В кино и театре бывает так, что роскошные актрисы играют одну-две врезающиеся всем в память роли и уходят из кинематографа (а иногда и из жизни). Хотя, казалось бы, после этих ролей в них влюбились все мужчины страны (а все женщины начали тихо завидовать) и ничто не мешает стать огромной звездой… Но вместо "дальше" вдруг наступает тишина.
Этот печальный, нелогичный, неправильный сценарий реализовывался с десятками одаренных и талантливых актеров – причем чаще почему-то с женщинами, чем с мужчинами, и чаще в России, чем за рубежом. На каждую Анастасию Вертинскую приходится по два десятка ярких, но сломавшихся актрис-красавиц, прославившихся одной-двумя ролями.
Алла Ларионова в фильме ‘Садко’
В этом году актрисе Алле Ларионовой исполнилось бы 80 лет (она умерла одиннадцать лет назад). В 1953 году Ларионова – тогда 22-летняя студентка ВГИКа – произвела фурор на Венецианском кинофестивале (главный приз получила сказка ‘Садко’, где она сыграла Любаву).
Алла Ларионова, 1958 год
Все предложения, которые сделали ей западные режиссеры (в том числе Чарлз Спенсер Чаплин), были отвергнуты – не самой Ларионовой, а советскими чиновниками, опасавшимися, как бы чего не вышло. Ларионова снялась в экранизациях Шекспира (‘Двенадцатая ночь’) и Чехова (‘Анна на шее’), стала одной из любимых актрис в СССР, но феерическая карьера за рубежом осталась только в мечтах (позже это повторится с Самойловой).
С годами она снималась все меньше и меньше. Бывшая хозяйка пса в ‘Ко мне, Мухтар!’, Паскудина в ‘Дядюшкином сне’… И это самые запомнившиеся работы первой красавицы страны!
Алла Ларионова, 1964 год
По крайней мере, личная жизнь у нее сложилась – она больше тридцати лет прожила с мужем, беззаветно ее любившим Николаем Рыбниковым – актером, который был кумиром всей страны и постепенно утратил славу.
Изольда Извицкая: смерть от водки в 38 лет
В 1956 году сенсацией стал фильм Григория Чухрая ‘Сорок первый’ по повести Бориса Лавренева – о любви поручика и девушки-стрелка из Красной Армии. Олег Стриженов и Изольда Извицкая стали знаменитостями, фильм прогремел на Каннском фестивале, но если у Стриженова впереди было еще много интересных ролей, для Извицкой ‘Сорок первый’ оказался единственным громким успехом. Работала она много, но столь же удачных ролей не подворачивалось – да и режиссеры отнюдь не все могли сравниться с Чухраем
.
Олег Стриженов и Изольда Извицкая в фильме ‘Сорок первый’
Тем временем муж Извицкой, которого она очень любила, актер Эдуард Бредун, начал приучать ее к водке, к которой сам был весьма неравнодушен. Постепенно она начала спиваться, что не ускользнуло от внимания киноруководства и коллег (многие из них откровенно завидовали красивой, знаменитой, объездившей полмира девушке и не упускали случая позлословить).
Изольда Извицкая, 1965 год
Ролей становилось все меньше; когда Извицкая окончательно спилась, Бредун от нее ушел. Знакомые с ужасом вспоминали ее последний год – пустую унылую квартиру, в которой из продуктов были только сухари и водка. От водки она и умерла, когда ей было всего 38 лет.
Татьяна Самойлова в фильме ‘Анна Каренина’
Татьяна Самойлова: любимая актриса французского народа
В каком-то смысле это более сложный вариант истории Извицкой. Тоже триумф в Канне (в середине 50-х, после смерти Сталина, все, связанное с СССР, встречалось в Европе с огромным интересом: чувствовали, что лед тает, а под ним найдется много интересного).
‘Летят журавли’ по сей день остается единственным российским фильмом – лауреатом ‘Золотой пальмовой ветви’. Юная Самойлова получила спецприз и стала сенсацией фестиваля. Советская красавица (экзотическое словосочетание). Свежее и прелестное лицо. Знакомство с Пикассо, предложение играть в ‘Анне Карениной’ с Жераром Филипом…
Татьяна Самойлова, 1960 год
И, конечно, ничего из этого не вышло. Лед растаял, но не до конца. Все предложения, которые делали красавице Самойловой, отклоняли или принимали советские чиновники. Во многом из-за их опасливости Самойлова не стала огромной международной звездой.
Однако ‘Летят журавли’ оказался не единственным ее большим фильмом. В 1967-м она все же сыграла Каренину в фильме Александра Зархи. Красочную экранизацию толстовского романа тоже отправили на Каннский кинофестиваль. Но демонстрацию этой картины, как и демонстрацию большинства остальных конкурсных фильмов, сорвала взбесившаяся французская молодежь во время майских волнений 1968 года.
На этом карьера Самойловой фактически завершилась. Самый известный фильм с ее участием за последние 43 года – ‘Бриллианты для диктатуры пролетариата’. И это очень печально.
Янина Жеймо: жертва сталинского малокартинья
Миниатюрная полька в народной памяти осталась благодаря одной-единственной роли – Золушке из фильма Надежды Кошеверовой. Эту Золушку обожали (и до сих пор обожают) дети и с ностальгией вспоминают взрослые. В 1947-м Жеймо проснулась суперзвездой. И вскоре ушла из кино.
Успех ‘Золушки’ пришел к ней довольно поздно (на момент съемок ей было уже 37 лет) и никак не повлиял на дальнейшую карьеру. Послевоенный период – эпоха малокартинья: тогда экономика страны была ощутимо подорвана, выходило буквально несколько советских фильмов в год, и, мягко говоря, не все они были шедеврами. Жеймо в этих фильмах места не нашлось.
Но тут еще какое-то клиническое невезение: вообще-то, не считая ‘Золушки’ и ‘Двух бойцов’, громких фильмов в ее фильмографии нет. Ну еще ‘Шинель’ и ‘Новый Вавилон’ Козинцева и Трауберга. А остальное – ‘Разбудите Леночку’, ‘Подруги’, ‘Горячие денечки’, ‘Мы с Урала’, ‘Два друга’ – кто сейчас вспомнит? Последнюю роль она сыграла в 1954-м, потом занималась дубляжом и озвучкой, а потом уехала с мужем-поляком на его родину, где тихо прожила еще 30 лет.
Анна Самохина: советская Кармен
Сумасшедше красивая актриса, чей короткий звездный час пришелся на конец 80-х. Тогда она сыграла несколько ролей в костюмных (‘Узник замка Иф’, ‘Дон Сезар де Базан’, ‘Царская охота’) и криминальных фильмах. В обворожительном трэш-боевике ‘Воры в законе’, пришедшемся публике очень по вкусу, Самохина была особенно хороша – она играла этакую советскую роковую женщину, Кармен с красной помадой и в мини-юбке.
Рассказывали, что однажды к Самохиной подошла женщина и сказала: ‘Из-за вас распался мой брак!’ ‘Да я и не видела никогда вашего мужа’, – удивилась она. ‘Зато он вас видел на экране’, – ответила женщина. Учитывая внешность Самохиной, это тот редкий случай, когда актерская байка выглядит совершенно правдоподобной.
А потом, с увяданием перестройки и распадом отечественного кинематографа, рухнула и ее карьера. Конечно, были роли в фильмах ‘Дура’, ‘Рэкет’, ‘Исчадье ада’ и ‘Трень-брень’, но отчего-то кажется, что большой радости они не принесли ни Анне, ни широким зрительским массам.
Анна Самохина, 1990 год
Она трижды была замужем, и ни один брак не обернулся долгим счастьем. Вместе со вторым мужем занималась ресторанным бизнесом, но и из него быстро ушла. Снималась в сериалах (‘Бандитский Петербург’, ‘Черный ворон’ – в памяти от них остались только названия), чтобы заработать на жизнь. И вроде бы зарабатывала, жила, ездила по миру – пока в конце 2009 года у нее не заболел живот. Она решила сходить в поликлинику и провериться. У цветущей с виду женщины обнаружилась четвертая стадия рака, от которого она сгорела буквально за пару месяцев.
Наталья Негода: двадцать лет молчания
Короткая и по нынешним временам весьма скромная эротическая сцена в ‘Маленькой Вере’ буквально ослепила зрителей. Картина стала сенсацией не только в СССР (где зрителям редко показывали женскую грудь), но и в Америке (там ‘Маленькую Веру’ рассматривали как диковинку – красные занимаются сексом!). Кинокритик Роджер Иберт в 1989-м с грустью писал, что подлинно революционный советский фильм в Штатах рекламируют как скандинавскую порнографическую комедию.
Наталья Негода, 1989 год
В США Негоду ‘продавали’ как первый советский секс-символ. В России все было еще печальнее: критически настроенные народные массы начали относиться к Негоде чуть ли не как к проститутке. Тот факт, что она замечательно талантливая актриса, был просто отброшен за незначительностью. Ее роль в фильме ‘Завтра была война’, доказывающую, что она в роли школьницы сталинской эпохи может быть не менее убедительной, чем в роли раскованной современной девахи, просто забыли.
В конце 80-х Негода снялась для ‘Плейбоя’ и дала обширное интервью журналу People. Вышла замуж за русского эмигранта, попыталась сделать карьеру в Голливуде и в результате двадцать лет провела в статусе сбитого летчика, изредка снимаясь в фильмах, которые почти никто не видел. Только в 2009-м она вернулась, блестяще сыграв в фильме Алексея Мизгирева ‘Бубен, барабан’ зажатую и измученную библиотекаршу из полумертвого городка.
Марина Александрова
Юрий Кара: ‘Сделать звезду – это работа режиссера’
- Для меня нет никакой загадки в том, почему многие ярко начавшие карьеру в кино красавицы впоследствии теряют и популярность, и роли. Большинство актрис сделали режиссеры. Как было с той же Самохиной? Никто ведь не хотел утверждать ее на роль в моих ‘Ворах в законе’! ‘Да какая из нее роковая соблазнительница?’ – говорили мои коллеги. Но я настоял на своем. Превращение ее в звезду было нашей большой совместной работой – я специально для нее выбирал самые выигрышные ракурсы, контролировал работу костюмеров и гримеров. После фильма о ней заговорили все. Но, видимо, никто из режиссеров не был готов к тому, что над Самохиной нужно усердно трудиться…
И эту ошибку склонны повторять слишком многие постановщики. Посмотрите, например, что сейчас происходит с карьерой красивой актрисы Марины Александровой. Ее звездный час случился в ‘Звезде эпохи’. А потом – ‘Стритрейсеры’ и еще несколько фильмов, про которые уже все забыли. Печальный итог недолгой карьеры!
Любовь Орлова
На знаменитых актрис не надо молиться, их нужно обрабатывать – только тогда алмаз превратится в бриллиант. Вспомните Любовь Орлову, которую снимал только ее муж Григорий Александров. Он знал, что нужно сделать, чтобы в фильме блистала его жена. Если бы их творческий союз распался на ранней стадии, я вовсе не уверен, что фамилия Орловой сегодня не звучала бы в одном ряду с Самойловой, Самохиной и Извицкой.
Этот печальный, нелогичный, неправильный сценарий реализовывался с десятками одаренных и талантливых актеров – причем чаще почему-то с женщинами, чем с мужчинами, и чаще в России, чем за рубежом. На каждую Анастасию Вертинскую приходится по два десятка ярких, но сломавшихся актрис-красавиц, прославившихся одной-двумя ролями.
Алла Ларионова в фильме ‘Садко’
В этом году актрисе Алле Ларионовой исполнилось бы 80 лет (она умерла одиннадцать лет назад). В 1953 году Ларионова – тогда 22-летняя студентка ВГИКа – произвела фурор на Венецианском кинофестивале (главный приз получила сказка ‘Садко’, где она сыграла Любаву).
Алла Ларионова, 1958 год
Все предложения, которые сделали ей западные режиссеры (в том числе Чарлз Спенсер Чаплин), были отвергнуты – не самой Ларионовой, а советскими чиновниками, опасавшимися, как бы чего не вышло. Ларионова снялась в экранизациях Шекспира (‘Двенадцатая ночь’) и Чехова (‘Анна на шее’), стала одной из любимых актрис в СССР, но феерическая карьера за рубежом осталась только в мечтах (позже это повторится с Самойловой).
С годами она снималась все меньше и меньше. Бывшая хозяйка пса в ‘Ко мне, Мухтар!’, Паскудина в ‘Дядюшкином сне’… И это самые запомнившиеся работы первой красавицы страны!
Алла Ларионова, 1964 год
По крайней мере, личная жизнь у нее сложилась – она больше тридцати лет прожила с мужем, беззаветно ее любившим Николаем Рыбниковым – актером, который был кумиром всей страны и постепенно утратил славу.
Изольда Извицкая: смерть от водки в 38 лет
В 1956 году сенсацией стал фильм Григория Чухрая ‘Сорок первый’ по повести Бориса Лавренева – о любви поручика и девушки-стрелка из Красной Армии. Олег Стриженов и Изольда Извицкая стали знаменитостями, фильм прогремел на Каннском фестивале, но если у Стриженова впереди было еще много интересных ролей, для Извицкой ‘Сорок первый’ оказался единственным громким успехом. Работала она много, но столь же удачных ролей не подворачивалось – да и режиссеры отнюдь не все могли сравниться с Чухраем
.
Олег Стриженов и Изольда Извицкая в фильме ‘Сорок первый’
Тем временем муж Извицкой, которого она очень любила, актер Эдуард Бредун, начал приучать ее к водке, к которой сам был весьма неравнодушен. Постепенно она начала спиваться, что не ускользнуло от внимания киноруководства и коллег (многие из них откровенно завидовали красивой, знаменитой, объездившей полмира девушке и не упускали случая позлословить).
Изольда Извицкая, 1965 год
Ролей становилось все меньше; когда Извицкая окончательно спилась, Бредун от нее ушел. Знакомые с ужасом вспоминали ее последний год – пустую унылую квартиру, в которой из продуктов были только сухари и водка. От водки она и умерла, когда ей было всего 38 лет.
Татьяна Самойлова в фильме ‘Анна Каренина’
Татьяна Самойлова: любимая актриса французского народа
В каком-то смысле это более сложный вариант истории Извицкой. Тоже триумф в Канне (в середине 50-х, после смерти Сталина, все, связанное с СССР, встречалось в Европе с огромным интересом: чувствовали, что лед тает, а под ним найдется много интересного).
‘Летят журавли’ по сей день остается единственным российским фильмом – лауреатом ‘Золотой пальмовой ветви’. Юная Самойлова получила спецприз и стала сенсацией фестиваля. Советская красавица (экзотическое словосочетание). Свежее и прелестное лицо. Знакомство с Пикассо, предложение играть в ‘Анне Карениной’ с Жераром Филипом…
Татьяна Самойлова, 1960 год
И, конечно, ничего из этого не вышло. Лед растаял, но не до конца. Все предложения, которые делали красавице Самойловой, отклоняли или принимали советские чиновники. Во многом из-за их опасливости Самойлова не стала огромной международной звездой.
Однако ‘Летят журавли’ оказался не единственным ее большим фильмом. В 1967-м она все же сыграла Каренину в фильме Александра Зархи. Красочную экранизацию толстовского романа тоже отправили на Каннский кинофестиваль. Но демонстрацию этой картины, как и демонстрацию большинства остальных конкурсных фильмов, сорвала взбесившаяся французская молодежь во время майских волнений 1968 года.
На этом карьера Самойловой фактически завершилась. Самый известный фильм с ее участием за последние 43 года – ‘Бриллианты для диктатуры пролетариата’. И это очень печально.
Янина Жеймо: жертва сталинского малокартинья
Миниатюрная полька в народной памяти осталась благодаря одной-единственной роли – Золушке из фильма Надежды Кошеверовой. Эту Золушку обожали (и до сих пор обожают) дети и с ностальгией вспоминают взрослые. В 1947-м Жеймо проснулась суперзвездой. И вскоре ушла из кино.
Успех ‘Золушки’ пришел к ней довольно поздно (на момент съемок ей было уже 37 лет) и никак не повлиял на дальнейшую карьеру. Послевоенный период – эпоха малокартинья: тогда экономика страны была ощутимо подорвана, выходило буквально несколько советских фильмов в год, и, мягко говоря, не все они были шедеврами. Жеймо в этих фильмах места не нашлось.
Но тут еще какое-то клиническое невезение: вообще-то, не считая ‘Золушки’ и ‘Двух бойцов’, громких фильмов в ее фильмографии нет. Ну еще ‘Шинель’ и ‘Новый Вавилон’ Козинцева и Трауберга. А остальное – ‘Разбудите Леночку’, ‘Подруги’, ‘Горячие денечки’, ‘Мы с Урала’, ‘Два друга’ – кто сейчас вспомнит? Последнюю роль она сыграла в 1954-м, потом занималась дубляжом и озвучкой, а потом уехала с мужем-поляком на его родину, где тихо прожила еще 30 лет.
Анна Самохина: советская Кармен
Сумасшедше красивая актриса, чей короткий звездный час пришелся на конец 80-х. Тогда она сыграла несколько ролей в костюмных (‘Узник замка Иф’, ‘Дон Сезар де Базан’, ‘Царская охота’) и криминальных фильмах. В обворожительном трэш-боевике ‘Воры в законе’, пришедшемся публике очень по вкусу, Самохина была особенно хороша – она играла этакую советскую роковую женщину, Кармен с красной помадой и в мини-юбке.
Рассказывали, что однажды к Самохиной подошла женщина и сказала: ‘Из-за вас распался мой брак!’ ‘Да я и не видела никогда вашего мужа’, – удивилась она. ‘Зато он вас видел на экране’, – ответила женщина. Учитывая внешность Самохиной, это тот редкий случай, когда актерская байка выглядит совершенно правдоподобной.
А потом, с увяданием перестройки и распадом отечественного кинематографа, рухнула и ее карьера. Конечно, были роли в фильмах ‘Дура’, ‘Рэкет’, ‘Исчадье ада’ и ‘Трень-брень’, но отчего-то кажется, что большой радости они не принесли ни Анне, ни широким зрительским массам.
Анна Самохина, 1990 год
Она трижды была замужем, и ни один брак не обернулся долгим счастьем. Вместе со вторым мужем занималась ресторанным бизнесом, но и из него быстро ушла. Снималась в сериалах (‘Бандитский Петербург’, ‘Черный ворон’ – в памяти от них остались только названия), чтобы заработать на жизнь. И вроде бы зарабатывала, жила, ездила по миру – пока в конце 2009 года у нее не заболел живот. Она решила сходить в поликлинику и провериться. У цветущей с виду женщины обнаружилась четвертая стадия рака, от которого она сгорела буквально за пару месяцев.
Наталья Негода: двадцать лет молчания
Короткая и по нынешним временам весьма скромная эротическая сцена в ‘Маленькой Вере’ буквально ослепила зрителей. Картина стала сенсацией не только в СССР (где зрителям редко показывали женскую грудь), но и в Америке (там ‘Маленькую Веру’ рассматривали как диковинку – красные занимаются сексом!). Кинокритик Роджер Иберт в 1989-м с грустью писал, что подлинно революционный советский фильм в Штатах рекламируют как скандинавскую порнографическую комедию.
Наталья Негода, 1989 год
В США Негоду ‘продавали’ как первый советский секс-символ. В России все было еще печальнее: критически настроенные народные массы начали относиться к Негоде чуть ли не как к проститутке. Тот факт, что она замечательно талантливая актриса, был просто отброшен за незначительностью. Ее роль в фильме ‘Завтра была война’, доказывающую, что она в роли школьницы сталинской эпохи может быть не менее убедительной, чем в роли раскованной современной девахи, просто забыли.
В конце 80-х Негода снялась для ‘Плейбоя’ и дала обширное интервью журналу People. Вышла замуж за русского эмигранта, попыталась сделать карьеру в Голливуде и в результате двадцать лет провела в статусе сбитого летчика, изредка снимаясь в фильмах, которые почти никто не видел. Только в 2009-м она вернулась, блестяще сыграв в фильме Алексея Мизгирева ‘Бубен, барабан’ зажатую и измученную библиотекаршу из полумертвого городка.
Марина Александрова
Юрий Кара: ‘Сделать звезду – это работа режиссера’
- Для меня нет никакой загадки в том, почему многие ярко начавшие карьеру в кино красавицы впоследствии теряют и популярность, и роли. Большинство актрис сделали режиссеры. Как было с той же Самохиной? Никто ведь не хотел утверждать ее на роль в моих ‘Ворах в законе’! ‘Да какая из нее роковая соблазнительница?’ – говорили мои коллеги. Но я настоял на своем. Превращение ее в звезду было нашей большой совместной работой – я специально для нее выбирал самые выигрышные ракурсы, контролировал работу костюмеров и гримеров. После фильма о ней заговорили все. Но, видимо, никто из режиссеров не был готов к тому, что над Самохиной нужно усердно трудиться…
И эту ошибку склонны повторять слишком многие постановщики. Посмотрите, например, что сейчас происходит с карьерой красивой актрисы Марины Александровой. Ее звездный час случился в ‘Звезде эпохи’. А потом – ‘Стритрейсеры’ и еще несколько фильмов, про которые уже все забыли. Печальный итог недолгой карьеры!
Любовь Орлова
На знаменитых актрис не надо молиться, их нужно обрабатывать – только тогда алмаз превратится в бриллиант. Вспомните Любовь Орлову, которую снимал только ее муж Григорий Александров. Он знал, что нужно сделать, чтобы в фильме блистала его жена. Если бы их творческий союз распался на ранней стадии, я вовсе не уверен, что фамилия Орловой сегодня не звучала бы в одном ряду с Самойловой, Самохиной и Извицкой.
Источник: http://www.oneoflady.com/...
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий