КУЛЬТУРА ПРЕВРАЩЕННАЯ В КУЛЬТ УРА ПОРАЗИЛА КАНАЛ КУЛЬТУРА
Политизация всего и всея поразила российскую культуру на телевидении, как коронавирус поражает людей. На государственных телеканалах последним оплотом культуры без примеси КУЛЬТ УРА (превращающего культуру в её противоположность: дикость и оголтелость) являлся канал Культура. Программы на этом телеканале (которые на протяжении десятков лет были и остаются самого высокого нравственного и интеллектуального уровня) можно было смотреть не опасаясь, что из зрителя превращаешься в пациенты. Однако последний оазис не политизированной нормальности на госрос-телевидении начинает сдавать. В крепостной стене интеллигентности и порядочности, как при взятии Константинополя турками, пробита громадная брешь. К передачам “Культуры” начали добавлять примеси пропаганды, похожей на советскую пропаганду вплоть до терминологии. Причем делают это столь же навязчиво и агрессивно, в настроении ненависти с насупленными бровями и взглядом-рентгеном, как программы Толстого и Соловьева на Первом Телеканале. А также программы советских пропагандистов в газетах Правда, Советская Культура и всех других на протяжении десятков Советских лет.
Программы американских кинокомедий пятидесятых годов, показываемых по телеканалу Культура с начала сентября 2020 – милых и добрых – озаглавлены ЦИКЛ ОХОТА НА ВЕДЬМ. Абсолютно в духе советского агитпропа! Теперь перед каждой американской кинокомедией из этого цикла выступает киновед (или же киноведица, не знаешь, как правильнее обозвать). Похожая на ИСКУССТВОВЕДОВ В ШТАТСКОМ Советских Времен до полной неотличимости. Которую титры представляют киноведом Миленой Мусиной. На протяжении десяти и более минут перед каждым американским совершенно невинным и не политизированным фильмом сообщающей, насколько отвратительны в Соединенных Штатах Америки были пятидесятые годы. До какой степени разгул маккартизма и охоты на коммунистическую угрозу обрекал на деградацию и прозябание эту "якобы Сверхдержаву". Какой ненавистью к Сталинскому СССР была пропитана загнивающая омерзительная страна, в которой “все продается и покупается” в магазинах, а не с черного хода и не по блату. Как в “логове капитализма” страдали прогрессивные (сиречь обожающие СССР) артисты и режиссеры. Как их преследовали вплоть до... нет не посадки в тюрьму или в концлагерь, конечно, как было бы в эти годы в сталинском Советском Союзе, в котором никто и пикнуть не смел, но до невозможности ставить фильмы в соответствии с “Прогрессивными” Убеждениями. А после такой промывки мозгов на канале Культура – не культ УРА а Культура! - показывают премиленькие комедии. В которых - если не слушать преамбулы роспросвета, являющегося беспросветом - видишь замечательную страну и вызывающих симпатию свободных людей. Без какой-либо связи с преамбулой киноведицы, сообщающей зрителям канала Культура, с каких политических позиций голливудские киноленты надо смотреть. К названию цикла "Охота на Ведьм" не имеющих ни малейшего отношения, сколько ни вглядывайся!
Преамбулы к американским кинокомедиям пятидесятых на канале Культура (Культура – не Культ Ура!) делаются так агрессивно и с такой ненавистью к Америке, что глядя на фильм в ожидании социальной критики происходящего в США, только после того, как промелькнули последние кадры, понимаешь, что видел кинокомедию. Преамбулы киноведицы, продолжающиеся дольше, чем в бытность Союза перед показом фильма киножурнал, а также название цикла ОХОТА НА ВЕДЬМ делают нормальное восприятие американских кинокомедий пятидесятых на канале Культура невозможным - чего не было никогда с момента создания этого замечательного телеканала. Вопрос: зачем это делается? и связанный с ним ОТКУДА ДУЕТ ВЕТЕР? – к сожалению, имеют однозначный и очевидный ответ.
Задумываясь, какое отношение фильмы в цикле Охота на Ведьм имеют к охоте на ведьм, приходишь к патриотичному выводу, что маккартистская цензура в Америке была столь тотальна и омерзительна, что в Голливуде не смогли поставить ни один обличающий Америку фильм. То есть доказательством свирепствования Охоты на Ведьм в американской кинематографии является полное отсутствие каких-либо признаков этой охоты. Такой довод, против которого как против лома нет приема, в устах политпросвет-киноведов 21 века мог бы прозвучать как единственно убедительный. Странно, что до сих пор не услышал его.
В пакетах десятков и сотен американских программ, транслируемых в Америку и Европу канала Культура нет. Его передачи используются в других рос-теле-каналах вперемешку с политизированными. То есть российская культура на экспорт и культ ура находятся в неразделимой связи – и не иначе! С целью демонстрации того, что в этой солянке сборной из отравы политиканства и великолепных произведений культуры вкус смеси будет приемлем для потребления за рубежами. Теперь, очевидно, хозяева канала Культура (который как выяснилось, хотя и не афишируется, является не самостоятельным, и не принадлежит государству впрямую, а имеет хозяином один из самых политизированных телеканалов ВГТРК) решили, что этого недостаточно. Что политизировать нужно также культуру как таковую. Оплотом которой до последнего времени Канал Культура являлся. Радостное это явление или кошмарное, прогрессивное или реакционное, сулящее небывалый подъем встающей с колен во весь свой исполинский рост Федерации или доказательством глубочайшего морального кризиса, являющегося свидетельством деградации и предшественником распада? Вопрос, ответ на который зависит от мировоззрения отвечающего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий