Пока жив, буду делать попытки
разобраться в феномене антисемитизма. Все верно – природа юдофобии
иррациональна и стоит за этим пороком банальное зло, свившее крепкое гнездо в
натуре человека. Казалось, можно поставить точку, раскрасив мир в две краски,
но что-то всегда меня останавливало. Может быть, всего одна фраза в статье
Мартина Бубера «Еврейство и евреи». Вот она: «Прошлое народа – его личная
память, будущее народа – его личная задача». «Личная память» вряд ли может
вызвать ненависть к потомкам Иакова, но в чем «задача» загадочного в своем упрямстве народа? Юдофобы
убеждены: в конечном захвате мира. Есть заговор «мировой закулисы». Ее цель –
полная и безраздельная власть над человечеством. Антисемиты, тем самым, подозревает,
что вовсе не «задача» стоит перед еврейским народом, а СВЕРХЗАДАЧА. Каким-то
дьявольским инстинктом они чувствуют, что не может ее не быть – этой
СВЕХЗАДАЧИ, но в страхе упрощают ее до вульгарного примитива, согласно своего
представления о мире и противоборстве сил в нем. Многие раввины убеждены, что
во всем виноват Бог, чье имя пишется с
прочерком между первой буквой и последней. А вдруг за этим убеждением и
стоит правда о феномене юдофобии. Бог поставил перед «избранным» народом
труднейшую задачу, нечеловеческие муки решения которой евреи давно и невольно
навязывают всему миру. 40 веков бьются над решением этой задачи люди. Пытка ее
неразрешимости и есть тайна и основная причина ненависти к евреям.
Герой и толпа, вожди и масса – так было всегда и, видимо, будет еще долго. Коричневый,
красный, зеленый фюрер способен менять цвет по запросу времени, но суть
тоталитарной власти всегда остается неизменной, как и тайная мечта значительной
части рода людского по такой власти.
Евреям, со времен Самуила, она никогда не нравилась. Спор между сладким
рабством и горькой свободой всегда шел прежде, продолжается и сегодня. Он
начался в Синайской пустыне с мечтой о горшке мяса и неизвестно, когда
закончится. В юдофобии мощно работает не сознание антисемита, а подсознание.
Когда нынешний иранский фюрер грозит уничтожить Еврейское государство и
клянется в любви к «палестинскому народу» - он лжет. Ахмадинежад ненавидит саму
идею, отрицающую его право, право его, персонального Бога и аятолл на
тоталитарную власть. В том же причина ненависти к евреям таких диктаторов, как
Гитлер и Сталин.
Мы вынуждены все упрощать, сводить к конфликту
двух цивилизаций: демократии и пресловутой «вертикали власти». На самом деле,
все гораздо сложней и кроется не в борьбе добра со злом, а в битве человека с
самим собой. Самой фатальной битве и чреватой гибелью всего живого.
Ошибается тот, кто думает, что враг Израиля и евреев – один лишь
Интернационал юдофобов. Увы, здесь все гораздо сложней и глубже. Тысячелетия
евреи, и по заветам иудаизма и по судьбе в изгнании, вытравливали из себя веру
в идолов и вождизм. Сложность положения, в которое невольно поставили себя
потомки Иакова в том, что сделали они попытку восстать против самой, склонной к
инфантилизму, натуры человека. Потомки
Адама чаще всего не хотят взрослеть,
чтобы взвалить на себя тяжкий груз ответственности за свое бытие в «юдоли
печали». Далеко не всем по силам остаться наедине с собой в этом коварном мире.
Как хорошо быть ребенком в благополучной среде. Тебя кормят, одевают,
лечат, воспитывают…. Ты не должен думать о хлебе насущном, о крыше над головой.
Ты счастлив и прежде всего потому, что не думаешь о смерти, и жизнь кажется
тебе бесконечной. Дни твои полны нехитрыми удовольствиями, вокруг одна радость
– и вдруг все это кончается. Детство – это рабство своего рода, с одним
трудовым наказом – просто жить.
Реже - внезапно, чаще постепенно, но
безжалостное время уводит человека все дальше от райских кущ. Тора убеждает
человека, что он давно уже изгнан из рая и лишен бессмертия, но изгнанные
упрямо не хотят верить в это и клянутся, что не ели плодов с Древа познания
добра и зла, что они невинны, как и прежде, и не достойны такой суровой участи,
как свобода.
Ничего не поделаешь - корни самой
чудовищной, кровавой системы в мире, тоталитарной, глубоко человечны - они в нашей
личной биографии. Нам так хочется вернуться в детство, под крыло родительского
авторитета и силы, где было так тепло, уютно и безопасно. Мы так боимся этого
жестокого, страшного мира, известных и неведомых сил, готовых смять нас, лишить
работы, здоровья или жизни. Мы так слабы перед ужасом близкой старости и
смерти. Вселенная непознаваема, враг коварен и рок неумолим.
В России последние годы непрерывно
идет скрытый народный плебисцит. Кремль контролирует обычные выборы, но
телевизионный референдум свободен. Так вот, примерно 90% зрителей российского
телевидения голосуют за возвращение в утраченное могущество сталинской империи,
но, на самом деле, их неумолимо влечет не в смертную муку ГУЛАГа, не в голод и
бесправие. Они просто хотят вернуться обратно, в «рабство детства», маскируя
эту очевидную, чреватую очередными тяжкими травмами старую дорогу, наивным
мифом о какой-то особой духовности и предначертанном свыше пути.
Чем беднее и несчастнее люди, тем
сильнее их тяга к началу жизни, где не было ясного сознания своей нищеты,
бесправия и обреченности. Вот здесь и появляется дьявол, ловец душ
человеческих, чтобы совратить несчастных обратной дорогой в утраченный рай
детства. Появляются, как по заказу, «отцы нации» и «вожди народов». Они берут
на себя все тяготы власти. Они будут защищать свой народ, указывать на врага, и
планировать дальнейшую жизнь своих подданных. В награду требуют покорности, послушания и веры во всемогущество
и праведность вождя. Что взамен? Жалкий, но стабильный быт, миска регулярных
помоев, спасительное чувство своей
национальной исключительности и правоты…. И ненависть к тем, кто не желает
довольствоваться всем этим. Ненависть эта, к счастью, и обрекает любой
тоталитарный режим на гибель. Раб, живущий ненавистью, не способен строить. Он
умеет только разрушать. Не тем опасно
ядерное оружие в руках аятолл, что олицетворяет их власть некое мировое зло
врагов демократии. Фанатики ислама – малые дети цивилизации, а смертельное
оружие в руках инфантильных подростков крайне опасно. И прежде всего для самих
иранцев. Не только евреев спасал Моисей исходом, но и Древний Египет.
Воспитанный во дворце фараона, он был человеком с «двумя сердцами».
Наша еврейская жестоковыйность никак
не хочет пустить идолов в свой храм. « Мы давно уже не младенцы в пеленках, –
веками бормочут евреи. – Бессмертие лишь
в детях. Жизнь тяжела и только в наших силах сделать ее легче и радостней.
Никто не способен взять на себя ответственность за нашу же жизнь и судьбу.
Каждый из нас одинок в борьбе с невзгодами. Подлинный вождь решительно уводит
нас из рабства, а не приводит к нему фальшивой, лживой и опасной опекой. Пора,
пора взрослеть, иначе гибель всему живому на земле. Нет, нет у нас иного выбора».
Люди упрямо не хотят взрослеть – и это так понятно.
Евреи же декларируют себя народом взрослым, живущим не по человеческим, а по
Божьим законам, давно понявшим неизбежность прощания с райскими кущами. Ну, кто
будет любить такой народ, мнящий себя указательным перстом самого Творца,
выполняющим какую-то особую, «личную задачу»? Потомки Иакова будто стоят
преградой на обратном пути в сладкий рай языческих сказок и утраченного
детства. Смять их, уничтожить – и дорога открыта. Дорога к пропасти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий