В 2010 году прокуратурой Самарской
области был подан иск о конфискации и изъятии из гражданского оборота
кинофильма «Россия 88» как экстремистского[.Первый в современной России антифашистский фильм попытались запретить, сделать по старому образцу "полочным". Впрочем, он и так не попал на экраны и телеэкраны. К счастью есть Интернет - волшебный архив открытых документов. Фильм Павла Бардина снят 4 года назад, но сегодня он еще злободневней, чем в год выпуска.
Фашисты опять в Берлине. На этот раз – русские
На Берлинале показали фильм Павла Бардина "Россия 88"
Впрочем, для российской публики
куда важнее оказался показ нашего фильма – в программе «Панорама» представили
картину Павла Бардина «Россия 88». Под восьмым номером в латинском алфавите
идет буква H, соответственно 88 – HH, или Heil Hitler – «Хайль Гитлер». В
столицу страны побежденного фашизма страна, победившая фашизм, привезла картину
о последователях Гитлера. Наших, отечественных последователях. Фильм сделан в
распространенной сейчас манере псевдодокументального кино – вгиковский
юноша-еврей (наполовину.А.К.), проникшийся идеями нацизма, повсюду следует за компанией скинхедов
с камерой, фиксируя их жизнь. Периодически он устраивает опрос: «Почему ты стал
фашистом?» И ни разу внятного ответа не получает. В главной роли – 20-летнего
Саши по кличке Штык – снялся Петр Федоров, сыгравший в «Обитаемом острове» Гая
Гаала. Кстати, это была едва ли не лучшая работа в фильме, несмотря на
присутствие там целого созвездия громких имен.
Оговоримся: «Россия 88» с точки зрения художественных достоинств с
трудом выдержит даже щадящую критику. Слабый сценарий, плоские образы, не очень
умелая пока режиссура. От этого довольно быстро становится скучно – даже
несмотря на актуальность темы. Интересно и страшно другое. На вопрос из зала:
«Где вы взяли материал?» режиссер ответил: «Все это есть в Интернете».
Послышался возмущенный шепот – как это в Интернете? Это же поверхностно, это
безответственно. Да, действительно, в любом другом случае это было бы
непростительной халтурой – брать материал в Интернете, но здесь – иной случай.
Это и есть настоящий ужас, когда стоит кликнуть мышью, набрать нехитрую
комбинацию букв – и можно найти тысячу фашистских роликов, посмотреть хронику
жизни российских нацистов, можно легально купить фашистскую символику (что и
сделали авторы фильма, обеспечив себя с ног до головы необходимыми
аксессуарами), на Горбушке открыто продается фашистская музыка (ею авторы
затарились именно там). А персонаж, которого играет Андрей Мерзликин, –
чиновник из какого-то высокого департамента «по делам молодежи» говорит
реальными словами реального чиновника из реальной его переписки с командой
скинхедов. Переписку взломали хакеры-антифашисты, и она стала частью сценария. «Занимайтесь
своим нацизмом, но только там, где я скажу, тогда, когда я скажу, и с теми, с
кем я скажу». Из рук в руки передается внушительный конверт, а на словах –
пожелание команде «Россия 88» направить свои усилия в «нужное» русло под
«нужным» руководством. Мы не знаем имени этого человека, знаем только, что он
есть. И, наверное, где-нибудь в думских коридорах раздает интервью о
необходимости помогать нашей замечательной молодежи искать свое место в жизни.
И еще момент, от которого стынет кровь быстрее и надежнее, чем от всех
сцен погромов, убийств, от вида выложенной на земле огромной свастики, пылающей
под стройные крики «Слава России!» В фильме есть действительно документальные
кадры: герои фильма для будущего своего фильма о самих себе, который намерены
выложить в Интернете, ходят по улицам с камерой и задают людям вопрос: «Вы
согласны с тезисом «Россия для русских»?» Подавляющее большинство согласно: от
инородцев – одно зло, они занимают наши рабочие места, любят наших девушек,
топчут нашу землю. Молодые ребята, старушки, дядечки в очках с профессорской
бородкой... Слава России! Ксенофобской, нетерпимой, убийственной в самом прямом
смысле слова. «Эта земля была нашей!.. Она умрет, если будет ничьей! Пора
вернуть эту землю себе!» – поют наши русские фашисты в фильме. Знал бы Борис
Гребенщиков 20 лет назад, какой смысл приобретут слова его песни... Как,
оказывается, просто все переосмыслить – скажи старые слова в другое время, в
другом месте, другим голосом...
Екатерина Барабаш «Независимая газета»
Видел этот фильм. Он и в самом деле сделан
топорно, но в отличие от автора рецензии мне не было скучно. Любая, даже неуклюже поданная правда притягательна. Из картины Бардина становится ясным,
что все эти «легальные» русские нацисты, вроде М. Шевченко, А. Проханова и Г.
Джемаля , все эти друзья ХАМАСА, - всего лишь вершина айсберга. За ними стоит
массовое, народное движение, имеющее поддержку в верхних эшелонах власти
Кремля. Большевизм в России быстро перерождается в нацизм. Горючего материала хватает. Одна лживая и
кровожадная идея, обанкротившись, быстро уступает место другой, подобной. СССР перестал существовать без военной победы над империей, а потому реваншистские идеи там только набирают силу. Нацизм - понятная и естественная замена обанкротившегося большевизма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий