Дмитрий Быков: Зачем ТВ, Александр Дугин и Галина Пышняк распяли мальчика
В событиях 1913–1917 гг. и нынешних все чаще замечаешь аналогию.
Вот и собственное «дело Бейлиса» у нас есть: тогда был якобы «умученный от жидов» Андрюша Ющинский, которого кололи в грудь и голову, выпуская кровь; он был, по мнению Розанова, Флоренского и многих рядовых черносотенцев, жертвой ритуального убийства.
Арестовали ничего не понимавшего еврея Бейлиса, который и субботы не соблюдал, и сляпали против него дело, по которому всех евреев обвинили в употреблении крови христианских младенцев (и хотя лично Бейлис был оправдан присяжными большинством в один голос, навет так и не был опровергнут официально).
«Кровавый навет» и борьба с ним стали одним из ключевых эпизодов в российской жизни между двумя революциями, во время торжества самой черной реакции.
Теперь у нас есть свое «дело Бейлиса» – с той только разницей, что нет трупа, свидетелей, обвиняемого и каких-либо доказательств.
Есть рассказ Александра Дугина со ссылкой на другого очевидца, который никому не предъявлен, – что украинские нацгвардейцы, войдя в Славянск, распяли шестилетнего сына ополченца на доске объявлений. А его мать, то есть жену ополченца, волочили за танком, пока не умерла.
Этот сюжет в изложении Галины Пышняк, уроженки Закарпатья, с целым рядом фактических ляпов прозвучал по «Первому каналу». Скажем, Пышняк утверждала, что на площадь Ленина в Славянске согнали всех женщин и учинили экзекуцию в их присутствии.
Площади Ленина в Славянске нет, женщины Славянска ни о каком распятии не слышали, а сама Галина Пышняк оказалась женщиной, как бы сказать, не совсем адекватной. Никаких извинений «Первого канала» пока не последовало – как, впрочем, и никаких доказательств; имен и фамилий нет, трупа нет, а сюжет есть.
Многие уже говорят, что на войне все средства хороши, но в том и ужас, что мы до сих пор судим все конфликты, включая спортивные, по меркам Великой Отечественной.
Тогда нам противостояли нелюди, выродки – и сегодня любого врага немедленно называют фашистом. Война вызывает у народа приступ садомазохизма – садизм направлен на соседей, а мазохизм на вождя, которому теперь опять все можно.
Вся эта аналогия прекрасна только в одном отношении. Если вместо почти трехлетнего (завершившегося только в 1913 году) «дела Бейлиса» у нас сегодня дело безымянного и отсутствующего младенца из Славянска, если вместо процесса, взволновавшего всю Россию, один скандал на одном телеканале – значит, события 1917 года и последовавшей за ним Гражданской войны повторятся примерно с той же поправкой на масштаб.
Если вместо Первой мировой у нас кровавая, нет слов, но далеко не столь глобальная война на востоке Украины – может, и красный террор выразится в блокировании нескольких белогвардейских, то есть пропутинских, сайтов без всякой экспроприации церковной собственности.
Утешительная, светлая мысль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий