Прогрессивные враги Ханукки
.
Кэролайн Глик
Прежний антисемитизм старых элит подвергал евреев социальному и финансовому остракизму за их религию, сегодняшний — добивается социального и финансового остракизма евреев из-за политики и расизма.
На прошлой неделе премьер-министр Биньямин Нетаниягу дал интервью Майклу Дорану из Института Хадсона. Будучи ученым, а не репортером, Доран предпочёл задавать вопросы, связанные не столько с текущей политикой, сколько с идеями, вдохновляющими Нетаниягу на протяжении многих лет.
В первой части их беседы речь шла о выступлении Нетаниягу в марте 2015 года перед объединенными палатами Конгресса, когда он изложил свои доводы против главной составляющей внешней политики возглавлявшего в тот момент Белый дом президента Барака Обамы — ядерной сделки с Ираном. Нетаниягу выступил тогда перед законодателями США, разъясняя им то, что гамбит Обамы гарантирует, создание Ираном ядерного арсенала в течение десятилетия.
Доран, католик, решил начать обсуждение той речи не с влияния, которое она оказала на арабский мир, а с ее влияния на американских евреев.
Беспокойство американских евреев вследствие той речи Нетаниягу примечательно прежде всего тем, что оно наглядно раскрыло суровую правду, ставшую за пять прошедших с тех пор лет лишь ещё более заметной. Уверенность в себе, характеризовавшая американское еврейство во второй половине XX века, практически сошла сегодня на нет.
До 1950-х годов наиболее распространенными проявлениями антисемитизма в Америке являлись элитарное высокомерие и остракизм. Процветавший в высшем обществе антисемитизм оставлял евреев за стенами модных загородных клубов, престижных юридических фирм и инвестиционных банков. На поступавших в ведущие университеты евреев налагались ограничительные квоты, от тех же, кому удавалось пробиться требовали безукоризненного, буквально, пресвитерианского поведения.
Однако затем, к началу 1950-х годов, когда масштабы Катастрофы европейского еврейства стали осознаваться американским правящим классом, ворота в высшее общество для американских евреев постепенно распахнулись. Так началось то, что теперь часто называют Золотым веком американского еврейства.
Теперь пятьдесят лет спустя, к началу нашего века, ситуация постепенно откатывается назад. Золотой век потускнел и покрылся ржавчиной. Но не белая англо-саксонская элита прошлых лет (та, что звалась WASP) отвергла гражданские права евреев. На этот раз против евреев, по мере своего перемещения с окраин американского общества в самый центр, выступила новая прогрессистская элита.
Прогрессистская элита стала новой элитой Америки. И в тот момент, когда власть оказалась у неё, она без колебаний стерла пыль со старого антисемитизма элит WASP, решительно обновив его. Но если прежний антисемитизм старых элит подвергал евреев социальному и финансовому остракизму за их религию, сегодняшний добивается социального и финансового остракизма из-за политики и расизма.
Примерно в те же дни, что состоялась беседа Нетаниягу с Дораном, еврейский онлайн-журнал Tablet опубликовал историю с примером подобного антисемитского остракизма со стороны нынешней элиты, которому подверглась группа евреек из Лос-Анджелеса. Женщины были участницами эксклюзивной страницы в Facebook для женщин в Лос-Анджелесе под названием «Girls Night Out» (GNO).
Эта группа, насчитывающая 30 000 членов, считается очень ценным сетевым инструментом. Как поясняется в статье, группа «предлагает ценные возможности работы для большого количества лос-анджелеских фрилансеров. Комментируя различные публикующиеся там темы, фитнес-тренера, повара, визажисты и прочие получают возможность показать там свои знания и умения, а, если повезет, и привлечь новых клиентов. Деятели искусства могут продавать там свои товары, а мастера пиара анонсировать горячие предложения и сетевые магазины».
Особенно же ценным ресурсом членство в этой сетевой группе Facebook стало теперь — на фоне экономической обстановки, сложившейся из-за коронавирусных ограничений.
Один такой баннер на шоссе 405 привлек внимание еврейской участницы группы GNO. Она опубликовала в группе комментарий о баннере, утверждавшем: «Евреи хотят расовой войны», выразив свою обеспокоенность этим расистским и антисемитским заявлением. К ней присоединились и другие еврейки, предложившие ввести в группу модераторов страницы еврейку, которая займётся борьбой с проявлениями антисемитизма.
Все еврейки, высказавшие возражения против этого откровенно фанатичного призыва, были из группы изгнаны. А должность модератора получила еврейка, принявшая это условие и написавшая пост с осуждением Израиля.
Изгнанницы обратились к основательнице группы. Но та, на протяжении трёх месяцев ничего не предпринимала. Лишь в прошлом месяце она изгнала из группы антисемитских администраторш и модераторов, включая и ту еврейку антисионистку, вернув изгнанных прежде евреек, и, назначив ещё двух произраильски настроенных евреек в модераторы страницы.
Учитывая такое счастливое завершение скандала, перипетии с группой GNO можно было бы даже назвать историей с хорошим концом. Но тот факт, что в течение трех месяцев еврейки, отстаивавшие свои права, были отстранены от ценных сетевых возможностей, предоставленных страницей Facebook лишь за то, что посмели выступить против фанатизма, свидетельствует о нарастающей мощи и преобладании влияния прогрессистских антисемитов.
Этот прогрессистский антисемитизм новых элит выражается не только в ненависти к Израилю и евреям, смеющим поддерживать право на существование еврейского государства. Он характеризуется также и презрительным отношением к иудаизму вообще и к еврейским обычаям в частности. Например, к празднованию Хануки.
Само собой разумеется, что решение женщины-нееврейки не отмечать еврейский праздник не является событием, достойным упоминания. Так почему же это вообще было опубликовано в NYT?
Ответ прост. Сегодня New York Times — это газета, озвучивающая повестку дня прогрессистской элиты. Иначе говоря, New York Times опубликовала статью, указывающую своим адептам на то, что презрение к иудаизму и еврейским ритуалам теперь является верным и нужным направлением мысли. По сути, эту статью можно рассматривать как декларацию газеты о враждебном отношении соблюдающим традицию евреям.
На сегодняшний день руководство еврейской американской общины оказалось совершенно некомпетентным в борьбе с возрождающимся антисемитизмом правящего прогрессистского класса Америки. В немалой мере это связано с тем, что многие влиятельные члены общины сами являются прогрессистами и поэтому встают на сторону антисемитов против своих собратьев-евреев.
В прошлом месяце Уильям Дарофф, генеральный директор Конференции президентов основных еврейских организаций, обратился к членам группы с предложением принять определение антисемитизма Международной ассоциации памяти жертв Катастрофы европейского еврейства (IHRA). К слову, это самое определение IHRA вместе с примерами антисемитизма, которые оно включает, было принято правительством США и десятками других правительств по всему миру.
Однако, прогрессисты из организации «Американцы за немедленный мир» (APN) отказались. В открытом письме Дароффу эта пропалестинская группа, подражая Джереми Корбину, заявила о том, что примеры антисемитизма, связанные с определением IHRA, в том числе, отрицание права Израиля на существование, кампания бойкота Израиля, остракизм сторонников еврейского государства и использование двойных стандартов для осуждения Израиля вовсе не являются антисемитизмом.
Вместо того, чтобы изгнать APN с Конференции президентов за одобрение дискриминации в отношении евреев, Дарофф пожал плечами. «Каждый имеет право на свое мнение», — сообщил он. Это, ведь, было просто предложение.
Реакция Нетаниягу на воспоминания Дорана об опасениях своего еврейского друга по поводу дерзкого неповиновения премьер-министра Обаме, была крайне показательной. Она раскрыла не только понимание Нетаниягу еврейской истории, но и его видение еврейского руководства.
Нетаниягу ответил, что не приемлет «общее правило» приятеля Дорана, согласно которому евреи «не должны конфликтовать с королями».
«Я думаю, что еврейская история немного сложнее. Ведь, на самом деле она насчитывает почти 4000 лет», — отметил он.
А потом Нетаниягу напомнил историю Хануки.
«На следующей неделе, -сказал он, — мы отметим только один эпизод, всего лишь один пример сопротивления царям, без которого мы не были бы здесь сегодня. Он называется Ханука, это восстание Маккавеев против Империи Селевкидов и Антиоха. Без этого восстания не было бы не было бы иудаизма, не было бы и христианства».
«Я не имел дело с королем. Я имел дело с избранным президентом нашего дорогого союзника, Соединенных Штатов».
Хотя многие американские евреи и были напуганы тем, что мужественный вызов Нетаниягу главной составляющей внешней политики Обамы спровоцирует антисемитизм, на деле это, напротив, дало возможность многим американцам выступить против сделки. Республиканцы выступили против неё. Все кандидаты в президенты от республиканцев в 2016 году пообещал отказаться от сделки, и президент Дональд Трамп сдержал свое обещание.
Будучи настоящим национальным лидером, Нетаниягу подвиг американскую еврейскую общину бросить вызов Обаме, в то время, как сам американский президент и его советники использовали откровенный антисемитизм, демонизируя противников сделки, и, объявляя их — сидящими в кармане у зловредных спонсоров и служащими иностранным интересам.
AIPAC развернул тогда масштабную кампанию против ядерной сделки в Конгрессе, и десятки тысяч прежде ни во что не вовлеченных американских евреев приняли участие в демонстрациях по всей Америке, выражая свое несогласие с соглашением, которое прокладывало Ирану путь к ядерному оружию.
Нетаниягу, продолжил свою мысль, объяснив, что, имея дело с такими лидерами, как Обама, с которыми существуют глубокие разногласия,
«вы ищете компромисс там, где возможно, но обязаны избегать компромисса там, где это неприемлемо, и вам нужно уметь ясно провести различие между этими двумя вещами, что я и пытался делать».
Этот урок лидерства, возможно, является ключевым посланием нашего времени. Как и ассимилянты в эпоху Хануки, сегодняшние прогрессистские элиты утверждают, мол, еврей, желающий быть принятым в приличное общество обязан отказаться от важной части своей идентичности, и своих гражданских прав. Ассимилянты прошлого требовали, чтобы евреи отказались от Торы. Сегодняшние прогрессисты требуют, чтобы они отказались от своей еврейской национальной самоидентификации. Но это — те самые вещи, с которыми нельзя идти на компромисс, с которыми можно только бороться, даже если те, кто требует их, сами являются евреями.
Источник на английском — Исраель а-йом
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Декабрь 2020
Комментариев нет:
Отправить комментарий