"В США и Западной Европе эта работа — абсолютный фаворит гонки "Оскара". Другое дело, что социальная и политическая проблематика, которая лежит в ее основе, кажется нам, уставшим от соцреализма, безнадежно устаревшей и не имеющей никакой актуальности, в то время как она сохраняет свою актуальность для значительной части мира, как тех стран, которые мы называет промышленно-развитыми, как и тех стран, которые мы называем развивающимися. Второй парадокс этого плана — это картина про Нельсона Манделлу, которая сейчас тоже успешно идет в кинотеатрах, хотя она, конечно, не претендует на то количество премий, которое, безусловно, получит "12 лет рабства". Это подтверждает мою идею, что социалистический реализм, счастливо умерший у нас, возродился на Западе и находится в авангарде художественного и политического развития", - пишет Кирилл Разлогов о фильме "12 лет рабства", получившем "Золотого глобуса" в Лос - Анджелесе, как лучший фильм Голливуда.
Новейшую эту мелодраму можно без труда выловить в Интернете. Выловил, посмотрел. Банальная, слезливая, костюмная агитка, призванная доказать превосходство цветной расы над белой и то, что промышленно развитому Запада до скончания веков не рассчитаться с развивающимися странами за грех работорговли. Картина эта должна воспитать в потомках злобных, тупых, жестоких работорговцев комплекс вины и заставить их, в Европе, вести левую, либеральную политику, а в США на следующих выборах утроить президентский срок теперь уже на 100% чернокожему потомку высшей расы африканских рабов. Видимо, во всем этом и увидел Разлогов, что жив в Голливуде социалистический реализм. Жив и побеждает. Я бы добавил: либеральный фашизм - в действии. Фильм о Нельсоне Манделле смотреть не стал. Понятно, что он скроен по тем же рецептам. Вот фильм о том, во что превратилось ЮАР, благодаря доброхотам Запада и тому же усопшему президенту, я бы приветствовал, но такого фильма не существует, как далекого от дешевой и вредной лжи новейшего социалистического реализма.
Художественные достоинства "12 лет рабства"? Мне их, увы, обнаружить не удалось. Вот просчетов - сколько угодно. И вспомнил я о своей недавней заметке, как-то объясняющей нынешний кризис в киноиндустрии США,
"Всемирно известные кинорежиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас, посетив киношколу в Университете Южной Калифорнии, заявили, что киноиндустрию в ее современном виде ждет крах, а игровое кино неизбежно превратится в нишевый рынок, сообщает The Hollywood Reporter".
Нишевый – это маленький рынок в отпущенной ему нише. Надо думать рынок для посвященных, особых потребителей. Кино, как мощный бизнес, по крайней мере, в США, перестанет существовать, так считают мэтры Голливуда.
Если это так, то массовый кинематограф попал в ловушку, которую он устроил сам для себя. Обращение к низменным чувствам потребителя сделало вынужденным огромные траты на фильмы. Со временем оказалось, что одних денег и спецэффектов мало. Нужны еще таланты сценаристов и режиссеров, а с талантами нынче полный зарез, словно наблюдается странная закономерность: чем больше человеческих существ появляется на Земле, тем меньше среди них талантов. О гениях даже неловко заикаться. Физики задавили лириков. Впрочем, авторитет физиков тоже сильно подмочен.
А все просто: вкусы толпы и деньги убивают все живое в искусстве. Нет спроса, нет и предложения. Великий обман всех художеств, построенный на вере, надежде и любви, умер. Чудовищный ХХ век окончательно расправился с иллюзиями потомков Адама и Евы. Люди больше не верят, что Золушка найдет своего принца, Жан Вольжан из каторжанина превратится в святого, а Родион Раскольников покается и оплачет убиенных им старушек. Нет веры - нет и послушников. Мир перестал верить в возможность «светлого будущего». Даже Мастеру своему Булгаков смог подарить только покой после смерти. И виноваты во всем этом не только массовые убийства прошлого века, а, прежде всего, ложь новых религий – идеологий. Где «тысячелетний рейх», обещанный немцам нацистами? Где коммунизм, ради которого большевики долгие годы истязали и мучили подвластный народ? Где всепобеждающая сила любви христианства? Великой ложью большого художника была жива вера человечества в победу добра над злом. Ложь политиков убила эту веру. Кстати, продолжает убивать и сегодня, создав «общество потребления» - общество свиного корыта, наполненного пусть первоклассными, но помоями. Вот от этих помоев и начинает тошнить даже массового зрителя, что пришлось заметить Стивену Спилбергу и Джорджу Лукасу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий