Евреев
и арабов обвиняют в каких-то особых отношениях. Обвиняют так настойчиво и
страстно, как будто от согласия между ними зависят судьбы мира. Израиль просто
обязан любыми путями понравится соседям, найти пути к их оскорбленному сердцу.
Считаю это следствием злокачественной юдофобии, когда сотни тысяч жертв в Азии
или в Африке остаются без внимания «мировой общественности» в то время, когда
над судьбой сотни убитых террористов Газы рыдали горючими слезами все СМИ мира.
За два
погрома в 1990 году и в 2010 – ом тысячи узбеков убиты, разрушен целый город,
сотни тысяч беженцев. И кто же во всем этом виноват? Ну, конечно же, - сами жертвы геноцида.
« Узбекская
часть населения хочет получить автономию, это — главный политический интерес. Провокации с их стороны были давно. Главным провокатором мы считаем Батырова, ректора
Университета дружбы народов в Джалал-Абаде.
Он больше месяца назад заявлял
об необходимости автономии юга
Киргизии. Он пользуется авторитетом,
поэтому заявление заложило основу конфликта. Но дело в том, что узбеки из Киргизии нигде, кроме Узбекистана, не пользуются такими правами,
как у нас. У них есть школы,
университеты, телевидение, газеты. Их люди
становятся депутатами, приходят во власть.
Но проблема — в неуемных амбициях лидеров узбекской диаспоры.
Если они получат автономию, на юге
Киргизии может возникнуть второй сектор Газа или Чечня». Гульмира Эркулова - помощник мэра Оша.
Спасибо, конечно, Гульмире, что она сравнила
Чечню с Газой, но прочел я этот доклад в Москву и вспомнил, как на старом
кладбище Варшавы один русскоязычный журналист убеждал присутствующих, что евреи
сами повинны в злокачественной юдофобии поляков, так как до войны их делегаты
плохо вели себя в Сейме.
Вина жертв перед палачами каким-то
образом всегда лечила нервы человеческих
существ. Как-то страшно принять и понять точную формулу, выведенную К. Лоренцем
в своей книге «Агрессия»: «Есть веские основания считать внутривидовую агрессию
наиболее серьезной опасностью, какая грозит человечеству в современных условиях
культурно - исторического и технического развития». Проще говоря, в Киргизии
хроническое заболевание человечества дало очередной рецидив, но кто готов
признать, что все мы тяжко больны и. боюсь, неизлечимо.
В
Москве много гастарбайтеров из этой
республики. В основном, это узбеки. Недавно, еще до трагических событий в
Киргизии, поговорил с одной из неглупых узбечек, по имени Фатима,
подрабатывающей уборкой у состоятельных столичных жителей.
Спросил Фатиму, как живется узбекам среди
чужого народа.
- Мы давно там, -
неопределенно ответила женщина. – Привыкли.
- Любят вас
киргизы?
- Нет, не любят.
- Почему, как ты
думаешь?
- Нас мало. Мы друг
за дружку держимся, помогаем друг другу, потому и живем лучше. Вот я сама,
почему в Москве? Надо брату помочь деньгами, чтобы женился. Киргизы это видят и думают, что мы за счет
местных хорошо живем, а мы трудимся, пьем меньше, и наркотики у нас молодежь не
любит.
- Выходит, завидуют
они вам?
- Наверно так.
- В Москве вы бедные и несчастные, а вас все
равно скинхеды убивают. Тоже из зависти?
- Нет. Эти просто
по злобе, - заторопилась куда-то Фатима
Ушла она, а я подумал, что любой геноцид
меньшинств проходит по старому, общему сценарию и причины его всегда одни и те
же. Зависть – ненависть – кровь. Цепочка эта существует со времен Авеля и Каина.
И ничего не меняется под Луной, словно бессмертный братоубийца бродит по
земному шару, гибельными страстями поднимая за собой толпы безумцев -
завистников или тех «кто просто по злобе». Вот ослабла власть центра, как это
уже было в 1990 году, когда пять тысяч узбеков были зверски вырезаны киргизами,
и дракон ненависти снова выполз из своей зловонной пещеры.
Что-то, впрочем, подвержено изменениям.
Например, правозащитники и миротворцы не торопятся что-то в Ферганскую долину,
чтобы обвинить, вместе с гражданкой Эркуловой, жертв террора в попытках
сопротивления палачам. А пора бы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий