среда, 4 января 2017 г.

ПОТРЯСАЮЩЕЕ ПИСЬМО




Потрясающее письмо! Вечно актуально

‎-------
   Очень сильно написано! Да будет так! М.Ф


Я не существо с другой планеты,

> как вам, похоже, кажется. Я
> иерусалимец, такой же человек из
> плоти из крови, как и вы. Я
> гражданин моего города,
> неотъемлемая часть моего
> народа.


> Мне хочется сказать вам
> кое-что, чтобы облегчить душу.
> Поскольку я не дипломат, мне нет
> нужды выбирать слова. Я не
> стремлюсь доставить вам
> удовольствие или даже в чем-то
> убедить вас. Я вам ничего не
> должен. Вы не строили этот город,
> не жили в нем; вы не защищали его,
> когда они пришли, чтобы его
> разрушить. И мы будем прокляты,
> если позволим вам отобрать его у
> нас.
>
> Иерусалим был раньше, чем
> появился на свет Нью-Йорк. Когда
> Берлин, Москва, Лондон или Париж
> были гнилыми лесами и вонючими
> болотами,здесь была
> процветающая еврейская община.
> Она дала миру то, что вы,народы,
> неизменно отвергали с тех самых
> пор, как организовались
> -человеческий моральный
> кодекс.
>
> Здесь ходили пророки, чьи
> слова прожигали сердца, как
> молния. Здесь народ, который не
> хотел ничего, кроме того, чтобы
> его оставили в покое, отбивал
> волны язычников, которые
> стремились его завоевать;
> захлебываясь в собственной
> крови, народ погибал в бою,
> предпочитая броситься в пламя
> своих горящих Храмов, чем
> сдаться; а когда он был, в конце
> концов, подавлен - просто в силу
> численного превосходства врага -
> и был уведен в плен, люди этого
> народа поклялись, что прежде чем
> забудут они Иерусалим, язык у них
> присохнет к гортани и отсохнет
> правая рука.
>
> В течение
> двух наполненных болью и
> страданиями тысячелетий, пока мы
> были вашими незваными гостями,
> мы ежедневно молились о
> возвращении в этот город.
> Три раза в
> день мы просили Вс-вышнего:
> "Собери нас с четырех концов
> света, перенеси нас прямо в нашу
> землю, верни нас по милости Твоей
> в Иерусалим, Твой город, и живи в
> нем, как Ты обещал". Каждый
> Судный день и Песах мы отчаянно
> взываем с надеждой, что
> следующий год застанет нас уже в
> Иерусалиме.
>
> Ваши
> инквизиции, погромы, изгнания,
> гетто, в которые вы нас сгоняли,
> ваши насильственные крещения,
> ваши системы процентных норм,
> ваш благовоспитанный
> антисемитизм и, наконец,
> невыразимый ужас Холокоста (и
> еще хуже - ваше ужасающее
> безразличие к нему) - всё это нас
> не сломило. Это могло бы высосать
> у вас остатки моральной силы,
> которой вы еще обладали, но нас
> это только закалило.



> Вы думаете,
> что вы можете сломить нас теперь,
> после всего, что мы
> прошли?
> Неужели вы
> действительно верите, что после
> Дахау и Освенцима мы испугаемся
> ваших угроз блокады и санкций? Мы
> побывали в аду, который вы
> создали, и вернулись оттуда. Что
> же еще можете вы добыть из своего
> арсенала что могло бы нас
> испугать?



> Я видел
> дважды, как этот город бомбили
> страны, которые называют себя
> цивилизованными. В 1948 г., пока вы
> взирали равнодушно, я видел, как
> женщин и детей разрывало на
> куски - после того, как мы
> удовлетворили вашу просьбу
> превратить этот город в
> интернациональный. Это была
> смертоносная комбинация:
> британские офицеры, арабские
> стрелки и пушки американского
> производства. А потом дикое
> разграбление Старого города,
> злонамеренная резня, повальное
> разрушение всех синагог и
> религиозных школ; осквернение
> еврейских кладбищ; распродажа
> гнусным правительством
> надгробных камней для постройки
> курятников, армейских стоянок - и
> даже сортиров.
>
> А
> вы ни разу не произнесли ни
> слова.
> Вы никогда
> даже не выдохнули ни единого
> протеста, когда иорданцы закрыли
> доступ к самому святому из наших
> святых мест, к Западной стене, в
> нарушение всех обещаний, которые
> они дали после войны - войны,
> которую они затеяли,кстати,
> против решения, принятого в
> ООН.
>
> Ни звука, ни
> бормотания не было слышно с
> вашей стороны, когда легионеры в
> остроконечных шлемах небрежно
> открывали огонь по нашим
> гражданам из-за этих стен.
>
> Ваши сердца
> обливались кровью, когда Берлин
> оказался в осаде. Вы срочно
> послали свои самолеты
> "спасать храбрых
> берлинцев". Но вы не послали ни
> грамма еды, когда евреи голодали
> в осажденном Иерусалиме.
>
> Вы метали
> громы и молнии по поводу стены,
> которую восточные немцы провели
> через центр немецкой столицы - но
> вы даже не пикнули по поводу
> другой стены, той, что прорезала
> сердце Иерусалима.
>
> А когда то же
> самое случилось снова 20 лет
> спустя, когда арабы снова
> начали дикую, ничем не
> спровоцированную бомбежку
> Святого города,хоть кто-то из вас
> сделал что-нибудь?
>
> Единственный раз,
> когда вы вдруг ожили, произошел,
> когда город был,наконец-то,
> воссоединен. Тут вы начали
> заламывать руки и произносить
> высокие слова о
> "справедливости" и
> необходимости нам
> по-христиански подставить
> вторую щеку.
>
> По правде - и
> вы знаете это глубоко внутри - вы
> бы предпочли, чтобы этот город
> был разрушен, чем чтобы в нем
> правили евреи. Как бы
> дипломатично вы это ни выражали,
> многовековые предрассудки
> сочатся из каждого вашего
> слова.
>
> Если наше
> возвращение в этот город
> повязало вашу теологию узлами,
> очевидно, вам следовало бы
> пересмотреть свой Катехизис.
> После всего, что мы пережили, мы
> не намерены пассивно
> приспосабливаться к извращенной
> идее, что нам предназначено
> вечно страдать от бездомности,
> пока мы не примем вашего
> спасителя.
>
> Впервые
> после 70-го года н.э. во всем
> Иерусалиме существует полная
> свобода религии. Впервые с тех
> пор, как римляне подожгли наш
> Храм, все обладают равными
> правами. (Вы бы, правда, предпочли
> быть более равноправными, чем
> другие). Мы ненавидим меч - но это
> вы вынудили нас поднять
> его.
>
> Мы стремимся
> к миру - но мы не вернемся к миру
> 1948 года, как вы бы хотели.
>
> Мы у себя
> дома. Это потрясающе звучит для
> народа, который вы бы хотели
> видеть бродяжничающим по
> планете. Но мы не уйдем. Мы
> выполняем клятву, данную нашими
> предками: Иерусалим
> отстраивается. "В будущем
> году", и в следующем после
> него, и следующем, и следующем, и
> следующем - до конца времен - "в
> Иерусалиме!".
>
> Перевод с
> английского
> Элеоноры
> Шифрин


> Перешли
> это письмо своим друзьям и
> знакомым

2 комментария:

  1. Несколько слов об авторе

    Это письмо (которое впоследствии по непонятным причинам стало циркулировать за авторством Элиэзера Вартмана) было написано и впервые опубликовано под псевдонимом Элиэзер Бен-Исраэль летом 1969 года в качестве редакционной статьи в первом выпуске газеты "The Times of Israel", которую основал и редактировал репатриант из Южной Африки Стэнли Гольдфут. Именно он и был автором письма, которое вызвало множество откликов и стало своего рода сенсацией.

    Газеты давно уж нет, как нет, вот уже четыре года, ее основателя - Стэнли ушел из жизни в возрасте 92 лет 24 ноября 2006 года. Однако письмо его продолжает вызывать такие же сильные эмоции и такие же противоречивые отклики от людей разных направлений, как и тогда - два года спустя после Шестидневной войны.

    ОтветитьУдалить
  2. Дай бог, в которого я не верю, хотя бы до 120 пожить Элеоноре Шифрин - вот в таких как она, верю не только я.. а все, кому дОрог мир и Иерусалим.

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..