать концерты Андрея? Да и вообще, кто эти люди?
Ответ прост: обычный люмпен, любовно взращенный властью.
Ведь, если вдуматься, почему пигмеи так беззаветно «мочат» Макаревича, немедленно позабыв, что сами росли на его песнях? Секрет прост: что бы ты ни делал — писал стихи, варил сталь, учил
детей математике — это все ничто в нынешней России. Нет сегодня авторитетов и социальных лестниц, ибо вверх ведет лишь один талант — первым увидеть «врагов», неустанно желающих
уничтожить родину-матушку, ниже других прогнуться перед начальством, нежней лизнуть.
И важно сейчас не то, сколько поколений идет по канве твоих песен, а идешь ли ты сам по единственно «правильной» канве, утвержденной «худсоветом».
Разглядеть врага, изобличить его, возбудить против него ненависть и громко, на всю страну, прокричать, что именно ты его изобличил. Именно ты! Да так громко, чтобы услышали «наверху».
Наверху, конечно, иронично, эдак по-сталински, усмехнутся и прокомментируют очередной припадок верноподданства фразой, что «это личное мнение, не стоит обращать внимание».
Но, тем не менее, на припадки внимание обращают, и вскоре пигмеи пухнут от повышений, бюджетных денег или государственных наград.
А что же сам Макаревич? Да> ничего!
Что может быть с человеком, который давно спел и рассказал нам про наше сегодняшнее настоящее. Его «Машина времени» просто едет туда, куда не протянула щупальца машина запретов и издевательств над
талантом. В его жизни ничего не меняется — та же сцена, микрофон и шквал аплодисментов из темноты. И если чуть изменить его песню про кукол и людей, то кажется, что эта темнота зала Томска, Новосибирска или Самары.
Для меня Макаревич — это не только камертон поэзии и гражданской позиции. Он еще и тест самого общества на талант, тест на его правила бытия. Ибо если кумира можно «взять и запретить», как неудобные
понедельники, то это общество просто недостойно поэта.
И уж как учит реальность, что не газ и нефть определяют благосостояние страны, а именно таланты во всех сферах деятельности, рождающие ее интеллектуальный багаж. И что запрещать талант — это и себя
позорить, и, простите, страну кидать на деньги, потому что у таланта, если он реализуется, самая большая прибавочная стоимость и самый большой доход для страны в виде налогов — тот же Гугл возьмите или Фейсбук.
А уж как учит история: именно талант остается, а всякие запретители растворяются без следа — но учение все не впрок.
"Вот хозяин гасит свечи,
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках...
Кукол снимут с ниток длинных
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках."
Написано это в далеких советских 70-х. Ну и где они, эти «гиганты», рулившие жизнью, запрещавшие Высоцкого, определявшие города гастролей Ростроповича, строго следившие, чтобы Бродского и
Солженицына вышвырнули из страны?
Ни следа от них не осталось, лишь пара анекдотов да серые мемориальные доски, на которых никто их не узнаёт.
Не останется и следа и от нынешних гонителей талантов; странно, что они этого не понимают.
Но, как поет Макаревич, «каждый имеет право...».
Есть право идти своей дорогой и у самого Андрея, так что вакханалия вокруг него — это еще одно доказательство, что настоящий талант непотопляем.
А на бешенство тех, кто узнаёт себя в его песнях, есть только один ответ: завидовать дурно, дорогие товарищи!
То есть кроме того, что концерты срывают, так еще и глумятся.
Макаревич пишет письмо президенту с требованием прекратить травлю. Не уверен, что нужно было писать это письмо. Но, так или иначе, пресс-секретарь президента ответил на письмо в том духе, что президент получает каждый день много писем, и неизвестно, будет ли ответ. Ответа не последовало. Но машина по подавлению поэта задний ход не дала, и концерты вновь отменяются.
И тут, знаете, самое замечательное — это как борзо включились в травлю всевозможные пигмеи, ничего миру не подарившие. Тут и депутаты, немедленно предложившие лишить Макаревича государственных
наград; тут и телевидение, быстренько вставившее его, признанного и заслуженного человека, в тошнотворную «патриотическую» агитку «13 друзей хунты».
Но это, так сказать, «высокие> этажи».
А было хамство и этажами пониже: различные выкрики на его концертах, статейки в прессе и Интернете с нехитрой мыслью — исписался Макаревич, дешевой славы ищет.
Знаете, пигмеи, даже если бы Макар написал всего лишь одну вот эту песню, то ему уже памятник нужно ставить, ибо талантливее не скажешь:
"Кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе."
Да, он абсолютно прав, наш Макар, написавший эти строки уже очень давно, — куклы и сегодня слишком похожи на людей. Или люди стали как куклы — им уже не вешают нитки силой, они вешают их на
себя сами.
Вот я думаю: что может быть в головах у людей, ничего не создавших, только накравших все, что криво лежит, чтобы повсеместно запрещать концерты Андрея? Да и вообще, кто эти люди?
Ответ прост: обычный люмпен, любовно взращенный властью.
Ведь, если вдуматься, почему пигмеи так беззаветно «мочат» Макаревича, немедленно позабыв, что сами росли на его песнях? Секрет прост: что бы ты ни делал — писал стихи, варил сталь, учил
детей математике — это все ничто в нынешней России. Нет сегодня авторитетов и социальных лестниц, ибо вверх ведет лишь один талант — первым увидеть «врагов», неустанно желающих
уничтожить родину-матушку, ниже других прогнуться перед начальством, нежней лизнуть.
И важно сейчас не то, сколько поколений идет по канве твоих песен, а идешь ли ты сам по единственно «правильной» канве, утвержденной «худсоветом».
Разглядеть врага, изобличить его, возбудить против него ненависть и громко, на всю страну, прокричать, что именно ты его изобличил. Именно ты! Да так громко, чтобы услышали «наверху».
Наверху, конечно, иронично, эдак по-сталински, усмехнутся и прокомментируют очередной припадок верноподданства фразой, что «это личное мнение, не стоит обращать внимание».
Но, тем не менее, на припадки внимание обращают, и вскоре пигмеи пухнут от повышений, бюджетных денег или государственных наград.
А что же сам Макаревич? Да> ничего!
Что может быть с человеком, который давно спел и рассказал нам про наше сегодняшнее настоящее. Его «Машина времени» просто едет туда, куда не протянула щупальца машина запретов и издевательств над
талантом. В его жизни ничего не меняется — та же сцена, микрофон и шквал аплодисментов из темноты. И если чуть изменить его песню про кукол и людей, то кажется, что эта темнота зала Томска, Новосибирска или Самары.
Для меня Макаревич — это не только камертон поэзии и гражданской позиции. Он еще и тест самого общества на талант, тест на его правила бытия. Ибо если кумира можно «взять и запретить», как неудобные
понедельники, то это общество просто недостойно поэта.
И уж как учит реальность, что не газ и нефть определяют благосостояние страны, а именно таланты во всех сферах деятельности, рождающие ее интеллектуальный багаж. И что запрещать талант — это и себя
позорить, и, простите, страну кидать на деньги, потому что у таланта, если он реализуется, самая большая прибавочная стоимость и самый большой доход для страны в виде налогов — тот же Гугл возьмите или Фейсбук.
А уж как учит история: именно талант остается, а всякие запретители растворяются без следа — но учение все не впрок.
"Вот хозяин гасит свечи,
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках...
Кукол снимут с ниток длинных
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках."
Написано это в далеких советских 70-х. Ну и где они, эти «гиганты», рулившие жизнью, запрещавшие Высоцкого, определявшие города гастролей Ростроповича, строго следившие, чтобы Бродского и
Солженицына вышвырнули из страны?
Ни следа от них не осталось, лишь пара анекдотов да серые мемориальные доски, на которых никто их не узнаёт.
Не останется и следа и от нынешних гонителей талантов; странно, что они этого не понимают.
Но, как поет Макаревич, «каждый имеет право...».
Есть право идти своей дорогой и у самого Андрея, так что вакханалия вокруг него — это еще одно доказательство, что настоящий талант непотопляем.
А на бешенство тех, кто узнаёт себя в его песнях, есть только один ответ: завидовать дурно, дорогие товарищи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий