С. Герасимов и Э. Быстрицкая
Писателю-антисемиту М. Шолохову очень нравился фильм "Тихий Дон", снятый по одноименному роману евреем Сергеем Герасимовым, с еврейкой Элиной Быстрицкой в главной роли. Причудлив, прихотлив, запутан еврейский след в русской культуре и чреват, ох как чреват...
А.Митта и В. Высоцкий
"Тра-та-та,
тра-та-та! Вышла мама за кота. За кота – котовича, просто Рабиновича". Эти
стихи сочинил давным-давно малолетний отпрыск знаменитого российского режиссера
– Александра Митты. ("Друг мой
Колька", "Звонят, откройте дверь!" , " Сказка
странствий", "Экипаж" и так далее ).
Российским
Рабиновичам свойственно время от времени забывать о своем происхождении. Вот
Митта и решил снять фильм по мотивам русской истории. Конкретно, о времени Петра
1. Сочинил Митта, с помощью еще двух евреев, добрую, теплую и веселую сказку о
предке Александра Пушкина – арапе Ганнибале. Большинство из Вас наверняка
видело эту ленту, а потому нет нужды ее пересказывать.
Но это сегодня
исторический опыт Митты кажется нам
непритязательной, веселой и теплой игрой. А в свое время стала картина
режиссера и скандальной и "полочной". Забыл Митта, а вернее всего, не
знал о давних словах генералиссимуса: "О Петре 1 не должен писать
Рабинович". "Писать", считай снимать фильмы, писать оперы и даже
сочинять оперетты…
О словах этих
хорошо знали евреи при искусстве в годы правления Сталина, и обходили стороной
неоднозначную фигуру громогласного царя.
В годы войны Сергей
Эйзенштейн начал снимать фильм об Иване Грозном. Видимо, после просмотра второй
серии этого фильма и закралась в голову Сталина мысль об исторической
зловредности "Рабиновичей".
Так вот, Митта –
Рабинович мог не знать об этом, зато хорошо помнили патриоты, из элиты разных
художеств. Ну, например, Михаил Шолохов. Этот человек всю свою жизнь
внимательно отслеживал козни евреев против исконно русского искусства.
Посмотрел он фильм Митты и почувствовал непреодолимое желание противостоять
тлетворному влиянию инородцев.
Шолохов, как
известно, активно переписывался со Сталиным, Хрущевым, Брежневым. Вот о двух
письмах Брежневу мы и поговорим.
Сначала вспомним о
письме, по поводу фильма "Как царь Петр арапа женил".
"Дорогой
Леонид Ильич! – писал Шолохов. – Одним из главных объектов идеологического
наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура,
которая представляет историческую основу, главное богатство социалистической
культуры нашей страны. Принижая роль русской культуры в историческом духовном
процессе, искажая ее высокие гуманистические принципы, отказывая ей в
прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма, тем самым,
пытаются опорочить русский народ, как главную интернациональную силу
советского, многонационального государства, показать его духовно немощным,
неспособным к интеллектуальному творчеству. Не только пропагандируется идея
духовного вырождения нации, но и усиливается попытки создать для этого
благоприятные условия…
Особенно яростно,
активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и
внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение и печать
антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру… Симптоматично в этом смысл
появление на советском экране фильма А. Митты "Как царь Петр арапа
женил", в котором открыто унижается достоинство русской нации,
оплевываются прогрессивные начинания Петра 1, осмеиваются русская история и наш
народ… Деятели русской культуры, весь советский народ были бы Вам бесконечно
благодарны за конструктивные усилия, направленные на защиту и дальнейшее развитие
великого духовного богатства русского народа, являющегося великим завоеванием
социализма, всего человечества".
В финале этого
доноса Шолохов просил Леонида Ильича предпринять "конструктивные
усилия". Подтекст это просьбе был в те годы ясен: фильм об арапе положить
на "полку", сиониста - Митту не подпускать больше к кинокамере.
Брежнев говорил,
как известно, с большими трудностями, но соображал до самой кончины неплохо.
Рассказывают, что фильма Митты – Рабиновича он до письма Шолохова не видел, но,
прочитав гневное послание лауреата Нобелевской
премии, решил посмотреть.
Трясущиеся от
страха деятели ГОСКИНО доставили копию "арапа" на дачу генерального
секретаря. Брежнев фильм посмотрел с удовольствием, посмеиваясь в положенных
местах, и, естественно, не найдя в ленте никакого унижения русской нации и
русской культуры, вздохнул тяжко и сказал всего одну фразу: "Что же, не
будем все-таки обижать заслуженного человека". После этой фразы у фильма
начались неприятности, но не у Митты. Вскоре режиссер снял самый кассовый
советский фильм ужасов "Экипаж", в котором восславил мужество и
патриотизм русского человека. Надо думать, во славу, опять же, великой русской
культуры.
Реакция М. Шолохова
на фильм "Экипаж" никому неизвестна по причине кончины знаменитого
писателя.
Однако, пройдут
годы, наступят новые времена. Митта вновь заговорит своим голосом, а
"патриоты" тут же припомнят ему старые грехи. Откровенно
профашистский депутат Думы Юрий Власов напишет в газете "Советская
Россия": "… Создатель этого сионистского бреда – Митта; ненависть его
к России принимает характер уродливой, извращенной фантазии".
Написано это по
поводу уже другого фильма режиссера, посмевшего коснуться темы концлагерей. Но
дело не в реакции Ю. Власова. Припомнил я этого бывшего атлета, заподозрив, что
у русских "патриотов" есть некие тайные списки, куда пожизненно и
поименно внесены "враги русского народа", и фамилию Митты внес в этот
список лично Шолохов. Можно себе представить гневную реакцию писателя, доведись
ему увидеть фильм, отрецензированный Власовым.
Тем не менее, не
все здесь так просто. Федор Михайлович Достоевский справедливо писал, что
человек слишком широк, и неплохо бы его сузить. Высказывание это в полной мере касается и фигуры М.
Шолохова.
Ссылался на два
письма знаменитого писателя. Первое уже цитировал. Второе некогда прочел
в московской газете "Секретные исследования". Дочь Шолохова –
Светлана пишет о своем отце в статье, под названием "Противостояние".
Оказывается Шолохов, и лидеры КПСС – всегда противостояли друг другу. Ну,
письма Шолохова Сталину по поводу угнетения крестьян – казаков давно известны.
Письмо же Михаила Александровича Брежневу, по поводу его личных литературных
дел, похоже, публикуется впервые.
Шолохов направил
генсеку большой отрывок из ненаписанного
романа "Они сражались за родину", с которым начались цензурные
проблемы перед печатью в газете
"Правда". Письмом своим Шолохов пытался ускорить опубликование
отрывка: "Дорогой Леонид Ильич! Как ты сегодня сказал, выступая с
докладом…, так и у меня тоже по неписаной традиции не менялись отношения с "Правдой"… Не изменяя этой
традиции, я передал туда новый отрывок из романа, который уже более трех недель
находится у тебя. С вопросом его использования нельзя тянуть дальше…Найди 2
минуты, чтобы ответить мне любым, удобным для тебя способом по существу
вопроса. Я – на пленуме. Улетаю в субботу, 2 ноября. Срок достаточный для того,
чтобы ответить мне даже не из чувства товарищества, а из элементарной
вежливости… Обнимаю! М. Шолохов"
Письма это, в
котором писатель учил партийного бонзу "элементарной вежливости"
осталось, надо думать, без ответа. Написал его Шолохов в конце 1968 года,
когда, по инерции, все еще были живы иллюзии хрущевской оттепели, и писатель
позволил себе довольно резкую критику культа личности.
С
"товарищем" генерального секретаря и русским патриотом цензура
обошлись почти также как с огромным количеством более мелких личностей,
особенно носителей "сионистской пропаганды".
Отрывок напечатали
без ведома Шолохова с чудовищными купюрами, выхолостившими главное содержание
задуманной книги. Приведу несколько примеров изъятий, по тексту статьи дочери
Шолохова: "Десятки тысяч коммунистов, и преданных советской власти до
последнего вздоха беспартийных сидят невинно, тысячи таких же расстреляны… И на
следствии, и в лагерях преследовалась одна цель: лишить нас, заключенных,
человеческого достоинства…" И так далее и тому подобное. Даже любимую
тему великой русской культуры у Шолохова
решительно вымарали: "В лагерях, когда не спалось, я всегда восстанавливал
в памяти Пушкина, Тютчева, Лермонтова. Только это спасало от духовного
отупения".
Что же это выходит,
Шолохову можно было разоблачать зверства сталинского режима, а Митте
возбранялось даже прикоснуться с
осторожным юмором к эпохе Петра
Великого? Я уж не говорю о критике тоталитарного режима большевиков.
Все, впрочем,
верно. У русской юдофобии свои законы и правила. Повторим, место разных там
Рабиновичей "у параши". Так было и так будет всегда, при всех
наших наивных надеждах и чаяниях.
Прекрасная зарисовка о фактах совместного проживания за чертой оседласти. С другой стороны. Помню ,как обзывали евреев предателями Родины в 1971 и не давали им вывезти лишнюю простынь.Так же как и царю,они теперь отомстили Генсекам, вывезя из страны всё.И вернувшись доесть не вывезенное с двойным гражданством. Теперь даже следовать Катехизису евреев в СССР не нужно.Нет ни СССР, ни русских.Но поживиться ещё есть чем.
ОтветитьУдалить