Слушая Амоза Оза, отвечающего на вопросы Познера, понял, почему левый Израиль так скептически относится к истории. К летописи евреев, в первую очередь. История мира полна фактов существования АБСОЛЮТНОГО ЗЛА, с которым невозможен "мирный процесс", компромисс, политика уступок, в надежде на неизбежное эволюционное перерождение этого зла в нечто удобоваримое. Древность оставим, но история большевизма и нацизма наглядно говорит нам - это невозможно. История мира - школа правды. Забвение истории - дорога лжи. С точки зрения Оза - "палестинцы" ( он произносит это слово без кавычек) - народ страдающий под оккупацией, которому нужно незамедлительно подарить своё государство, и тогда он, не сразу, конечно, а постепенно превратится в доброго соседа евреев. Получается, что мы, евреи Израиля, должны закрыть глаза на призывы уничтожить Еврейское Государство, на постоянные акты кровавого террора и поверить, что арабы, в глубине души, - народ добрый, честный, готовый к дружбе с евреями, а не передовой отряд исламского нацизма, практикующий убийства иноверцев по всему миру. Добрый дедушка Амос Оз не оригинален. Гораздо более мудрые и талантливые, чем он, писатели, такие, как Ромен Роллан или Фейхтвангер, тоже прятали головы в песок, не желая понимать, что между такими упырями, как Гитлер и Сталин, нет разницы. Добряк Кнут Гамсун считал фюрера спасителем мира... Писателям свойственны иллюзии. Этими иллюзиями живет и значительная часть элиты Израиля, фанатично верящая в догмы демократии, в идол свободы слова и в рождение, согласно их доктринам, нового, прекрасного человека в раю будущего. На самом деле, всё гораздо проще. Меиром Кахане сказано: "Никогда больше!". Левый Израиль упрямо бормочет: "А давайте попробуем. Может и пронесет". Не пронесет. АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО ведет давнюю охоту на еврея. Маски у этого зла бывают разными, но цель - одна, а потому любые попытки мира, согласия, компромисса с этим злом - путь к повторению Холокоста. Да и недавняя история Израиля: бегство из Ливана, уход из Газы - неопровержимо доказывают это. "Что делать" - наверняка пожмет плечами Амос Оз. - Нужно потерпеть. Они все поймут, но не сразу". Писатель стар. Он своё пожил. Ему, судя по всему, не жалко детей наших, внуков и правнуков. Они живут сегодня и сейчас, как жили сегодня и сейчас шесть миллионов евреев, убитых АБСОЛЮТНЫМ ЗЛОМ в прошлом веке. Потому, сказанное Кахане - мудрость любви к своему народу, а бормотание Оза - слепое, фанатичное поклонение глупости и равнодушию левых идей.
Его повесть "О любви и тьме" для меня стала какое-то время настольной. Я бы её сравнил с книгой глубоко мной почитаемого Константина Паустовского "Повесть о жизни". Читая её я окунулся в незнакомую мне историю предгосударства Израиль, узнал чем жили герои повести, кем они были. чем дышали, во что верили, что ненавидели и о чем мечтали. Это исповедь человека, семья которого принадлежала к правому движению ревизионизма. Они были дружны с Зеевом Жаботинским,а отец нынешнего премьера Натаниягу был его секретарем. Амос, Йони, Биби еще вместе играли во дворе, от которого до иорданского снайпера на границе расстояние было полета пули. И в его подкорку мозга вошло на всю жизнь это унижение и безвыходность семьи, принадлежащей к правому лагерю. И когда он повзрослел, он предал своих родных и ушел в левый лагерь. И всю свою жизнь он оправдывал перед самим собой свое предательство. И это стало его сутью.
ОтветитьУдалить