среда, 4 октября 2023 г.

БОЯРСКИЙ ПЕТЕРБУРГ

 

Боярский Петербург

03 октября 2023

Михаил Боярский, Александр Беглов, Сергей Миронов и Сергей Боярский, коллаж

Первая пятерка "лучших людей города"

Первая пятерка фигурантов рейтинга: кто из питерской "знати" истовее других поддерживает Путина и его войну? Итоги опроса комментируют его авторы, они же создатели нового движения "Европейский Петербург", при том, что город-то сейчас далек от европейского, ибо правит им путинский наместник Беглов со всякого рода Боярскими. Кстати, случился ли хоть какой-то репутационный ущерб Беглову от песен Шнура, черпавшего вдохновение у Пригожина? Кому теперь достанется пригожинское наследие? И что думает "Европейский Петербург" о предстоящих выборах самого именитого среди россиян петербуржца? В эфире – Максим РезникАлександр СкобовАлексей Лушников.

Видеоверсия программы

Елена Рыковцева: Новое движение – "Европейский Санкт-Петербург". Да, есть люди, которые верят, что Санкт-Петербург будет европейским, так же, как есть люди, которые верят, что Россия будет свободной. Они провели опрос среди своей аудитории, где предложили список деятелей Санкт-Петербурга, которые должны посоревноваться, кто из них более пропитан буквой Z. Например: "Александр Беглов, губернатор, организатор отправки петербуржцев на войну в Украину. Александр Бельский, спикер парламента, пропагандист войны против Украины". Вот такие характеристики были даны большому списку людей, из которого жители Санкт-Петербурга путем голосования должны были определить пятерку наиболее ярых. Вот она, эта пятерка, в нашем сюжете.

"Коричневая тетрадь"
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:006:432:56

Елена Рыковцева: С нами на связи сегодня авторы и создатели этого движения "Европейский Санкт-Петербург". Алексей Лушников, журналист, гражданин Санкт-Петербурга. Если бы вы сами принимали участие в отмечании галочек в этом рейтинге, вы бы согласились с выбором ваших читателей?

Алексей Лушников: Я думаю, таких пятерок будет еще огромное количество.

В Петербурге существует огромное количество людей, которые против этой войны

Елена Рыковцева: Вы согласны, что это самая ярая?

Алексей Лушников: Я бы не сказал, что самая – это одни из, может быть, сотни, двух сотен, трех сотен самых. Конечно, каждый из них знаком мне лично, в некоторых случаях даже весьма неформально, я всех этих людей хорошо знаю. У каждого из них был какой-то свой выбор, что делать дальше: может быть, уйти в отставку, может быть, выступить с антивоенным заявлением, может быть, сказать какую-то правду. Каждый из них знает правду, я в этом глубоко убежден. А то, что он говорит ложь – это не самоубеждение, это форма сосуществования в том режиме, в котором он находится, в путинском режиме. Поэтому, мне кажется, этот список, эта "Коричневая тетрадь" (мы понимаем, к какой аналогии все это относится) – это естественное стремление показать, что в каждом городе России существуют свои эти самые "Коричневые тетради", где своя местная жизнь, персоны, люди, они поощряют эту войну, организовывают ее, вместе с Путиным формируют человеконенавистничество и необходимость в той или иной форме звать людей на смерть, убивать других людей. Так что это совершенно естественная реакция. И чем больше будет таких "Коричневых тетрадей" в разных регионах России… Да, Питер в этом отношении, может быть, первый, но я убежден, что не последний.

Елена Рыковцева: Я акцентирую внимание на слове "самая", потому что вы не 200, не 300 фамилий предложили своей аудитории, вы все-таки составляли свой список, из которого они выбирали пятерку тех, кого считают наиболее агрессивными сторонниками этой войны. Считаете ли вы, что выбор ваших читателей достаточно адекватный?

Алексей Лушников: Конечно, адекватный.

Елена Рыковцева: Вы их вычлените, впишете в эти "коричневые" анналы, а что с ними дальше делать? Возможен ли "Европейский Петербург" с этими людьми?

Алексей Лушников: Мы – общественно-политическое движение, а не юридическая организация. Мы даем политическую оценку происходящему, подсказываем. В Петербурге существует огромное количество людей, которые против этой войны, этой бойни, против этих смертей и против тех людей, которые к этой войне призывают, ее организовывают, в ней участвуют. Все наши сограждане в Петербурге должны знать своих героев.

Пройдет время, закончится война, не будет Путина, все это когда-то прекратится. Я иногда ставлю себя на место гражданина, идущего по Петербургу. Я встречаю кого-то из этих персонажей, которого хорошо знают. Отношение к этому человеку, мне кажется, абсолютно очевидное. До драки, конечно, не дойдет, но чувство глубокой мерзости присутствует. Я бы хотел, чтобы люди потом, когда-нибудь, когда они будут знать правду, в лицо говорили фигурантам "Коричневой тетради", что они о них думают, кто они такие. А правовую оценку даст уже, вероятно, суд.

Все наши сограждане в Петербурге должны знать своих героев

Елена Рыковцева: Ваш коллега по этому движению, Александр Скобов. Вы живете в Санкт-Петербурге – как вы думаете, разделяют ли люди, которые рядом с вами, ваши чувства, ваше отношение, в частности, к таким персонажам, или вы чувствуете себя чужим среди чужих?

Александр Скобов: Я абсолютно уверен, что в Петербурге живет очень много людей, которые категорически отвергают путинскую диктатуру и развязанную ею войну. Я не верю, что таких людей в Петербурге сейчас большинство. Здесь я достаточно пессимистичен. Я вижу, что 20 лет постепенного растления российского общества со стороны кремлевской пропаганды дали свои результаты. Большинство граждан если не активно поддерживают войну нацистского режима Путина, то принимают ее как данность, находят для себя какие-то ее оправдания, стремясь не выходить из зоны комфорта. Ведь если для самого себя признать правду, жизнь станет реально невыносимой. Люди – конформисты, они стараются избежать такого внутреннего дискомфорта, придумывают для себя оправдания этой войны. К сожалению, сегодня нас меньшинство, но я уверен, что это достаточно многочисленное меньшинство. Я вижу задачу в какой-то мобилизации этого меньшинства на сопротивление оболваненному большинству.

Александр Скобов
Александр Скобов

Елена Рыковцева: Это агрессивное большинство, или это мягкая аморфная масса, которая поддерживает власть формально из чувства самосохранения, соображений карьеры и так далее, но агрессии в адрес меньшинства, может быть, даже не испытывает?

Большинство граждан если не активно поддерживают войну нацистского режима Путина, то принимают ее как данность

Александр Скобов: Это большинство состоит из двух неравных частей. В этом большинстве есть свое меньшинство, которое абсолютно агрессивное – это оголтелые фашисты и нацисты. А большая часть этого большинства в принципе не испытывает агрессии, пока ее не трогают. Но как только ее внутренний комфорт начинают чем-то нарушать, она тут же становится агрессивной.

Елена Рыковцева: Перед тем, как передать слово Максиму Резнику, который тоже является одним из вдохновителей и лидеров этого движения, хочу показать опрос москвичей, конкурентов по статусу столицы. Мы спросили: знают ли они о политической позиции Михаила Боярского? А Боярские оба, как известно, на верхушке этого рейтинга.

Что вам известно о политической позиции Михаила Боярского?
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:001:120:00

Елена Рыковцева: Если провести такой опрос в Санкт-Петербурге, там лучше будут знать о политической позиции Михаила Боярского?

Максим Резник: Я возьму на себя смелость сделать чуть больше, чем сделал мой коллега Алексей Лушников, – приоткрыть завесу нашего предварительного обсуждения до того, как мы запустили этот опрос. Могу вам сказать: Боярский Михаил Сергеевич не то что рассматривался в первой десятке, мы его выставили среди равных, но не прогнозировали, что по итогам голосования Боярский займет второе место, проиграв только Беглову. Было довольно интенсивное голосование, вполне объяснимое: многие люди испытывают гнев по поводу действий этих фигурантов.

Я думаю, что большинство голосовавших были петербуржцы, это больше всего заинтересовало петербуржцев, но не только, потому что беда общая. Мы приветствуем реакцию москвичей, но, конечно, они не так пристально следят за тем, за чем следят петербуржцы.

Было довольно интенсивное голосование, вполне объяснимое: многие люди испытывают гнев по поводу действий этих фигурантов

Вина таких людей, как Михаил Боярский и Михаил Пиотровский, в моем понимании гораздо выше, чем вина Беглова. Беглов как раз из тех немногих, кто ничего не понимает, он искренний тупой фашист, у него в голове одна извилина буквой Z. Ему Ковальчук как-то сказал, что блокаду Ленинграда в 40-х годах прошлого века провели страны Евросоюза, и он искреннее в это верит. Тупой человек, которого и человеком сложно назвать, который устраивает свадьбу через изнасилование.

Конечно, это позорище. Люди типа Боярского или Пиотровского, которые говорят, что политикой не занимаются, не интересуются, как раз отлично все понимают. Человек, которого мы с детства помним, как мушкетера, который за справедливость, – они эксплуатируют эти образы, созданные им. Так же эксплуатирует свой образ интеллигента на фоне Эрмитажа, где хранятся похищенные ценности, человек, который говорит, что мы все милитаристы и имперцы. Человек таким образом пытается найти обоснование для пытающихся спрятаться или встроиться в действительность наших сограждан. Это страшно опасные, ядовитые люди. Они распространяют заразу фашизма гораздо эффективнее, чем такие, как Беглов. Люди знают про Боярского, что он все время вылизывал власть, что он ведет себя как хозяин, чуть ли Петербург не в его рабстве. Это про него знают все, кто интересуется.

Елена Рыковцева: Психологически людям обиднее, когда любимый персонаж из любимого кино становится таким сторонником Путина и войны?

Максим Резник
Максим Резник

Максим Резник: Конечно, мы пропускаем все это через себя. Люди голосуют не потому, что они кровожадные, это естественный праведный гнев, в том числе разбитые добрые воспоминания. Александр Розенбаум – это человек, чьи песни я слушал с детства, многие из них знаю наизусть. Могу ли я этим руководствоваться? Многие люди ищут для себя защиту в этих воспоминаниях, говорят: такие хорошие люди, они написали такие песни, снимались в таких фильмах, они в белых шарфиках – раз они это оправдывают, нам-то что? На них гораздо большая вина, чем на откровенных упырях типа гауляйтера Беглова (его нельзя называть губернатором – это некорректно). К сожалению, Петербург переживает один из самых драматических, трагических, черных периодов своей истории. Город, переживший войну с фашизмом, блокаду, сегодня захвачен этими людьми.

Елена Рыковцева: Один наш коллега сегодня предложил такой вопрос для прохожих: Боярский – каналья? Я уже отцензурировала до такого вопроса: какова же политическая позиция Михаила Боярского?

Петербург переживает один из самых трагических, черных периодов своей истории

Мы сейчас напомним вам творчество еще одного деятеля культуры, которое было как бы обращено против губернатора Беглова. Сергей Шнуров в январе 2022 года откликнулся на городские проблемы Санкт-Петербурга.

"Ленинград" — Пока так
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:220:09

Елена Рыковцева: Дальше девушки поют "А бегловская лопата, где и что она гребет", рифмуя слово "гребет" с другим, которое мы здесь не рискуем произнести. Спустя четыре дня Сергей Шнуров выпускает песню, якобы уже покаянную.

"Ленинград" — Покаянная
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:190:00

Елена Рыковцева: После этого “покаяния” 10 февраля 2022 года, за 14 ней до войны, он выпускает песню, которая называлась "Мерси, Баку" с той же темой.

"Ленинград" — Мерси, Баку!
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:330:12

Елена Рыковцева: И наконец, 10 июля 2022 года этот цикл как бы завершается песней, название которой я совершенно не в состоянии запомнить, могу только прочитать: "Биг Ловкая ..опа и ленинградский болт".

"Ленинград" — Биг Ловкая Жопа и Ленинградский Болт
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:230:08

Елена Рыковцева: Мы знаем или догадываемся, что Сергей Шнуров не случайно писал эти антибегловские песни, что его на них вдохновлял Евгений Пригожин. Была ли бегловская репутация ими подмочена? Внес ли Шнур свой вклад в ваше дело борьбы с этим конкретным губернатором?

Губернатор избирается не благодаря тому, что за него кто-то голосует, а потому, что на это есть политическая задача

Алексей Лушников: Сергей Шнуров, надо признать, человек талантливый. Историю его взаимоотношений с Бегловым, наверное, в какой-то момент рассудит могила Пригожина, в какой-то момент все это станет понятно. Ко всем этим текстам надо относиться, как к такому пригожинскому стебу: были определенные деньги, и на эти деньги делался стеб. Не было никакой политической задачи, была задача, используя популярность Шнура, максимально опрокинуть Беглова. К этому нельзя относиться, как к политике.

Елена Рыковцева: Стеб – это гораздо более мощное оружие. Это работало против репутации, рейтинга Беглова?

Алексей Лушников: Конечно, работало. Дело в том, что Шнур прослыл чуть ли не оппозиционным с этими песнями. Но это было до того момента, когда, если вы помните, он написал одну совершенно мерзотную песню, посвященную Невзорову. Я знаю, что они с Невзоровым достаточно долго были в приятельских отношениях, я не единожды видел Шнура на выступлениях Невзорова, там был контакт. Но он написал столь мерзотную песню, что, получилось, это была попытка выступить не только против Беглова, но и против каких-то еще других людей, в том числе Невзорова.

Алексей Лушников
Алексей Лушников

Если говорить о том, как это повлияло на то, что город разочаровался… Бегловские рейтинги в данном случае никому не нужны. Губернатор избирается не благодаря тому, что за него кто-то голосует, он избирается потому, что на это есть политическая задача: как скажут, так и произойдет, как надо, так и посчитают. Я отношусь к этому не как к попытке повлиять на выборы, на губернатора, заставить его уйти в отставку, а исключительно как к желанию постебаться, пощекотать нервы, сделать ему несколько неприятных дел. Это, конечно же, шло из основ пригожинских историй.

Елена Рыковцева: Спустя год после этой песни "Мерси, Баку", появилась другая запись, которая была обнаружена в ходе обысков в доме Евгения Пригожина, случившихся после известной попытки мятежа. Это была уже явно комплиментарная песня про крутого мужика Евгения Пригожина. Она не выкладывалась на каналы группы "Ленинград", но Телеграм-канал самого Евгения Пригожина, который до сих пор чтит его память, выложил ее со своим видеорядом.

"Ленинград" — Песня про Пригожина
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:000:170:00
Пригожин – совершенно зловещая, отвратительная, кровавая фигура

Елена Рыковцева: Пригожин был, мягко сказать, не самый симпатичный горожанам персонаж – это шло Беглову в плюс или в минус, что его врагом был Пригожин?

Александр Скобов: Я думаю, не в плюс и не в минус. Это пауки в банке. Пригожин абсолютно омерзительный и зловещий персонаж нашей истории. Другое дело, что в какой-то момент история скорчила гримасу, дала Пригожину маленький шанс сыграть какую-то позитивную роль в истории страны. Он этот шанс профукал. А так, безусловно, это совершенно зловещая, отвратительная, кровавая фигура. Даже еще до того, как Пригожин увлекся этим проектом ордена смерти, каковым фактически была эта группа ЧВК "Вагнер", про его частные зинданы в Питере ходили легенды. Вообще-то это классическая фигура из "Бандитского Петербурга". В нынешней тоталитарной диктатуре нацистского типа рейтинги абсолютно никому не важны.

Елена Рыковцева: Мы сейчас поговорим о том, что такое Санкт-Петербург минус Пригожин. Посмотрим, что он оставил городу, какое наследство после себя.

Наследство Пригожина
  • Auto
  • 240p
  • 360p
  • 480p
  • 720p
  • 1080p

No media source currently available

0:001:380:00

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..