суббота, 21 октября 2023 г.

Два "Васильича" под портретом "Иваныча"

 

Два "Васильича" под портретом "Иваныча"

20 октября 2023

Владимир Путин и Валерий Герасимов в Ростове-на-Дону 20 октября 2023 года

Эксперты о гастрольном туре Владимира Путина

Если вдруг верить профессору Соловью, в Китай ездил не Путин. В Китае был его двойник по кличке "Васильич". Cам Путин, у которого, по сведениям Соловья, кличка "Иваныч", как обычно, помирает дома в Москве. Из Пекина "Васильич" летит в Пермь, где на совете физкультурников его принимает за настоящего Путина Ирина Винер и гневно жалуется ему на то, что международные чемпионаты лишились "самой популярной песни – гимна России". В ответ высокий гость предлагает крыть врагов разгулом демократии, что вселяет в наблюдателей новую порцию сомнений: настоящий ли царь?

Если вдруг верить профессору Соловью, в Китай ездил не Путин

Из Перми тот же человек направляется к месту боевой славы Евгения Пригожина, в штаб российских войск в Ростове-на Дону, где под портретом очевидного Владимира Путина заслушивает доклад очевидного Васильевича – начальника Генштаба В.В. Герасимова – о положении дел на фронте. За этим маршрутом следят эксперты программы "Лицом к событию": военный эксперт Владислав Селезнев, спортивный обозреватель Александр Шмурнов, политический аналитик Максим Гликин. Ведущая Елена Рыковцева.

Видеоверсия программы

Елена Рыковцева: Мы тут собрались с гостями обсудить некоторые подробности маршрута Владимира Путина после Пекина, после его поездки в Китай, но поскольку профессор Соловей, которого вы хорошо знаете, не уверен, что в Китай ездил именно Владимир Путин, по этой причине мы должны сначала разобраться, кто ездил в Китай, а потом уже определиться с экспертами, с их отношением к персоне, которая появилась после этого в Перми и в Ростове-на-Дону. Послушаем профессора.

Валерий Соловей о двойнике Путина
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:001:460:20

Елена Рыковцева: Не очень понятно, почему профессор так обидел "Васильича", не такая уж идиотская эта фраза. Надо еще сказать: он считает, что у самого Владимира Путина, который смертельно болеет в Москве и вот-вот уже помрет, как обычно делает все последние 20 лет, кличка "Иваныч", потому что ему нравится этот образ в "Бриллиантовой руке" – "Михаил Иваныч". Один – "Васильич", другой – "Иваныч".

Максим Гликин с нами на связи. Кто ездил в оба эти города после Китая, с вашей точки зрения?

Максим Гликин: Я даже не буду пытаться гадать, поскольку возможно все, что угодно. Я слышал вообще такую версию, что идет монтаж на какой-то киностудии в стиле "ОМОН Ра" Пелевина. Важно только то, что тот, кто является выразителем правящего класса, там побывал и выражал мнение правящего класса.

Елена Рыковцева: То есть мы все-таки будем считать его "Иванычем"?

Важно только то, что тот, кто является выразителем правящего класса, там побывал и выражал мнение правящего класса

Максим Гликин: Поскольку мы журналисты, мы придерживаемся только фактов, и мы не имеем никакого факта, подтверждающего или опровергающего это мнение. Мы просто знаем, что этот человек, которого называют "Путин", выражает мнение Кремля, Москвы, правящей элиты. Это абсолютно медицинский факт.

Елена Рыковцева: С нами Владислав Селезнев, военный эксперт. Кого вы видите в роли этого человека, курсирующего по маршруту Пекин-Пермь-Ростов-на-Дону: "Михаила Иваныча" из "Бриллиантовой руки" или все-таки "Васильича", который будет подменять его на выборах?

Владислав Селезнев: Я внимательно слежу за комментариями из Телеграм-каналов, они постоянно позиционируют образ этого персонажа как человека, похожего на Владимира Владимировича Путина. Очевидно, что эта версия наиболее близка к той, с которой мы сталкиваемся. На Путина могут быть относительно похожи и серьезно болеющий Владимир Владимирович Путин, и те двойники, тройники, которые в немалом количестве имеются в Российской Федерации.

В любом случае, что бы там ни происходило, совершенно очевидно, что визит в Китай человека, похожего на Владимира Путина, состоялся не просто так. Происходит определенная коллаборация, расстановка сил очевидна: Китай – гегемон, Российская Федерация в роли подпевалы. Тем не менее, двойственный союз формируется, к нему будут подтягиваться другие страны-сателлиты, например, Северная Корея, Иран. Фактически формируется ядро "оси зла". Это большая проблема не только для Украины, но и в целом для человечества. Военный и в определенной степени экономический потенциал у этих стран весьма и весьма велик.

Елена Рыковцева: Для украинской стороны, для войны, которая сейчас идет между двумя странами, играет какую-то роль, это Путин или это его двойник? Это важно понимать, с чем вы имеете дело?

Расстановка сил очевидна: Китай – гегемон, Российская Федерация в роли подпевалы

Владислав Селезнев: Я думаю, что либо Путин, либо человек, похожий на Путина, сработал весьма умело. Давайте вспомним середину февраля 2022 года, когда буквально каждого из участников того самого расширенного заседания Совета безопасности РФ Путин фактически сделал соучастником своего преступления, полномасштабной, ничем необоснованной агрессии в отношении суверенной Украины. Практически вся высшая политическая верхушка, элита РФ запачкана тем самым преступлением в Буче и сотнями других преступлений, ответы на которые всему миру в свое время еще предстоит услышать. Каждый из военных преступников, совершивших эти злодеяния, понесет свою меру наказания.

Елена Рыковцева: Сегодня ночью Владимир Путин приехал на места боевой славы своего бывшего друга Евгения Пригожина, в Ростов-на-Дону, в штаб российских войск.

Путин посетил штаб в Ростове
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:380:00

Елена Рыковцева: Почему Владимиру Путину показалось важным посидеть под собственным портретом? Чтобы их сверили: похож, не похож, он или не он?

Это полная победа над врагом: враг убит, его бизнес закончен, его ЧВК расформирована

Максим Гликин: Я не думаю, что тут был специальный умысел конкретно Путина. Он начальник; где есть начальственное кресло, он садится в это кресло под этим портретом. Они могли бы снять его, но, наверное, не посчитали нужным. Раньше были какие-то условности, подмигивали в сторону Запада, либеральной общественности, надо было показывать, что мы тоже как бы демократия, у нас нет культа личности. Но теперь мы видим, что эти подмигивания никому неинтересны, маски сорваны, никому ничего не надо объяснять. Есть культ личности, нет, на все это совершенно наплевать. Совсем недавно патриарх проводил Священный синод практически под своим портретом в составе четверицы, как теперь шутят: там был еще отец, сын и святой дух. То есть они не стесняются.

Елена Рыковцева: Почему он решил приехать в этот штаб? Он же мог позвонить Герасимову по телефону. Что он хотел продемонстрировать этим выездом в пустой одинокий штаб в Ростове-на-Дону? Показать, что там не сидит Пригожин на скамеечке, не ждет его?

Максим Гликин: Это полная победа над врагом: враг убит, его бизнес закончен, его ЧВК расформирована. Враг пытался быковать, наступать отсюда, из этого штаба. Враг лежит в земле, его имя забыто. Он назван талантливым бизнесменом, и точка. А на месте, где враг устраивал путч, сидит победитель под своим собственным портретом. Это, конечно, очень символично. В мужской символике, в отправке мускулинных сигналов между своими, военкорами, силовой элитой, это такой сигнал: врага мы убили, я сижу в том самом месте, где этот враг пытался мне что-то доказать.

Максим Гликин
Максим Гликин

Елена Рыковцева: Это портрет "Иваныча" висит между двух "Васильичей", то есть один "Васильич" – по версии Соловья, второй "Васильич" – реальный, Валерий Васильевич Герасимов, глава Генштаба, и он может загадывать желание, этот портрет.

Максим Гликин: Недавно был скандал с утилизацией портрета Путина. Это тоже может быть такая ответочка: ничего не утилизовано, все висит.

Cитуация в районе Авдеевки имеет катастрофические масштабы

Елена Рыковцева: Как вы объясняете этот визит, зачем он был? Ничего существенного мы не видим, кроме того, что Путин сначала в плаще и огромном бронежилете садится в машину, потом, скинув плащ, в лакированных ботинках на огромных каблуках заходит в штаб, и все, ноль информации. Не связано ли это с событиями, которые происходит сейчас в Авдеевке?

Владислав Селезнев: Очевидно, ситуация в районе Авдеевки имеет катастрофические масштабы. Потери, которые ежесуточно озвучивает украинский Генеральный штаб, буквально поразили всех. Огромное количество уничтоженной бронетехники, уничтоженных артиллерийских орудий и личного состава. Сейчас я вижу в Телеграм-каналах сообщения о том, что российские генералы пытались сделать приятный сюрприз к моменту визита Владимира Путина в город Ростов-на-Дону, кинули очень серьезные ресурсы в надежде, что смогут продавить оборону украинских сил в районе Авдеевки, но почему-то опять не получилось.

С 2014 года украинские силы обороны системно и методично создавали многоуровневые и очень эшелонированные рубежи обороны, окопы, блиндажи, огневые точки. Все это делалось с прицелом на то, что враг будет штурмовать эти позиции. Соответственно, когда случилась масштабная атака, четко сработала украинская разведка, своевременно выявила те самые колонны вражеской техники, которые двигались к месту разворачивания боевых порядков, были нанесены удары с помощью артиллерии, дронов и иных средств поражения. Последствия этих поражений весьма и весьма катастрофичны. И в этом контексте визит Владимира Путина, мне кажется, должен вдохновить и российских военнослужащих: смотрите, Верховный главнокомандующий углублен в эту ситуацию, он находится непосредственно в штабе, откуда управляется так называемая "специальная военная операция". Путину не все равно, он всячески сопереживает и переживает.

Владислав Селезнев
Владислав Селезнев

Опять же, вспомним фразу, которая прозвучала в эфире телеканала "Звезда": "Вы там командирам передавайте привет". То Верховный главнокомандующий, аки отец родной, переживает, печется. В определенной степени в этих словах есть доля истины. Ведь военный бюджет РФ на будущий год увеличен как минимум в 1,7 раза, практически 30% всего российского бюджета будет направлено на армию и на структуры, которые обеспечивают боевую мощь армии. А это значит, что определенные социальные программы в России будут сворачиваться, минимизироваться, а военные и околовоенные структуры и персонажи будут пухнуть от тех самых финансовых вливаний, которые, по идее, должны будут обеспечить кратное преимущество российской армии на поле боя. Случится ли это – вопрос весьма дискуссионный. По крайней мере, в контексте заявлений президента США Джо Байдена, вполне возможно, что интенсивность ведения боевых действий будет весьма и весьма динамичной, но не случится такого, что украинская армия будет чувствовать какой-то дефицит боеприпасов, техники, современных высокоточных вооружений.

Елена Рыковцева: Атака на укрепленную Авдеевку с такими оборонительными рубежами – это была явная ошибка. Кто-то должен понести ответственность. Кто принимает такие решения – тот же Герасимов? Кого будут потом наказывать?

Военный бюджет РФ на будущий год увеличен как минимум в 1,7 раза

Владислав Селезнев: Ошибкой эту ситуацию можно считать весьма условно. Такое же соотношение сил и средств, конфигурация размещения подразделений наблюдалась в районе Бахмута. Да, мы помним, что ЧВК "Вагнер" там полегла полностью. По оценкам украинского Генштаба, до ста тысяч российских военнослужащих были убиты и получили ранения во время десятимесячного штурма Бахмута. В этот раз они решили, что ресурсов, сосредоточенных на этом участке фронта, им будет достаточно. Действовали синхронно, пытаясь замкнуть клещи того самого оперативного полуокружения украинского гарнизона в Авдеевке. Не случилось, потери огромные. Да, есть небольшое продвижение на несколько сот метров, но очевидно, что оно вряд ли кардинально изменит ситуацию на поле боя.

Елена Рыковцева: Мы пытались сегодня узнать у московских прохожих, какие ассоциации возникают у них с городом Ростов-на-Дону.

Чем знаменит город Ростов-на-Дону?
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:001:400:00
 Скачать медиафайл 

Елена Рыковцева: Владислав, ваша сторона ждет повторения чего-то подобного пригожинскому мятежу, или это такая абсолютная аномалия, которая не может больше повториться изнутри российской системы?

Путин и его окружение слишком серьезно работают в части купирования любых угроз его власти

Владислав Селезнев: Надо отдать должное Владимиру Путину, он как спецслужбист сумел создать полицейское государство, диктатуру имени себя любимого, где любое мнение, которое отличается от правильного (а правильное – это то, которое озвучивает и продвигает Путин и его окружение), считается вредным, неверным. Вряд ли фигура уровня Пригожина в настоящее время может появиться на политическом небосклоне в самой РФ.

Что касается определенных недовольств и сложных настроений в российском обществе, это связано и с ухудшением жизни из-за того, что более полутора лет идет так называемая "специальная военная операция", все больше и больше граждан РФ возвращаются домой в гробах или покалеченными с этой войны. Не думаю, что они в какой-то ближайшей перспективе приведут к определенным трансформациям в восприятии среди граждан Российской Федерации. Среди граждан России и Украины всегда плотные, очень тесные связи. У меня тоже родственники в России, и хотя мы ведем очень сложные дискуссии, в любом случае я имею возможность получить какой-то срез настроений. Вопрос в том, что вряд ли на сегодняшний день даже протестные настроения, которые могут зреть в военном обществе РФ, могут быть трансформированы в какое-то проявление сопротивления, какие-то восстания, бунты, мятежи. Путин и его окружение слишком серьезно работают в части купирования любых угроз его власти.

Кукла это или человек, но люди должны жить по тем законам, которые высказал имярек

Елена Рыковцева: С нами спортивный обозреватель Александр Шмурнов. Вы принимаете Владимира Путина за Владимира Путина или – как профессор Соловей, который говорит, что в Пекин летал "Васильич", соответственно, и в Перми сидел "Васильич"?

Александр Шмурнов: Я не делаю разницы, мне не важно, кто артикулирует те вещи, которые звучат из этих уст, все равно они становятся государственными. Мало ли, кукла это или человек, самое главное, что сейчас люди, окружение должны жить по этим законам, которые высказал имярек.

Елена Рыковцева: Итак, мы переходим к пермской истории. Гастрольный тур Владимира Путина: из Пекина он прилетел в Пермь. Там его встретили люди, которые ни на минуту не сомневались в том, что это он с ними разговаривает, сам Владимир Владимирович. Особенно старалась проявить ему все свои патриотические и гневные чувства Ирина Винер.

Ирина Винер о санкциях против российских спортсменов
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:001:260:01

Елена Рыковцева: Правда ли, что самая популярная песня на Чемпионатах мира – это гимн России? Действительно ли Ирина Винер уполномочена принимать такие решения, что "мои девочки не поедут, хотя они могут под таким-то флагом, под сяким"?

Я в последнее время что-то не вижу поводов гордиться

Александр Шмурнов: Про песню – это просто смешно. В принципе, все, что говорят чиновники РФ, особенно когда они пытаются выставить свои заслуги, причем даже не перед сообществом, а друг перед другом… Они очень много врут даже друг другу. Никакой гимн Российской Федерации никогда никакой песней не был, никто его петь не будет, кроме официального звучания в какие-то моменты. У каждого чемпионата есть свой гимн, у Олимпийского движения, у Лиги чемпионов. Гимн национальный в спорте – если не анахронизм, то символ какой-то внутренней сосредоточенности. В Америке тоже перед каждым матчем, хоккейным или американского футбола, звучит гимн, но там и на каждом балконе висит флаг, потому что люди по-настоящему гордятся тем, что они американцы.

Я в последнее время что-то не вижу поводов гордиться. В руках у абсолютно всех российских чиновников, всех кликуш, включая Ирину Винер, американский телефон, ездит она на немецкой машине, разговаривает она через японскую сотовую связь, одевается она в итальянское и французское. А гордиться тем, что мы наделали много ракет и еще закупили у Северной Кореи, поэтому мы сейчас всем покажем кузькину мать, – можно ли этим гордиться? Я не готов этим гордиться. Российский флаг превратился в пиратский, именно поэтому никто не позволяет им размахивать. Болельщики должны будут вести себя нормально и спокойно, не размахивать пиратским флагом.

Александр Шмурнов
Александр Шмурнов

Это очень большая ложь. Она говорит: мы были одеты в белые одежды. Почему были одеты в белые одежды? Потому что ваш тренер Ходаков накормил допингом до ушей несколько поколений. Этот допинг, который вы выносили через дырки в лаборатории в Сочи, стал известен всему миру, и вам сказали: вы дисквалифицированы за подлое, безобразное поведение. Сейчас за подлые бомбежки, за открытую войну посреди Европы вас тоже дисквалифицируют. Ваши ребята, в том числе прекрасные девочки, я им желаю поскорее уехать от вас, Ирина Винер, от вас, Владимир Путин!

В статусе беженца нет ничего плохого, статус беженца – это временная история, пока у вас нет возможности выступать за какую-то страну. Олимпийское движение сказало, обращаясь к спортсменам, а не к чиновникам: ребята, мы понимаем, что вы не можете пройти квалификацию, она уже закончилась в большинстве видов спорта, но мы даем вам лазейку, вам спортивный шанс. Олимпиада бывает раз в четыре года, иногда – раз в жизни для людей. Мы предоставляем вам возможность придумать роль, которая позволит вам сыграть, выступить, стать олимпийскими чемпионами. А уж чьи цвета вы будете защищать, какой медальный зачет, чьи амбиции удовлетворять – это совершенно другая история.

Путиным построена система самонаводящаяся, самоподдерживающаяся, которая заставляет множить эту ложь вокруг

Мне, кстати, очень печально: если поедут настоящие спортсмены и выиграют несколько медалей, то потом люди типа Винер запишут это себе в актив. Ирина Винер, наверное, великий тренер, великий организатор, судя по результатам в ее виде спорта, Но сейчас они все лгут. Если ты сидишь рядом с Путиным, ты обязан лгать. Вы посмотрите на людей, которые 24 февраля сидели в этом зале: кто из них не лгал себе самому? К сожалению, Путиным построена система самонаводящаяся, самоподдерживающаяся, которая заставляет множить эту ложь вокруг. В спорте, к сожалению, это происходит очень давно. Еще когда мы не подозревали об амбициях, о военных аппетитах Путина, мы уже знали, что творится со спортивными аппетитами, с Сочи, с допингом и так далее.

Елена Рыковцева: В этом огромном совещании слова не прозвучало о том, из-за чего это происходит со спортсменами: никакого допинга, никакой войны с Украиной там вербально проговорено не было. Но Владимир Путин в своем ответе Ирине Винер дал понять, что тут есть связанные вещи, однако не свою страну привел в пример.

Путин о состоянии международного спорта
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:570:00

Елена Рыковцева: Из этой фразы никак не следует, что Россию наказывают за войну с Украиной, но из этой фразы следует, что могут наказать Израиль как бы за то же самое.

Во всем том, в чем обвиняли Москву, теперь российская пропаганда обвиняет Израиль

Максим Гликин: Спорт сильно политизирован – это классический перенос по Фрейду, по психоанализу, вытеснение на другую область. На самом деле спорт нигде так не политизирован, как когда-то в Советском Союзе, а теперь в России. Нигде спорт так жестко не завязан на политиков, на власть и на бизнес. Все то, что сказал Верховный главнокомандующий, – это действительно правда, это относится как раз именно к России. Во всем том, в чем обвиняли Москву, теперь российская пропаганда обвиняет Израиль. Это тоже в каком-то смысле перенос. Главное, что он опять вспомнил про Израиль в негативном плане, говорит, что ссора с Израилем усиливается, Москва не хочет ослаблять эту ссору, утихомиривать этот конфликт. Представитель партии "Ликуд" прямо сказал: Москва ответит за все то, что она сейчас делает. Этот конфликт будет усиливаться с обеих сторон, очень интересно, как он будет развиваться дальше.

Елена Рыковцева: Мы покажем сюжет, в котором собрали: за что, собственно говоря, обижают российских спортсменов, разбили их на категории – одна допинговая, другая военная.

Санкции против российских спортсменов
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:005:092:52

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ СМОТРИТЕ НА ВИДЕО

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..