Дневник – вид душевного и
умственного стриптиза. Читаю Троцкого: «Кстати, Ленин (повторяя Тургенева)
спрашивал однажды Кржижановского: «Знаете, какой самый большой порок?» К. не
знал. «Быть старше 55 лет». Сам Ленин до этого порока не дожил».
Кровавый убийца, немецкий
наймит, готовый ради призрачных целей
пролетарской революции и личной власти испепелить весь мир, так и умер, не
совершив самого «большого греха». Сам Троцкий не мог похвастаться этим.
Троцкий в
дневнике: «Старость есть самая неожиданная из всех вещей, которые случаются с
человеком».
Юность – революционна, старость – консервативна, если не реакционна.
Согласно этой логике в конце шестидесятых годов прошлого века и появился
фантастический фильм, в котором власть принадлежала юным, и они истребляли
каждого, кому исполнялось 30 лет. Логика глупости – всегда абсурдна или
основывается на язычестве, как в Спарте, где
«бесполезных стариков» сбрасывали со скалы в море.
Казалось бы. Всевышний должен был поручить два великих Исхода людям
молодым: природным ниспровергателям, бунта. Старость чревата опытом жизни, а
потому консервативна. Но Бог зовет к подвигу стариков – Авраама и Моисея. От
старческих чресл, от уставшего мозга должен родиться новый народ, новая вера.
Вот загадка - загадок. Но дело в том, что молодость легко вспыхивает и легко
остывает. Известно, что самые лютые реакционеры вырастают из горячих либералов.
О молодежи думал Эдуард Бернштейн, когда обмолвился: «Цель - ничто, движение –
все». У Творца же был «долгоиграющий» замысел, на века, на тысячелетия. Здесь
необходимо терпение, способность ждать и верить. И вот старец Аврам и старуха
Сара уходят за 900 км. от дома, чтобы стать Авраамом и Сарой, строят новую
жизнь на новой земле, творят невозможное: рожают Исаака. И восьмидесятилетний
заика – Моисей переворачивает жизнь сотен тысяч рабов Египта и уводит их в муку
свободы и в цепи Закона Божьего.
Замысел большевиков был обречен ставкой на молодость. Ленин – язычник и атеист – не зря боялся
прожить больше 55 лет.
Можно себя утешить тем, что «бег времени» - всего лишь смена ролей
в пьесе на четыре действия, под названием «Жизнь»: детство, юность, зрелость,
старость. Как четыре времени года: весна, лето, осень, зима. Какая-то есть
магия в этом четырехтактном ритме. Вот и гениальный фильм Ким Ки Дука так
называется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий