Делаю различие между верой в Бога и верой Богу. Я не могу похвастаться
тем, что в Бога верю, но моя вера в его Закон, в слова им сказанные, незыблема. Ничего не поделаешь - парадокс этот существует в моем сознании. И
нет у меня выбора. Человек обязан, даже
обречен во что-то и кому-то верить. Верить людям, даже персонам значительным,
«громким» не могу. При внимательном и подробном анализе очевидна сомнительность
или вторичность их умозаключений.
Дело здесь не в моей гордыне
или, не дай Бог, мизантропии автора. Я и сам себе не склонен верить в первую
очередь. И точно знаю, что величайшие несчастья человеческого рода, именуемые
массовым психозом, напрямую связаны с готовностью толп идти на убой по зову
себе подобного существа, наделенного гипнотическими способностями убийцы,
пошляка и шарлатана.
Человек не имеет права быть
авторитетом. Человек – авторитет - мгновенно становится идолом, а люди,
поверившие ему, язычниками – идолопоклонниками. Моисей – Моше был рупором Бога.
Все остальные лидеры масс в еврейской истории, да и не только еврейской, – люди
грешные, чьи поступки издавна и открыто существуют на весах добра и зла.
Культ личности глубоко чужд
человеку, верящему одному лишь Богу, но близок и понятен атеисту. Вера в миф непосредственно
связано с культом личности, с атеизмом и социализмом.
Мне возразят: разве вера в
пришествие Машиаха – это не миф. Нет, не миф, просто потому, что это вера в
неизбежность победы добра в каждом живом существе на земле, вера, не требующая насилия
одного человека над другим. Вера, требующая только одного: самой веры и таланта
ждать
Я бы хотел проиллюстрировать
сказанное близким русскоязычному читателю примером.
Два замечательных писателя:
Корней Чуковский и Михаил Пришвин. Оба чудом сохранили себя в сталинской
мясорубке. Оба безмерно обогатили отечественную словесность. И Пришвин, и
Чуковский считались, и не без оснований, глубоко порядочными, интеллигентными,
в полном смысле этого слова, людьми. Но Михаил Михайлович Пришвин был глубоко
верующим человеком, а Корней Иванович Чуковский с молодых лет верил в догматы
социализма и считал себя атеистом, о чем и заявлял неоднократно.
Передо мной два дневника:
дневник Пришвина, и дневник Чуковского. Идет 1930 год. Страшный год
раскулачивания, создания колхозов, возвращения в рабовладельческий строй, где
государство становится полновластным хозяином своих подданных.
Как оценивает эти события
человек веры в слова Бога – Михаил Пришвин 1 февраля указанного года: «Долго не
понимал значения ожесточенной травли «кулаков» и ненависти к ним в то время,
когда государственная власть, можно сказать, испепелила все их достояние.
Теперь только ясно понял причину злости: все они даровитые люди и единственные
организаторы прежнего производства, которыми до сих пор, через 12 лет, мы живем
в значительной степени. Все эти люди, достигая своего, не знали счета рабочим
часам своего дня. И так работают все организаторы производства в стране. Ныне
работают все по часам, а без часов, не помня живота своего, не за страх, а за
совесть, только очень немногие».
В июне 1930 года атеист и
социалист Чуковский отмечает в своем дневнике: «Через десять лет вся
тысячелетняя крестьянская Русь будет совершенно иной, переродится магически – и
у нее настанет такая счастливая жизнь, о которой народники даже не смели
мечтать, и все это благодаря колхозам». Однажды Чуковский написал Маршаку: «Могли погибнуть ты и я, но, к
счастью, есть на свете у нас могучие друзья, которым имя — дети!» Корней Иванович лукавил. Спасли его и Маршака не только дети.
Нужно
отметить, что с годами, особенно в конце жизни, Корней Иванович Чуковский
осознал всю дьявольскую природу русского социализма, но и в тридцатом году он
был взрослым, сорокавосьмилетним дядей, а не наивным юношей со взглядом горящим.
Вера в колхозы и не в слова
Творца напрямую связана с верой в праведный гений человека. В том же году
Чуковский пишет: « Вечером был у Тынянова. Говорил ему свои мысли о колхозах.
Он говорит: я думаю тоже. Я историк. И восхищаюсь Сталиным, как историк. В
историческом аспекте Сталин как автор колхозов, величайший из гениев,
перестраивающих мир».
Пройдут годы, возросшая нищета,
голодомор в Украине, террор ОГПУ, разгром оппозиции, «Кировский поток», но
Корней Чуковский записывает в своем дневнике 22 апреля 1936 года: «Вдруг
появляются Каганович, Ворошилов, Андреев, Жданов, Сталин. Что сделалось с
залом! А ОН стоял немного утомленный, задумчивый и величавый. Чувствовалась
огромная привычка к власти, сила и в то же время что-то женственное, мягкое. Я
оглянулся: у всех были влюбленные, нежные, одухотворенные и смеющиеся лица.
Видеть его – просто видеть – для всех нас было счастьем…. Домой мы шли вместе с
Пастернаком и оба упивались нашей радостью».
Корней Чуковский – старик. 21
марта 1953 года, после смерти вождя народов, он записывает в дневнике: «Вторым
говорил Всеволод Иванов. Он подробно описал встречу Сталина с писателями на
квартире Горького – это было очень поэтично и взволнованно. Именно во время
этой встречи Сталин произнес бессмертные слова об «инженерах человеческих душ».
Вернемся к Пришвину, к его
ясному и точному видению своего времени, повторим, видению религиозного
человека: «… существуют лица у нас, везде и всюду, столь убежденные, что
никакая сила не может остановить их. Мой собеседник, думая о них, сказал: «
А с о ц и а л и з м у нас растет:. После он оговорился: « Я не
знаю, впрочем, социализм ли из этого выйдет». «Может быть, фашизм?» - спросил
я. «Может быть». ».
Записано это в том же, 1930
году, когда Гитлер еще не пришел к власти, а СССР не превратился в страну одних
охранников и заключенных, в державу ГУЛАГа.
Вера Богу не позволила Михаилу
Пришвину верить большевикам. Атеизм вызвал искренний восторг умного и
талантливого писателя - Корнея Ивановича Чуковского, возможность впадать в
эйфорию при виде усатого людоеда.
Михаил Михайлович Пришвин не был
человеком церковных традиций, его вера в Бога была далека от догмы и фанатизма.
Я могу поставить рядом две дневниковые записи этого замечательного писателя:
«Вещь может быть, конечно, талантливой и без юмора, но юмор есть признак
таланта, и почти безошибочно можно сказать, что автор вещи смешной талантливый
человек» В том же, необыкновенно тяжелом 1951 году, Пришвин пишет: «Улыбка –
это единственное, чего не хватает в Евангелии». Надо думать, и всего того, что
следует за улыбкой человека. Но это уже другая тема, вернемся к нашей.
У Корнея Ивановича Чуковского с
юмором был полный порядок, как и с талантом, но вот и он был безумен вместе со
своим временем. Безумен, потому что, будучи человеком скромнейшим, помнящим всю
жизнь о заветах А.П. Чехова, все-таки верил, что есть у потомков Адама право на
проповедь истины в конечной инстанции, и нет и быть не может над этой «истиной»
Божьего суда и Божьего слова.
Все, написанное выше, имеет
прямое отношения к нынешним проблемам Израиля, к проказе социализма и
невежественного атеизма, пожирающей корни Еврейского государства, его мораль,
его обороноспособность.
Все верно: своему возникновению
Израиль обязан во многом социализму (правда с еврейским лицом) и людям,
отвернувшимся от Создателя, в том числе и потому, что Он не смог предотвратить
Холокост. Но история мира полна парадоксов. Собственно – парадокс, как правило,
становится нормой на любом ее витке. И вот прежний цемент становится прахом,
металл старых убеждений безнадежно ржавеет. И то, что казалось прежде
несокрушимым и верным, становится своей собственной противоположностью.
Сегодня пережитки социализма в
жизни Израиля и тупое богоборчество грозят разрушить Еврейское государство,
сделать его беззащитным перед агрессией соседей.
Я знаю, что сразу же обрушится
на мою голову гнев ряда читателей, испытывал гнев этот не однажды. С пеной на
губах мне напомнят все грехи «пейсатых», продажность некоторых религиозных
партий, фанатизм идиотов от религии…. Невольно мои оппоненты станут приводить
свои выводы, основываясь на пороках людского племени, с чем я и не собираюсь
спорить, но разговор-то в этих заметках был затеян совсем о другом.
Я и не собираюсь всех евреев
звать в синагогу. Сам бываю там крайне редко, но верю я только словам
Всевышнего, сказанным нашим предкам у горы Синай, верю Книге, написанной Гением
и не верю самовлюбленному и корыстному бреду, который несут израильские
социалисты и атеисты всех мастей последние годы, старательно разрушая с помощью
этого бреда свое собственное государство. В этой статье я и попытался напомнить
читателям о некоторых «русскоязычных» фактах, на которых и зиждется моя вера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий