КАК СОЗДАВАЛАСЬ НЕНАВИСТЬ К ЕВРЕЯМ Глава 1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Глава 1. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Среди древнегреческих шедевров искусства, философии, литературы, поэзии,
архитектуры, скульптуры, драматургии затерялось изобретение, сыгравшее важ-
ную роль в развитии мирового сообщества и взаимоотношений между наро-
дами.
Речь идёт о древнегреческом софизме (греческое sophisma) «ложное умозак-
лючение, которое формально кажется правильным» (Большой словарь иностран-
ных слов, Москва, Центрполиграф, 2002). Такое хитроумное изобретение созда-
ли эллины, то есть древние греки, пришедшие на Ближний Восток вместе с
Александром Великим, расселившись на сирийских землях (царство Селевкид-
ов – Антиохов), еврейских землях и египетских землях (царство Птолемеев).
Еврейское государство (Галилея, Самария, Иудея, Идумея) находилось между
двумя вышеуказанными эллинистическими царствами и подвергалось захвату
то одним, то другим царством.
Эллины привезли на Ближний Восток свою Древнегреческую мифологичес-
кую религию и принуждали местный народ, включая евреев, к её принятию и
подчинению. В течение первых пятидесяти – ста лет проживания на ближне-во-
сточных землях эллины убедились в духовной силе иудаизма среди всех нар-
одов и их уважении евреев. Они были свидетелями того, как многие язычники
переходят в иудаизм и, как их соотечественники-эллины также становятся про-
зелитами, принимая еврейский образ жизни, посещая синагоги и выполняя евр-
ейские обряды полностью или частично.
Наряду с этим эллины с горечью констатировали увядание Древнегреческой
Мифологической религии. Завоёванные ими народы на Ближнем Востоке осуж-
дали эллинистическую религию и категорически отказывались от неё.
К середине третьего века до нашей эры сложилась угрожающая ситуация
для царств Селевкидов и Птолемеев. В это же время отмечается рост автори-
тета Еврейской Библии. Царь Птолемей Филаделф приказывает произвести пе-
ревод Еврейской Библии на греческий язык. Часто возникают конфликты с яз-
ычниками и войны между эллинистическими царствами.
В 174-м году до нашей эры началась национально-освободительная война
евреев во главе с Маккавеями, закончившаяся полной победой и завоеванием
независимости Еврейского государства; из Иерусалимского храма была удалена
статуя эллинского бога Зевса.
Ситуация на Ближнем Востоке складывалась явно не в пользу эллинов; со-
бытия свидетельствовали о победах справедливости, возглавляемых евреями. Эл-
линистические царства Селевкидов в Сирии и Птолемеев в Египте тщетно и в
крайнем беспокойстве искали пути и средства борьбы с евреями. Убедившись
в том, что в еврейской истории и в их реальной жизни нет каких-либо деяний,
которые можно было характеризовать как преступление, эллины обратились к
софизму (ложное умозаключение, которое формально кажется правильным), поз-
волившему им измышлять еврейские преступления; причём, набор преступлений
евреев создавался по такой структуре, при которой каждое последующее содер-
жание преступления было ужаснее предыдущего и внушало неотвратимую ви-
ну евреев.
Иосиф Флавий пишет: «некий муж по имени Манефон, египтянин по проис-
хождению, получил эллинское образование и написал на греческом языке древ-
нейшую историю Египта. Для этого, как он сам утверждает, он делал переводы
из священных книг и во многом опроверг Геродота, который по незнанию о еги-
петских событиях сообщил ложные сведения...Сообщил о нас невероятные све-
дения, сознательно причислив нас к множеству египитских прокажённых и бо-
льных другими болезнями, которые, по его словам, приговорены были покинуть
страну». Манефон был жрецом и жил в середине третьего века до нашей эры.
Не трудно оценить качество и правдивость его сообщений об истории евреев,
учитывая его безграмотную характеристику выдающегося отца истории Геродо-
та. Согласно мнению Иосифа Флавия, клевету на евреев начали египтяне. Тем
не менее, поскольку в это время Египтом владели эллины (царство Птолемеев),
египтяне перенимали эллинистический образ жизни, получали греческое образо-
вание, говорили на греческом языке, пользовались греческой религией и исполь-
зовали созданный эллинами софизм.
Иосиф Флавий утверждает:» некоторые историки стали искажать истину, не
признавая того, как оказались в Египте наши предки, и не говоря правды об их
исходе оттуда. У них было множество причин ненавидеть нас и завидовать нам.
Прежде всего то обстоятельство, что наши предки правили в их стране, а пере-
селившись от них в свою землю, и там жили счастливо; затем совершенно иное
представление о божественном вселило в них величайшую ненависть, потому
что наше благочестие настолько отлично от так называемого у них, насколько
сущность Бога отлична от природы бессловестных тварей. Объединяет их древ-
ний обычай почитать богами животных, а в воздавании им почестей между со-
бою разнятся эти легкомысленные и неразумные люди, изначально имеющие о
богах неверное представление. Они не захотели перенять наше благочестивое
понятие о божестве, и видя, что многие подражают нам, прониклись к нам зло-
бой».
Стоический философ библиотекарь в Александрии, воспитатель Нерона, эллин,
написавший историю Египта Херемон, живший в первом веке нашей эры, сооб-
щил лживое измышление, что египетский царь по рекомендации учёного жре-
ца изгнал из Египта 250 тысяч иудеев больных проказой вместе с учёным и
священником Моисеем.
Александрийский писатель эллин Лисимах также сообщает ложную инфор-
мацию, движимый чувством ненависти к евреям, о том, что еврейский народ,
заражённый проказой и чесоткой был утоплен по приказу египетского царя.
Таким образом, вышеописанная прокажённость евреев и изгнание их из Еги-
пта, является продуктом эллинистического софизма, то есть ложным умозаклю-
чением, который лишь формально кажется правильным, другими словами- это
злонамеренная фантазия Манефона, Херемона, Лисимаха, которые страдали не-
навистью к евреям из-за низкого интеллектуального уровня и невежественного
отношения к истории.
Истинная еврейская история описана многими историками, включая Иосифа
Флавия, который подчёркивает её достоверность и правдивость, поскольку она
основана на летописях халдеев, финикиян и египтян, всегда отличавшихся пол-
ным соответствием реальным событиям: Авраам из племени халдеев (Месопота-
мия, город Ур) пришёл в Ханаанскую землю в 20-м веке до нашей эры, он и
его жена Сара посетили Египет, затем они вернулись в Ханаан, где у них роди-
лся Исаак, жена которого Ривка родила Яакова, две жены которого (Лея и Ра-
хиль) родили десять сыновей; один из них – Иосиф попал в Египет и был гла-
вным министром у фараона; к Иосифу переселились отец (Яаков) и все его бра-
тья со своими семьями; таким образом они попали в египетское рабство, из ко-
торого их всех вывел Моисей и привёл обратно в Ханаанскую землю, где бы-
ло создано Еврейское государство.
Значительное место Иосиф Флавий уделяет ректору Александрийского уни-
верситета Апиону (родился в 30-м году до нашей эры, умер в 50-м году нашей
эры), который преподавал в Риме риторику и написал историю Египта в пяти
книгах, считал себя греком. У Иосифа Флавия возникли сомнения: «стоит ли во-
обще серьёзно к нему относиться; ибо из написанного им одни отрывки по со-
держанию схожи с тем, что сказано у других писателей, иные он присочинил
весьма бездарно, большинство же обнаруживают какое-то шутовство и полную
невоспитанность, как будто составлены человеком испорченного нрава, который
всю свою жизнь только и делал, что занимался шарлатанством; совсем не про-
сто заниматься разбором его сочинений, или хотя бы в точности понимать, что
он хочет сказать: при той немыслимой путанице и напластованиях лжи некото-
рые его рассуждения попадают в похожий разряд с уже исследованным нами
вопросом об исходе наших предков из Египта, другие же представляют собой
обвинение проживающих в Александрии евреев; он ругает богослужение в на-
шем храме».
В своих сочинениях Апион утверждал, что в святилище Иерусалимского хра-
ма евреи поместили ослиную голову и воэдавали ей почести и поклонения.
Причём эта голова была сделана из чистого золота. Однако ни один из завое-
вателей Иерусалимского храма (эллинский царь селевкидов Антиох Эпифан, три-
умвир Помпей Великий, триумвир Лициний Красс, император Тит Флавий) ника-
кой ослиной головы там не находили. Возникает вопрос - можно ли доверять
Апиону в его профессионализме как историку, если он не знает элементарных
вещей о еврейской религии – монотеизме и человеческом образе еврейского бо-
га? Только безграмотный историк мог выдумать историю с ослиной головой в
еврейском храме. В любом случае этот вымысел является очередным продуктом
эллинистического софизма, то есть заведомо ложным умозаключением ( Рис. 1).
Следующее измышление Апиона заключается в том, что эллинский царь се-
левкидов (Сирия) Антиох Эпифан, завоевав Иерусалим, нашёл в храме лежащего
эллина, перед которым стоял стол с замечательными блюдами и фруктами; эл-
лин начал благодарить царя Антиоха и просить его об освобождении из еврей-
ского плена; о себе он рассказал, рыдая, что он ходил по стране в поисках про-
питания, его схватили евреи и привели в храм, где изолировали и кормят пре-
красными блюдами. От обслуживающих его слуг он узнал об ужасном еврей-
ском обычае: каждый год они ловят какого-нибудь греческого бродягу, откарм-
ливают его, затем везут в лес, убивают, внутренности съедают, а тело его при-
носят в жертву и дают клятву ненависти к эллинам. Далее Апион сообщает,что
тот эллинский бродяга просил «из уважения к эллинским богам посрамить ко-
варных евреев в их кровавых замыслах и избавить от постигших его напастей».
Иосиф Флавий считает эту историю, описанную Апионом, «ужасающим бессты-
дством», поскольку этот расказ впервые встречается у Апиона; он послужил
источником для последующих обвинений евреев в ритуальных убийствах; хара-
ктерно то, что в качестве жертвы фигурирует именно грек. « Бессовестная ложь»
распознаётся из самого рассказа, поскольку особенности еврейских законов вы-
являются не только по отношению к эллинам, но и ко всем другим народам.
А вот Апион, считавший себя греком, именно евреев обвинял в кровавых пре-
ступлениях исключительно против греков. Возможно он видел в евреях конку-
рентов или соперников? В Иерусалимском храме побывали представители мно-
гих стран, но почему то « одних только эллинов» евреи избирали для убийства
« и возможно ли, чтобы на эти жертвоприношения собирались решительно все
евреи, и всем этим тысячам людей достовалось попробовать их внутренности,
как об этом говорит Апион?»
Иосиф Флавий подчёркивает: « Совершенным обманом оборачивается и его
история с клятвой, в которой мы будто бы клянёмся Богом, сотворившим небо,
сушу и воду, в вечной ненависти ко всем иноплеменникам, и в особенности к
эллинам. К тому же никто никогда не говорил, что слышал от нас подобную
клятву, за исключением Апиона, который разумеется, слышал, потому что сам
же её и сочинил».
Несомненным является и то, что поимка и откармливание в Иерусалимском
храме греческих бродяг, а затем подвергать их жертвоприношению путём убий-
ства, которым евреи занимались ежегодно,- является классическим продуктом
древнегреческого софизма, то есть ложным умозаключением, которое лишь фор-
мально кажется правильным благодаря мастерству сочинять клевету на евреев
и обвинять их в тяжких кровавых преступлениях и преподносить её в прав-
дивой упаковке. И совершалось это с целью внедрения в сознание людей не-
нависти к евреям. Апион и другие эллины – историки приводили целый ряд до-
казательств того, что из евреев не происходили великие люди, выдающиеся лич-
ности, изобретатели, известные мудрецы. Тогда как из греков были такие знаме-
нитости как древнегреческий философ Сократ, древнегреческий философ и соз-
датель школы стоицизма Зенон, древнегреческий поэт и философ Клеанф, соз-
давший знаменитый «Гимн Зевсу», далее Апион причисляет и самого себя к
этим знаменитостям и почитает за счастье, что Александрия имеет такого гра-
жданина.
Иосиф Флавий профессионально разоблачает Апиона: « Он то и нужен был
сам себе в свидетели, поскольку всем остальным известно, что он гнусный шар-
латан, порочный в жизни своей и в словах, так что об Александрии, пожалуй,
следует только сожалеть, если она гордится таким человеком. А о наших сооте-
чественниках, достойных ничуть не меньших похвал, знают те, кто познакомил-
ся с книгами о нашей древнейшей истории».
http://newconcepts.club/website/articles/1684.html
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить