На Скрижалях, полученных Моше, не было Закона: «Не пей
спиртного». Видимо, понимал Всевышний, что требование это, при всем желании министерства
здравоохранения, неисполнимо.
« Среди многих трудов Ноя был такой: он посадил
виноградник. Первый результат оказался плачевен. Не зная ничего о свойствах
виноградного сока, патриарх напился и заснул обнаженным в шатре, где его и
подсмотрел Хам. Об увиденном же — судя по фреске Микеланджело в Сикстинской
капелле, посмотреть было на что! — он немедленно рассказал братьям Симу и
Иафету. Братья повели себя благоразумно: отвернув лица, вошли в шатер и накрыли
отца одеждами; когда тот проснулся, обо всем доложили. Взбешенный Ной проклял
четвертого сына Хама, Ханаана». П.
Басинский.
Перед нами христианская трактовка истории Ноя. Миф после
мифа оправдывает старика – Ноя. Праведник не знал, мол, что вино способно
раздеть и усыпить человека. В Торе нет этого оправдания. В Пятикнижии сказано
только: « И стал Ноах земледельцем, и насадил виноградник, и выпил вина, и
опьянел, и обнажил себя посреди шатра своего». Правда, в комментариях «Сончино»
сказано: «Некоторые комментаторы объясняют, что поскольку Ноах был первым, кто
насадил виноград, он не знал о том, каким опасным свойством обладают плоды
этого растения». Оговоркой этой мне позволено уйти от домыслов «некоторых
комментаторов». Уверен, что Ной и до потопа выпивал, как и все нормальные,
пусть и святые, люди. Не только Хам унес с собой багажом в Ковчег греховность
мира людей, но и Ной не мог быть свободен от слабостей и пороков созданий
Божьих. Где-то прочел: «Праведник не безгрешен. Он тот, кто стремится избежать
греха». Так зло порока не погибло в водах потопа, а уцелело в недрах Ковчега. Нет
и быть не может Ковчега, способного спасти весь род человеческий.
История Бога в иудаизме и Торе – это история проб и
ошибок. Сам Вседержитель не желает быть застывшим идолом. Вот почему именно в эту историю, а не ханжески очищенный
до непотребства лжи миф, можно верить.
«Дочери Лота…. В одну ночь лишиться самых близких людей! И
для них эта ночь была роковой, это была ночь выбора. Отец, знающий и боящийся
Бога, и жених, почти уже одно с нею... За кем пойти? Кому последовать? Нелегкий
выбор... И все же они последовали за отцом, пренебрегши душевными чувствами.
Какой поразительный пример для современной молодежи!» Перед нами одна из
христианских трактовок, не нарушающих святости мифа. В Торе совсем иное.
Старшая дочь Ноя «пошла за отцом», подразумевается и за Богом по христианской
версии, чтобы «лечь с ним», пьяным, в одну из недобрых ночей. Абсурд! В Торе
никакого пафоса и праздника победы. Праведник Лот был спасен Всевышним, чтобы
породить врагов Израиля. Сатана взял реванш, как только Творец успокоился,
решив, что дело сделано. Так устроена природа мира и человека, где зло плетется
вечной тенью за призраком добра.
Дочери Лота, по библейскому сказанию, возлегли со своим
отцом, напоив его, и родили от него сыновей Моава и Аммона — предков моавитян и
аммонитян - врагов иудеев. Как красиво и страшно заканчивается миф о Лоте,
каким, в итоге, чудовищным испытаниям подвергается святость племянника Авраама.
Ислам, как и христианство, очищают святых от греха, лишая
миф правды и смысла. В Коране Лот известен как пророк Лут, его история в исламе,
в общем, близка к библейской, но об инцесте с дочерями не рассказывается.
Напротив, эта история считается выдуманной и приписанной Лоту. Известно, что в
Исламе все пророки считаются свободными от греха. Тем самым и нарушается
художественная правда Торы, где сложность жизни человеческой далека от
идеологических догм, от простоты, которая хуже лжи.
Не могли дочери Лота, рожденные в городе порока, выйти чистыми из Содома. Об этом и комментарии к Пятикнижию:
«Их дальнейшее поведение свидетельствует о том, что они были истинными
воспитанницами Сдома» Грех инцеста
понятен, как и то, что враги Израиля рождаются в результате этого греха. Где-то
прочел: «Праведник не безгрешен. Он тот, кто стремится избежать греха». И еще:
«… нет на земле такого праведника, который бы творил благо и не погрешил».
Всевышний даровал человеку свободу воли: выбор между
добром и злом. Получается, что и само зло необходимо, как условие существование
вида нomo sapiens. Сам ток жизни человеческой нуждается в полюсах, он бежит от
плюса к минусу, от минуса к плюсу. Ангел прогуливается по небу под руку с
Сатаной.
Миф становится правдой истории. Пороки галута две тысячи лет совращали ментальность евреев, превращая многих из них во врагов Израиля. По
сути дела инцест и есть ассимиляция. В таких прозрениях и состоит гениальность
Торы, поднимающая ее и над мифом и над «исторической правдой».
Есть еще одна особенность отмеченных двух историй в
Пятикнижии Моисеевом. Человек в сознательном состоянии еще способен быть
праведником. В бессознательном – он лишен свободы выбора и беззащитен перед
злом. Вижу за этим притчи не только о
Ное и Лоте, но и о самом человечестве. В сознательном состоянии народ немецкий
рождал гениев и праведников, в бессознательном - произвел на свет нацизм. Тоже
и с русским народом: Толстой, Чехов, Мусоргский, а следом бессознательное
состояние в бреду большевизма. А разве Китай при Мао не был безумен? Ныне,
похоже, народ арабский впал в бессознательное состояние. И большевизм, и фашизм
помогли ему в этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий