Сладкие парочки Гитлер-Геббельс и Хрущёв-Суслов в руководстве искусством были сиамскими близнецами
Ури Мазлтов
Сладкие парочки тоталитарного искусства: слева Гитлер-Геббельс, справа - Суслов-Хрущёв
Сходство между официальной живописью и скульптурой в Гитлеровской Германии и официальной скульптурой и живопистью в Советском Союзе было отмечено ранее (НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИИ В СТАЛИНСКОМ СССР И ГИТЛЕРОВСКОЙ ГЕРМАНИИ БЫЛА ОДИНАКОВА http://newconcepts. club/website/articles/3630. html, Тоталитарное искусство http://newconcepts. club/website/articles/3645. html). Однако сходство, приближающееся к тождественности, с которым “Дегенеративное Искусство” при Гитлере и “Авангардное искусство” во время хрущевской оттепели, были разгромлены, не известно широкой публике и поражает.
В Германии с 1936 года работала комиссия, изымавшая произведения Пикассо, Гогена, Матисса, Сезанна, Жерико, Ван Гога, Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Марка Шагала, Оскара Кокошки, Георга Гросса, Эгона Шиле. Возглавить комиссию было поручено президенту Имперской палаты изобразительных искусств Адольфу Циглеру. Большинство из 13000 конфискованных картин не уничтожалось (подобно книгам, сжигавшимся в то же время), а выгодно продавалось за рубеж. Так же, как лучшие эрмитажные картины продавались в тридцатые Годы в Америку по приказанию Сталина. Апогеем деятельности по обличению и запрету дегенеративного искусства, того самого, которое после падения гитлеровского режима стало золотым фондом культуры двадцатого века, была открывшаяся в 1938 году в Мюнхене ВЫСТАВКА ДЕГЕНЕРАТИВНОГО ИСКУССТВА (Entartete Kunst) ко торую по указанию Гитлера курировал Геббельс. Выставку Entartete Kunst сразу после ее открытия посетили Фюрер Немецкого Народа и Глава Рейхспропаганды, сопровождавшиеся Главными Партайгеноссэ страны. Аполеем борьбы Коммунистической Партии и её Компетентных Органов против нонконформистского искусства стала выставка в Манеже, которую посетил заранее настроенный против авангардной живописи пожелавшими остаться для Истории незивестными личностями Никита Хрущёв в сопровождении Свиты Вождей. Знакомых советским людям по портретам, которые они по праздникам носили на палочках.
===========
Мюнхенский дом искусства
Один из экспонатов выставки дегенеративного искусства "Черное пятно" Василия Кандинскго. (1921).
10 июля 1938 года Гитлер вместе с Геббельсом (справа от Гитлера) посетили выставку "арийского искусства" - то есть искусства, в отличие от "дегенеративного", правильного. Которое стало высочайше одобренным направлением Искусства Третьего Райха.
============================== ==========
В СССР через семнадцать лет после победы над Фашизмом, произошло нечто аналогичное. В то время, как после смерти Сталина, казалось, наступает эра либерализма во всём, в Москве по указанию главного идеолога СССР Суслова (факт скрывавшийся ввиду того, что Суслов оставался на своем посту после свержения Хрущева еще двадцать лет вплоть до своей смерти) в Манеже (самом большом выставочном зале Москвы) была открыта выставка художников-авангардистов « Новая реальность». Выставка была приурочена к 30-летию московского отделения Союза художников СССР. 1 декабря 1962 года выставку посетил председатель Совета Министров Никита Хрущёв, в сопровождении Главного Идеолога Суслова и других Высоких Персон из своего Окружения.
Поворотный момент Советской Истории: КУЛЬТУРА превращается в КУЛЬТ УРА. Хрущев (в центре), приведенный на выставку Серым Кардиналом Воинствующего Безбожия Сусловым (справа), уничтожает выставку авангардистов.
В центре - Хрущев учит скульптора Неизвестного. Справа от Хрущева - серый кардинал Советской Идеологии Михаил Суслов. Любивший оставаться в тени.
«Слушайте, вы педерасты или нормальные люди?!… Что вы на самом деле!» Председатель Совета Министров СССР Никита Хрущев (в центре) Справа - куратор советского искусства с разгрома выставки авангардитсов в Манеже до своего последнего вздоха Михаил Суслов
Идите, показывайте вашу мазню - произносит Хрущёв
«Когда я вот посмотрел, насмотрелся на это, я спросил его: «Слушайте, товарищи, господа, вы, вижу, настоящие мужчины, потому что не педерасты. вы ё…ри».
«Вы всё чувствуете, что вы ходите в панталонах коротких? Нет, вы уже в штанах!» Никита Хрущёв
«Это педерастия в искусстве! Так почему, я говорю, педерастам — 10 лет, а этим — орден должен быть?»
Исторический момент наступившей после смерти Сталина "Оттепели": во время уничтожения выставки Авангардистов первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев обзывает скульптора-фронтовика Эрнста Неизвестного "ГОВНОМ СОБАЧЬИМ". После которого грубые нападки на художников-нонконформистов в Советском Союзе стали "нормальными". Крайняя слева - Министр Культуры СССР Фурцева. В центре - Алексей Косыгин, ставший после свержения Никиты Хрущёва Леонидом Брежневым Председателем Совета Министров. Из-за плеча Косыгина выглядывает Леонид Брежнев
«Вызывает ли это какое-нибудь чувство? Хочется плюнуть! Вот эти чувства — вызывает».
Слева от Неизвестного - безучастный Михаил Суслов. На втором плане между головами Хрущёва и Неизвестного - лицо Леонида Брежнева узнаваемое по Бровям
Как видим, сходство между разгромом авангаристского искусства в Гитлеровской Германии и разгромом авангардистского, независимого от власти искусства в Советской России было на удивление сходным.
Но есть различие.
Выставка ДЕГЕНЕРАТИВНОЕ ИСКУССТВО после Мюнхена была показана в десятках городов Германии. В то время, как выставку Авангардного Искусства после ее разгрома Хрущевым официально не показывали нигде. Искусство, не соответствующее соц.социалистическим требованиям, оставалось гонимым и неофициальным вплоть до наступления Горбачевской Перестройки. В процессе которой Советского Союза не стало.
Послесловие к эпитафии. Оно же аппендикс без слов.
Изваянное Энстом Неизвестным, обхаянным на выставке в Манеже Главой Государства, лицо Хрущёва Которое во время их темпераментной встречи скульптор отлично запомнил. (снимок слева). Справа - лицо Никиты Хрущёва работы Эрнста Неизвестного, соорудившего памятник на могиле обхаявшего его и вынудившего эмигрировать Советского Лидера.
Кто-то сказал http://dslov.ru/pos/p939.htm: «искусство принадлежит народу». Вот я и есть – один из толпы народа. Не скажу «за всю Одессу», но многие «авангардистские» и «дегенеративные» «шедевры» мне кажутся откровенным примитивом, некоторые, возможно, – интересные, но – не более того. Во всяком случае, платить миллионы долларов за мазню «именитого» «авангардиста» могут только богачи, зомбированные говорливыми искусствоведами-гипнотизёрами.
ОтветитьУдалить