вторник, 11 февраля 2020 г.

"АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ", ГОВОРИТЕ?

«Американская история», говорите?

Призрак Обамы в зале награждения премиями 92-го «Оскара» бродил и брожение в головах выступающих было очевидным.
Все сутки говорят об «Оскаре», а я почти уже сказала и говорить больше вроде бы не о чем, но Твиттер – наше все и главный источник неиссякаемой информации. Именно он напомнил мне то, что ещё вчера было в моих же кратких заметках на полях.
Эти маргинальные строчки и послужили той ассоциацией, которую навеяли два документалиста, напомнивших веселых миньонов мультяшных. Только эта парочка была не из заэкранного, а вполне материального мира живых людей.
И эти двое, получая своих Золотых мальчиков, конечно же, получили свою минуту славы. И даже эта минута была предопределена таким простым и очевидным: фильм документальный «Американская история» продюсировали главные киноспециалисты современности по фамилии Обама – Барак и Мишель, а произведен этот шедевр на известной фабрике левого кинопроката Netflix.
Призрак Обамы в зале награждения премиями 92-го «Оскара» бродил и брожение в головах выступающих было очевидным, потому что цитировать на полном серьезе «Манифест Коммунистической Партии» Маркса может человек с перебродившим сознанием.
Джулия Райхерт держала в руках награду киноакадемии и рассуждала о трудящихся, которые объединятся… Дословно: «Трудящимся все труднее и труднее в наши дни – и мы верим, что когда рабочие всего мира объединятся, все станет лучше».
Как же вечен этот призрак, как же он органичен тому, к чему подводят нас уже давно социалисты-коммунисты в дорогих одеждах, сверкающие драгоценностями и сокрушающиеся о мире бедных из своих миллионных усадеб за большими заборами.
Бывший президент, как гарант успеха в Голливуда, написал в том же неизменном, отметив похвальными создателей нетленки: «Поздравляю Джулию и Стивена, режиссеров «Американской фабрики», за то, что они рассказали такую ​​сложную, трогательную историю об очень человеческих последствиях разрушительных экономических изменений. Рад, что двое талантливых и откровенно хороших людей забрали домой «Оскар»…».
Но Твиттер как обоюдоострый кинжал. И этот кинжал наносит удары в виде тех же твитов, доступных и простым смертным, и небожителям в равной степени.
Вот только некоторые из комментариев, но они показывают настроения тех самых простых американцев, о которых сокрушаются документалисты с бывшей президентской четой от кинематографа.
– «Коммунизм легко похвалить, если вы станете одним из бенефициаров коммунизма, если он будет реализован. На вершине это никому не вредит».
– «Да, это то, что хотят элиты. Они любят работу, они могут часами смотреть, как другие делают это…».
– «Если цитирование из «Коммунистического Манифеста» приемлемо, то цитирование из «Men Kampf» также должно быть в порядке. Я имею в виду, что коммунизм убил в 10 раз больше, чем Гитлер.»
– «Это, как когда они говорят «власть народу», когда они действительно имеют в виду «власть правительства над людьми».
Воистину, мир кино и мир живых людей – это геометрия Эвклида…
Но «Оскар» уходит к Джулии Райхерт и Стивену Богнару. В кино ведь важно иметь правильные взгляды, правильные связи и попасть в правильное время в правильное место.
«Американская история», говорите? Увы…
Елена Пригова

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..