Есть у меня подруга…
Знаете, такая рафинэ: дворянка, портреты предков в Русском музее, элитная английская школа, лингвист, переводчик, приличные друзья, мальчики из хороших семей — словом, «наш круг».
И казалось ей изнутри ее мирка, что люди прекрасны и удивительны, а русский народ лишен малейшего намека на шовинизм.
Пока не влюбилась в африканца, или по-русски говоря — негра. И тут она узнала много нового. Но, поскольку она жила все-таки в окружении приличных людей, водила экскурсии в синагогу, то, черт с ним с расизмом, но вот антисемитизма она точно не встречала!
В спорах с ее пасторальными иллюзиями, с желанием вернуть ее в Реальность, я лазала по Интернету в поисках ярких иллюстраций. И однажды, читая параноидальный опус психопата-графомана о вреде, приносимом человечеству евреями, я внезапно представила жизнь без евреев. Ну вот совсем! Взяли хворостину, выгнали жида в Палестину и стерли все следы пребывания их на Земле Русской.
И что я увидела?
С ужасом поняла я, что лишусь коллекций фильмов Гайдая и Марка Захарова, или буду, нарушая закон, прятать их в гараже под кучей ветоши.
Никогда больше не увижу я фильма «Покровские ворота» с Равиковичем в роли Льва Евгеньевича и блестящим Броневым в роли Велюрова. Вместо «Семнадцати мгновений весны», мы увидим, как мечутся по экрану в поисках партнеров Тихонов, Табаков, Лановой и Куравлев.
Я не представляю, как жить, зная, что больше никогда не увижу Калягина в «Здравствуйте, я Ваша тетя!», “Собаку не сене” Яна Фрида и не услышу песен из “Д’Артаньяна и трех мушкетеров” Максима Дунаевского; Гафт, Ширвиндт, Миронов, благородный Атос — Смехов, Этуш и Абдулов, Вицин и Весник, Капелян и Гердт, Кваша и Костолевский, Олеников и Константин Райкин, Ярмольник, Якубович, Быков, Крамаров, Фарада, Юрский и Фурман, Васильева, Пельтцер и Самойлова, Дунаевский, Виторган, Раневская, которую растащили на цитаты и Элина Быстрицкая, к которой обратилось российское казачество с просьбой изменить имя и навсегда стать Аксиньей Донской, почетной казачкой.
Думается мне, что это казачье письмо можно занести в анналы истории, как признание непримиримым (надо заметить справедливости ради, довольно националистическим) казачеством заслуг еврейского народа перед российской культурой. А знаете ли вы, что Почетная Казачка Быстрицкая является полковником казачьих войск с правом ношения оружия?
“Был такой генерал Черкашин… Казаки дали мне стипендию, звание и право ношения оружия при парадной форме… Мужской, конечно,”- рассказывает Быстрицкая.
Не знаю, как вы, и как те, кто почитает себя антисемитом, но я не готова лишиться такой сокровищницы и не готова так бессмысленно оскопить русскую культуру.
Пастернак, Бабель, Ходасевич, Светлов, Дон-Аминадо, Эдуард Багрицкий, Рыбаков, И.
Бродский, Володин, !!Галич!…
Я не умею растить детей без Маршака, Агнии Барто, Чуковского и Заходера!
Я хочу балет с Майей Плисецкой, Минцем, Якобсоном и Эйфманом, с Ниной Тимофеевой и Идой Рубинштейн. А известна ли вам судьбаМахмуда Эсамбаева (читате статью Махмуд Эсамбаев – Моя аидише мама)?
Но самое страшное, с моей точки зрения, случится с русской музыкой. Два поколения Дунаевских, у меня поля поста не хватит для изложения их творческого наследия!
Друзья мои, антисемиты хотят лишить нас вальсов «Дунайские волны» и «Амурские волны»!
Отрекшись от российских евреев, мы потеряем «Русское поле» Яна Френкеля и Иды Гофф, «Полюшко-поле», песни «Махнем не глядя» и «С чего начинается родина» из фильма «Щит и меч», «На безымянной высоте» и «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят» Вениамина Баснера, тем паче, что и слова к его песням обычно писал Матусовский.
«В городском саду играет духовой оркестр…», “Старинный вальс “Осенний сон” играет гармонист…”, “Летят перелетные птицы…” музыка Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского. «Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю..», «У деревни Крюково погибает взвод», «Издалека долго течет река Волга…», «Ночь так легка, спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая Ваша рука…», «За фабричной заставой, Где закаты в дыму, Жил парнишка кудрявый, Лет семнадцать ему.» — Марк Фрадкин.
«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?»
Это песня Яна Френкеля, как впрочем и музыка к советскому детскому вестерну «Неуловимые мстители» и всенародно любимое «Русское поле».
“Любимый город может спать спокойно”, “Чтоб запрячь тебя я утром направляюся от Сокольников до Парка на метро…”, «Спят курганы темные», “Темная ночь, только пули свистят по степи”, “Враги сожгли родную хату…” — музыка Н. Богословского, слова В.Агатова, исполняет Марк Бернес “…весна идёт, весне — дорогу!”, фильм «Дети капитана Гранта останется без музыки, поскольку музыку к нему написал Исаак Дунаевский. “Затихает Москва, стали синими дали, ярче блещут Кремлевских рубинов лучи…” — песня, приуроченная к 800-летию Москвы Дунаевского, слова В.Масс и М.Червинского, исполняют Леонид и Эдит Утесовы.
«Ландыши» Оскара Фельцмана…
И, хотя это не имеет прямого отношения к русской музыке, мы не сможем жениться и хоронить умерших под Мендельсона.
Нам придется выбросить фильмы и запретить оперетты Штрауса, Кальмана и Оффенбаха, которые так любят в России.
И с чем мы останемся?
Мы откажемся от Шнитке, Мейербера, Малера, Шёнберга, Гершвина, Бернстайна? От целого пласта культуры, на котором воспитываются наши дети и наши музыканты?
Мы и так в ХХ веке бездумно утратили очень многое и многих. Те, кого наша нетерпимость заставила искать лучшей доли в других странах создали джаз и бродвейские мюзиклы, Голливуд и Гугл.
Я вам так скажу: если мы начнем «делить имущество» с евреями, отказываясь от еврейской доли в русской культуре, мы много потеряем. Слишком много. Не знаю, как вы, а я предпочитаю не считать эту музыку еврейской, а относить к части русской музыкальной культуры, созданной мастерами еврейского происхождения. Я от всей души благодарна ее создателям за то, что они не напичкали халтурой нашу музыку, а отдали ей свой талант, свое вдохновение и разрешили нам занести ее в анналы РУССКОЙ, российской, советской культуры, а ведь могли бы подарить ее и любой другой нации. Кто поет все эти песни? Израильтяне или россияне?
Чья это культура? Их нельзя разделить, русских евреев и русскую культуру, как нельзя отбросить и вклад десятков других национальных талантов в Россию.
Я не согласна терять Левитана, Серова, Шагала, Фалька и Альтмана, Антокольского, Бродского, Браза, Анисфельда, Бакста, И. Бродского — это наследие моего народа, которому отдали все самое лучшее эти великие евреи.
Мне приятно сознавать, что Хаим Сутин, Осип Цадкин, Моисей Кислинг, Мане Кац родились в России. И невыразимо печально, что Россия отмахнулась от них, в то время как Франция радостно приняла их в объятья, сделав на веки вечные «французскими» художниками.
Но, слава богу, и сегодня в России творят живописцы и скульпторы еврейского происхождения, творят РУССКОЕ ИСКУССТВО.
Даже за пределами России, евреи пишущие и издающие книги на русском языке, вносят вклад в РУССКУЮ литературу, бережно сохраняют неизменным литературный РУССКИЙ язык, даже тот, кто критикует, сетует, возмущается по-русски — отдает должное нашей с вами культуре.
Каждый сайт на русском языке, каждая буковка кириллицы среди моря иноземных символов, сохраняют и преумножают наше с вами богатство, зачастую, руками тех, кого давно нет на земле русской.
Вы знаете, что Франция ежегодно выделает деньги на популяризацию французского языка, что популяризация немецкого — статья бюджета Германии? Наш язык популяризируют бесплатно, добровольно и безвозмездно, забывая о нанесенных обидах, из любви к Пушкину, Толстому и Достоевскому.
Как минимум, стоит быть благодарными.
Вот эти, к примеру, люди подарили нам с вами свой гений и для всего мира стали Великими Русскими Учеными.
Лауреаты Нобелевской премии
по физике: Илья Михайлович Франк, Лев Давидович Ландау, Жорес Иванович Алфёров, Алексей Алексеевич Абрикосов, Виталий Лазаревич Гинзбург
по физиологии и медицине: Илья Ильич Мечников
по литературе: Бориc Леонидович Пастернак
по экономике: Леонид Витальевич Канторович
А вот примеры тех, кого мы лишились, по вине своего легкомыслия, небрежности и антисемитизма, и кто прославил своими именами другие страны:
физиология и медицина: Зельман Ваксман (США, родился в России)
экономика: Саймон Кузнец (США, родился в России), Леонид Гурвич (США, родился в России)
химия: Илья Пригожин (Бельгия, родился в Москве)
литература: Исаак Башевис Зингер (США, родился в Российской империи), Иосиф Александрович Бродский (США, родился в России)
премия мира: Сэр Джозеф Ротблат (Великобритания, родился в Российской Империи)
А кто из нас не учил физику и математику по учебникам Якова Перельмана?
Сегодня всему миру известны россияне, вошедшие в список «Сто ныне живущих гениев», который в 2007 году британская газета The Daily Telegraph: Григорий Перельман занимает место в первой десятке, кроме Перельмана в этот список попали всего лишь 2 россиянина — Гарри Каспаров и Михаил Калашников.
Кстати, о Каспарове… «Очистить Россию от жидов» означает избавиться от многих спортивных побед.
Вам знакомы имена Эммануил Ласкер, Михаил Ботвинник, Давид Бронштейн, Михаил Таль, Борис Спасский, Гельфанд Борис, Виктор Корчной, Петр Свидлер, Александр Халифман, Гарри Каспаров…?
Мы ведь гордимся олимпийскими победами и российским фигурным катанием?
Г.Карпоносов, АлександрГорелик, ИринаСлуцкаяи ИльяАвербух, НатальяБестемьяноваи великая ИринаРоднина,ГомельскийАлександр — великий баскетбольный тренер (ЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ-1988).
Зачем я это пишу?
Не знаю, может быть затем, чтобы навести на мысль тех, кому еще не доводилось задумываться об этом?
Чтобы те, кто живет в идиллии la vie en rose, пребывая в буколической эйфории прекраснодушия титульной нации, задумались, всем ли так комфортно на земле русской?
Чтобы задались вопросом, что заставляет иных искать недостатки, игнорируя достоинства?
Зачем мы выделяем, почти выдавливаем из своей нации отдельных представителей и целые группы?
Зачем нам это и кто мы сами?
Мне кажется, каждый из вас не меньше моего любит Карабаса-Барабаса, Мюллера и нуждается в любимых песнях. Мне кажется, что мы одинаково любим, не взирая на национальную принадлежность. Мне кажется, пугало, которым размахивают антисемиты, имеет совершенно искусственный облик, а настоящие российские евреи — это те, кого, положа руку на сердце, мы очень любим и кем гордимся.
Как любим мы и Чингиза Айтматова, и Махмуда Эсамбаева, и Муслима Магомаева, и Тамару Гвердцетели, и Чулпан Хаматову, Би-2 и множество других совсем не русских деятелей русской культуры.
Подобную статью можно было бы, наверное, написать и про другие нации, обогатившие нас.
Но я не могу объять необъятное, может быть, вы попробуете?
Трудно в России еврейскому мальчику
Даже курящему, хоть и не пьющему
Хочется очень ударить по пальчикам
Пальчики кажутся всем загребущими
Но не понять этим всем “ударяющим”
Сколько надежды, труда и терпения
Нужно мальчишкам, себя истязающим,
Чтобы по жизни идти в наступление
Вот и теперь если что в православные
Тянут меня, словно медом помазанный
Кажется им будто самое главное
Чтоб за Христа все мы были наказаны
Сам я когда-то таким вот был мальчиком
Всем моим классом избитый отчаянно
Сказано было ментовским начальникам
Будто меня отлупили нечаянно
Вот бы сравнить каплю крови у русского
Ну и еврейскую каплю из пальчика
Только едва ли сломать-то получится
В морду еврейскую битого мальчика…”
К властям:
Проявите усилие
Немедля, как можно скорее,
Верните евреев в Россию,
Верните России евреев!
Зовите, покуда не поздно,
На русском ли, иль на иврите.
Верните нам *жидо-масонов*
И всех сионистов верните.
Пусть даже они на Гаити
И сделались черными кожей.
*Космополитов*верните,
*Врачей-отравителей* тоже…
Верните ученых, поэтов,
Артистов, кудесников смеха.
И всем объясните при этом –
Отныне они не помеха.
Напротив, нам больше и не с кем
Россию тащить из болота.
Что им, с головой их еврейской,
На всех у нас хватит работы.
Когда же Россия воспрянет
С их помощью, станет всесильной,
Тогда сможем мы, как и ране,
Спасать от евреев Россию.
*Евтушенко 2012 *
Знаете, такая рафинэ: дворянка, портреты предков в Русском музее, элитная английская школа, лингвист, переводчик, приличные друзья, мальчики из хороших семей — словом, «наш круг».
И казалось ей изнутри ее мирка, что люди прекрасны и удивительны, а русский народ лишен малейшего намека на шовинизм.
Пока не влюбилась в африканца, или по-русски говоря — негра. И тут она узнала много нового. Но, поскольку она жила все-таки в окружении приличных людей, водила экскурсии в синагогу, то, черт с ним с расизмом, но вот антисемитизма она точно не встречала!
В спорах с ее пасторальными иллюзиями, с желанием вернуть ее в Реальность, я лазала по Интернету в поисках ярких иллюстраций. И однажды, читая параноидальный опус психопата-графомана о вреде, приносимом человечеству евреями, я внезапно представила жизнь без евреев. Ну вот совсем! Взяли хворостину, выгнали жида в Палестину и стерли все следы пребывания их на Земле Русской.
И что я увидела?
С ужасом поняла я, что лишусь коллекций фильмов Гайдая и Марка Захарова, или буду, нарушая закон, прятать их в гараже под кучей ветоши.
Никогда больше не увижу я фильма «Покровские ворота» с Равиковичем в роли Льва Евгеньевича и блестящим Броневым в роли Велюрова. Вместо «Семнадцати мгновений весны», мы увидим, как мечутся по экрану в поисках партнеров Тихонов, Табаков, Лановой и Куравлев.
Я не представляю, как жить, зная, что больше никогда не увижу Калягина в «Здравствуйте, я Ваша тетя!», “Собаку не сене” Яна Фрида и не услышу песен из “Д’Артаньяна и трех мушкетеров” Максима Дунаевского; Гафт, Ширвиндт, Миронов, благородный Атос — Смехов, Этуш и Абдулов, Вицин и Весник, Капелян и Гердт, Кваша и Костолевский, Олеников и Константин Райкин, Ярмольник, Якубович, Быков, Крамаров, Фарада, Юрский и Фурман, Васильева, Пельтцер и Самойлова, Дунаевский, Виторган, Раневская, которую растащили на цитаты и Элина Быстрицкая, к которой обратилось российское казачество с просьбой изменить имя и навсегда стать Аксиньей Донской, почетной казачкой.
Думается мне, что это казачье письмо можно занести в анналы истории, как признание непримиримым (надо заметить справедливости ради, довольно националистическим) казачеством заслуг еврейского народа перед российской культурой. А знаете ли вы, что Почетная Казачка Быстрицкая является полковником казачьих войск с правом ношения оружия?
“Был такой генерал Черкашин… Казаки дали мне стипендию, звание и право ношения оружия при парадной форме… Мужской, конечно,”- рассказывает Быстрицкая.
Не знаю, как вы, и как те, кто почитает себя антисемитом, но я не готова лишиться такой сокровищницы и не готова так бессмысленно оскопить русскую культуру.
Пастернак, Бабель, Ходасевич, Светлов, Дон-Аминадо, Эдуард Багрицкий, Рыбаков, И.
Бродский, Володин, !!Галич!…
Я не умею растить детей без Маршака, Агнии Барто, Чуковского и Заходера!
Я хочу балет с Майей Плисецкой, Минцем, Якобсоном и Эйфманом, с Ниной Тимофеевой и Идой Рубинштейн. А известна ли вам судьбаМахмуда Эсамбаева (читате статью Махмуд Эсамбаев – Моя аидише мама)?
Но самое страшное, с моей точки зрения, случится с русской музыкой. Два поколения Дунаевских, у меня поля поста не хватит для изложения их творческого наследия!
Друзья мои, антисемиты хотят лишить нас вальсов «Дунайские волны» и «Амурские волны»!
Отрекшись от российских евреев, мы потеряем «Русское поле» Яна Френкеля и Иды Гофф, «Полюшко-поле», песни «Махнем не глядя» и «С чего начинается родина» из фильма «Щит и меч», «На безымянной высоте» и «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят» Вениамина Баснера, тем паче, что и слова к его песням обычно писал Матусовский.
«В городском саду играет духовой оркестр…», “Старинный вальс “Осенний сон” играет гармонист…”, “Летят перелетные птицы…” музыка Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского. «Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю..», «У деревни Крюково погибает взвод», «Издалека долго течет река Волга…», «Ночь так легка, спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая Ваша рука…», «За фабричной заставой, Где закаты в дыму, Жил парнишка кудрявый, Лет семнадцать ему.» — Марк Фрадкин.
«Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?»
Это песня Яна Френкеля, как впрочем и музыка к советскому детскому вестерну «Неуловимые мстители» и всенародно любимое «Русское поле».
“Любимый город может спать спокойно”, “Чтоб запрячь тебя я утром направляюся от Сокольников до Парка на метро…”, «Спят курганы темные», “Темная ночь, только пули свистят по степи”, “Враги сожгли родную хату…” — музыка Н. Богословского, слова В.Агатова, исполняет Марк Бернес “…весна идёт, весне — дорогу!”, фильм «Дети капитана Гранта останется без музыки, поскольку музыку к нему написал Исаак Дунаевский. “Затихает Москва, стали синими дали, ярче блещут Кремлевских рубинов лучи…” — песня, приуроченная к 800-летию Москвы Дунаевского, слова В.Масс и М.Червинского, исполняют Леонид и Эдит Утесовы.
«Ландыши» Оскара Фельцмана…
И, хотя это не имеет прямого отношения к русской музыке, мы не сможем жениться и хоронить умерших под Мендельсона.
Нам придется выбросить фильмы и запретить оперетты Штрауса, Кальмана и Оффенбаха, которые так любят в России.
И с чем мы останемся?
Мы откажемся от Шнитке, Мейербера, Малера, Шёнберга, Гершвина, Бернстайна? От целого пласта культуры, на котором воспитываются наши дети и наши музыканты?
Мы и так в ХХ веке бездумно утратили очень многое и многих. Те, кого наша нетерпимость заставила искать лучшей доли в других странах создали джаз и бродвейские мюзиклы, Голливуд и Гугл.
Я вам так скажу: если мы начнем «делить имущество» с евреями, отказываясь от еврейской доли в русской культуре, мы много потеряем. Слишком много. Не знаю, как вы, а я предпочитаю не считать эту музыку еврейской, а относить к части русской музыкальной культуры, созданной мастерами еврейского происхождения. Я от всей души благодарна ее создателям за то, что они не напичкали халтурой нашу музыку, а отдали ей свой талант, свое вдохновение и разрешили нам занести ее в анналы РУССКОЙ, российской, советской культуры, а ведь могли бы подарить ее и любой другой нации. Кто поет все эти песни? Израильтяне или россияне?
Чья это культура? Их нельзя разделить, русских евреев и русскую культуру, как нельзя отбросить и вклад десятков других национальных талантов в Россию.
Я не согласна терять Левитана, Серова, Шагала, Фалька и Альтмана, Антокольского, Бродского, Браза, Анисфельда, Бакста, И. Бродского — это наследие моего народа, которому отдали все самое лучшее эти великие евреи.
Мне приятно сознавать, что Хаим Сутин, Осип Цадкин, Моисей Кислинг, Мане Кац родились в России. И невыразимо печально, что Россия отмахнулась от них, в то время как Франция радостно приняла их в объятья, сделав на веки вечные «французскими» художниками.
Но, слава богу, и сегодня в России творят живописцы и скульпторы еврейского происхождения, творят РУССКОЕ ИСКУССТВО.
Даже за пределами России, евреи пишущие и издающие книги на русском языке, вносят вклад в РУССКУЮ литературу, бережно сохраняют неизменным литературный РУССКИЙ язык, даже тот, кто критикует, сетует, возмущается по-русски — отдает должное нашей с вами культуре.
Каждый сайт на русском языке, каждая буковка кириллицы среди моря иноземных символов, сохраняют и преумножают наше с вами богатство, зачастую, руками тех, кого давно нет на земле русской.
Вы знаете, что Франция ежегодно выделает деньги на популяризацию французского языка, что популяризация немецкого — статья бюджета Германии? Наш язык популяризируют бесплатно, добровольно и безвозмездно, забывая о нанесенных обидах, из любви к Пушкину, Толстому и Достоевскому.
Как минимум, стоит быть благодарными.
Вот эти, к примеру, люди подарили нам с вами свой гений и для всего мира стали Великими Русскими Учеными.
Лауреаты Нобелевской премии
по физике: Илья Михайлович Франк, Лев Давидович Ландау, Жорес Иванович Алфёров, Алексей Алексеевич Абрикосов, Виталий Лазаревич Гинзбург
по физиологии и медицине: Илья Ильич Мечников
по литературе: Бориc Леонидович Пастернак
по экономике: Леонид Витальевич Канторович
А вот примеры тех, кого мы лишились, по вине своего легкомыслия, небрежности и антисемитизма, и кто прославил своими именами другие страны:
физиология и медицина: Зельман Ваксман (США, родился в России)
экономика: Саймон Кузнец (США, родился в России), Леонид Гурвич (США, родился в России)
химия: Илья Пригожин (Бельгия, родился в Москве)
литература: Исаак Башевис Зингер (США, родился в Российской империи), Иосиф Александрович Бродский (США, родился в России)
премия мира: Сэр Джозеф Ротблат (Великобритания, родился в Российской Империи)
А кто из нас не учил физику и математику по учебникам Якова Перельмана?
Сегодня всему миру известны россияне, вошедшие в список «Сто ныне живущих гениев», который в 2007 году британская газета The Daily Telegraph: Григорий Перельман занимает место в первой десятке, кроме Перельмана в этот список попали всего лишь 2 россиянина — Гарри Каспаров и Михаил Калашников.
Кстати, о Каспарове… «Очистить Россию от жидов» означает избавиться от многих спортивных побед.
Вам знакомы имена Эммануил Ласкер, Михаил Ботвинник, Давид Бронштейн, Михаил Таль, Борис Спасский, Гельфанд Борис, Виктор Корчной, Петр Свидлер, Александр Халифман, Гарри Каспаров…?
Мы ведь гордимся олимпийскими победами и российским фигурным катанием?
Г.Карпоносов, АлександрГорелик, ИринаСлуцкаяи ИльяАвербух, НатальяБестемьяноваи великая ИринаРоднина,ГомельскийАлександр — великий баскетбольный тренер (ЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ-1988).
Зачем я это пишу?
Не знаю, может быть затем, чтобы навести на мысль тех, кому еще не доводилось задумываться об этом?
Чтобы те, кто живет в идиллии la vie en rose, пребывая в буколической эйфории прекраснодушия титульной нации, задумались, всем ли так комфортно на земле русской?
Чтобы задались вопросом, что заставляет иных искать недостатки, игнорируя достоинства?
Зачем мы выделяем, почти выдавливаем из своей нации отдельных представителей и целые группы?
Зачем нам это и кто мы сами?
Мне кажется, каждый из вас не меньше моего любит Карабаса-Барабаса, Мюллера и нуждается в любимых песнях. Мне кажется, что мы одинаково любим, не взирая на национальную принадлежность. Мне кажется, пугало, которым размахивают антисемиты, имеет совершенно искусственный облик, а настоящие российские евреи — это те, кого, положа руку на сердце, мы очень любим и кем гордимся.
Как любим мы и Чингиза Айтматова, и Махмуда Эсамбаева, и Муслима Магомаева, и Тамару Гвердцетели, и Чулпан Хаматову, Би-2 и множество других совсем не русских деятелей русской культуры.
Подобную статью можно было бы, наверное, написать и про другие нации, обогатившие нас.
Но я не могу объять необъятное, может быть, вы попробуете?
Трудно в России еврейскому мальчику
Даже курящему, хоть и не пьющему
Хочется очень ударить по пальчикам
Пальчики кажутся всем загребущими
Но не понять этим всем “ударяющим”
Сколько надежды, труда и терпения
Нужно мальчишкам, себя истязающим,
Чтобы по жизни идти в наступление
Вот и теперь если что в православные
Тянут меня, словно медом помазанный
Кажется им будто самое главное
Чтоб за Христа все мы были наказаны
Сам я когда-то таким вот был мальчиком
Всем моим классом избитый отчаянно
Сказано было ментовским начальникам
Будто меня отлупили нечаянно
Вот бы сравнить каплю крови у русского
Ну и еврейскую каплю из пальчика
Только едва ли сломать-то получится
В морду еврейскую битого мальчика…”
К властям:
Проявите усилие
Немедля, как можно скорее,
Верните евреев в Россию,
Верните России евреев!
Зовите, покуда не поздно,
На русском ли, иль на иврите.
Верните нам *жидо-масонов*
И всех сионистов верните.
Пусть даже они на Гаити
И сделались черными кожей.
*Космополитов*верните,
*Врачей-отравителей* тоже…
Верните ученых, поэтов,
Артистов, кудесников смеха.
И всем объясните при этом –
Отныне они не помеха.
Напротив, нам больше и не с кем
Россию тащить из болота.
Что им, с головой их еврейской,
На всех у нас хватит работы.
Когда же Россия воспрянет
С их помощью, станет всесильной,
Тогда сможем мы, как и ране,
Спасать от евреев Россию.
*Евтушенко 2012 *
Источник: golbis.com
АЛЕКС БЛОГ |
В первые месяцы войны немцы оккупировали многие наши промышленные районы с военными заводами и стратегическими запасами. Нужно было спасать оставшееся, вывозить на Восток оборудование, специалистов, архивы и там заново создавать военную промышленность. Ведь воевать было нечем.
ОтветитьУдалитьКому поручить, кто в состоянии организовать в условиях хаоса отступления такое гигантское дело? Одного такого человека Сталин знал, но этого человека, бывшего наркома вооружений Ванникова по его же, Сталина, указанию вот уже месяц в подвалах Лубянки пытками заставляли признаться в том, что он немецкий шпион. 20-го июля 1941 года этого измученного заключенного прямо из тюрьмы привезли в кремлевский кабинет вождя. После короткого разговора создание на востоке страны в кратчайшие сроки обновленной военной промышленности Сталин возложил на еврея Бориса Львовича Ванникова.
Прежде всего, надо было найти те кадры, которые "решают все". А их, талантливых руководителей и специалистов, осталось совсем немного после непрерывных репрессий 30-х годов.
Проектирование и возведение зданий цехов колоссального военно-промышленного комплекса в течение 6-8 месяцев сумели организовать вместе с наркомом строительства Семеном Захаровичем Гинзбургом, его помощником были Вениамин Дымшиц и Абрам Завенягин.
Замнаркома танковой промышленности Исаак Моисеевич Зальцман
в Челябинском "танкограде", а затем на заводах Нижнего Тагила и "Уралмаша" организовал производство тяжелых и средних танков, лучших тогда в мире, и к концу 1942 года довел их выпуск до 100 машин в сутки. В ходе войны его заводы построили больше танков, чем вся Германия вместе с ее союзниками. Зальцман как-то сказал Молотову: "Мы дадим танки, только вы не вмешивайтесь!".
Эту фразу ему, конечно, после войны припомнили, но до этого Зальцман делал то, что хотел, и то, что было нужно. Если бы он и другие ждали указаний из Центра, война была бы проиграна.
Генерал-майор Хаим Рубинчик, став директором судостроительного завода "Красное Сормово" на Волге, сумел превратить его в танковый и до конца войны выпустить 10 000 танков Т-34. Немецкий генерал-лейтенант Шнейдер писал: "... танк Т-34 показал нашим привыкшим к победам танкистам свое превосходство в вооружении, броне и маневренности".
Я понял: "То, что сделала небольшая группа евреев в суровую зиму 1941-1942 годов на Урале, в Сибири и на Волге, было чудом, которое спасло Советский Союз от гибели".
Для организации массового производства самолетов много сделали зам. наркома авиационной промышленности Соломон Сандлер и директора заводов Александр Белянский (завод №19, изготавливавший штурмовик ИЛ-2), Матвей Шенкман (завод №16, делавший истребители Ла-5 и Ла-7), Израиль Левин (авиазавод в Саратове) и др.
Вообще список евреев-директоров, возглавлявших в годы войны оборонные заводы, огромен. Так, артиллерийскими заводами руководили: Лев Гонор (завод "Баррикада"), Борис Фраткин (завод им. Калинина), Яков Шифрин (завод им. Ворошилова), Абрам Быховский (завод в Мотовилихе) и др.
В 1942 году нарком боеприпасов Борис Львович Ванников стал Героем социалистического труда. В список награжденных под номером 27 его вписал сам Сталин.
О вкладе евреев-конструкторов в создание новых видов оружия писалось не очень много. В 30-х годах была репрессирована группа Лангемака, работавшая над созданием ракетного оружия. Их идеи развили и воплотили в реальные "Катюши" сотрудники ЦАГИ Шварц, Гвай, Гонтмахер, Левин и Шор.Все они получили Сталинские премии в 1941 и 1943 годах.
Дважды Герой соцтруда, пятикратный лауреат Сталинской премии конструктор Нудельман - создатель знаменитой авиационной пушки Н-37. Ею вооружались самолеты Лавочкина и Яковлева, по две Н-37 устанавливались и на штурмовике ИЛ-2. Самолеты, вооруженные этой пушкой, немецкие летчики называли "летающими Фердинандами" и избегали встреч с ними в воздухе.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьА я работал в конструкторском бюро генерал-полковника танковых войск, Героя Социалистического Труа Жозефа Яковлевича Котина. Дядя моей жены Лев Давидович Юфа был в военные годы директором радиолокационного завода.
ОтветитьУдалитьРабы не мы, мы её рабы...Брат Кагановича, предшественник Ванникова был расстрелян,его не вспоминают,хотя число танков,самолётов,артиллерии в три раза превосходило число немецких, и часто было выше по классу...Вина Жукова нас.генштаба, других военных была безграничной...в их руках была армия и ответственность,только тупость Гитлера,помешавшего своим генералам выиграть войну спасла СССР.
ОтветитьУдалитьДа обойдемся без этих ваших Фрадкиных-Шмадкиных! У нас и свои песни есть, не хуже!
ОтветитьУдалитьВижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, —
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Ах, черт возьми, композитор, оказывается-то, Абрам Самойлович Полячек... И тут они!
Чтобы понять самоубийственность антисемитизма надо быть хотя бы немножечко евреем. Но даже еврейство - не гарантия от антисемитизма. Еврей-антисемит это уже двойное самоубийство.
ОтветитьУдалитьКажется «На безымянной высоте» и «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят» - это одна и та же песня.