В 8–й главе книги «Чисел», собственно, нет ничего примечательного. Да, формулировка последнего стиха довольно наглая, но в целом — всего лишь один из многочисленных регламентных документов по утверждению привилегий "номенклатуры". Сиречь — левитов. Личный мой интерес к этой главе таков — доколе? Доколе общество будет терпеть спиногрызов?
Фрэнсис Фицджеральд кое–что понимал в элитах.
Только не подумайте, что я пытаюсь толкать вульгарные левацкие идеи, типа "всё отнять и поделить". Напротив — я не против. Я даже согласен с Фицджеральдом: "Очень богатые люди не похожи на нас с вами". Фрэнсис знал, что говорил. Но у настоящей элиты есть два непременных свойства. Первое: таких людей не бывает много (примерно 5% населения независимо от социальной структуры государства). Второе: это системообразующие персоны, демиурги. По нонешнему — менеджеры.
А с левитами не так. Во–первых, от них никакого креатива — сплошная догматика и ритуальные бубны. Это не элита, а пародия на неё. Во–вторых, их слишком много. Грубая прикидка (одна/двенадцатая) даёт 8–10% населения, не занятого ничем сколь–нибудь полезным. Допустим, они не растят хлеба, но ведь они и не воюют!
Социумы с таким перекосом (нахлебников в два раза больше здоровой нормы) обречены. Однако у евреев случилась неожиданная передышка в пару тысяч лет, когда необходимость содержать государство отпала сама собой (по причине пресловутого «рассеяния»). Но как только страна собралась до кучи в 1948 году, злокачественная опухоль опять выросла!
А с левитами не так. Во–первых, от них никакого креатива — сплошная догматика и ритуальные бубны. Это не элита, а пародия на неё. Во–вторых, их слишком много. Грубая прикидка (одна/двенадцатая) даёт 8–10% населения, не занятого ничем сколь–нибудь полезным. Допустим, они не растят хлеба, но ведь они и не воюют!
Социумы с таким перекосом (нахлебников в два раза больше здоровой нормы) обречены. Однако у евреев случилась неожиданная передышка в пару тысяч лет, когда необходимость содержать государство отпала сама собой (по причине пресловутого «рассеяния»). Но как только страна собралась до кучи в 1948 году, злокачественная опухоль опять выросла!
Давид Бен–Гурион, 1949 год. Именно он и именно в этом году освободил ешиботников от призыва.
Нынче тех, кто не платит налоги и не служит в армии (при всеобщей, между прочим, воинской повинности, включая женщин), называют, например, «харедим» (ортодоксы). И их опять 10 процентов! Откуда они взялись? История смешная и печальная одновременно — Гитлер помог. Когда в новообразованном Израиле принимался первый закон о воинской повинности,"ешиботникам" (студентам йешив — высших религиозных учебных заведений) дали отсрочку. Но вот прикол: в йешивах нет чётко ограниченного времени обучения — хоть всю жизнь как бы учись. Что они и делают.
Это фото я сделал в 2010 недалеко от Стены плача. Жара — градусов под 40.
То, что полвека назад было "ядром нации", теперь вызывает недоумение.
То, что полвека назад было "ядром нации", теперь вызывает недоумение.
Зачем им дали отсрочку? А затем, что к концу сороковых людей с вышеупомянутым образованием осталось не так уж много (прямое следствие Второй Мировой). На вопрос — зачем такие люди вообще нужны в просвещённые времена? — тоже есть ответ: их считали носителями национальной самоидентификации. В каком–то смысле — духовным ядром нации. По крайней мере, такие концепты имели место в середине XX века.
И ещё кадр из Иерусалимской поездки.
Детей у "датишных" много, и их до невозможности жалко — каждый первый с признаками вырождения и сломанной судьбой.
Детей у "датишных" много, и их до невозможности жалко — каждый первый с признаками вырождения и сломанной судьбой.
Но тогда это казалось временным решением, однако плодятся и множатся "датишные"опережающими темпами. И успевают протолкнуть своих министров в правительство, которые отсыпают ешиботникам щедрой рукой субсидии из государственной казны. А ещё они регулярно устраивают антиизраильские, как ни странно это звучит, демонстрации (со сжиганием государственного флага), когда им намекают, что пора завязывать с халявой. И в армию пора.
Между тем, минуло более полувека без существенных подвижек, и только в XXI веке израильский народ начал, наконец, проявлять свою "жестоковыйность". Вплоть опять таки до демонстраций под лозунгом "Доколе?!"Правительство зачесалось. Не прошло и... И вот в 2012 году Верховный суд признаёт старый армейский закон неконституционным. Но в 2015 опять дали задний ход (по соображениямполитической конъюнктуры). Нынче на дворе 2017, а что там с призывом ортодоксов, так и не понять. Прям хоть ставки делай — призовут?.. не призовут?..
Между тем, минуло более полувека без существенных подвижек, и только в XXI веке израильский народ начал, наконец, проявлять свою "жестоковыйность". Вплоть опять таки до демонстраций под лозунгом "Доколе?!"Правительство зачесалось. Не прошло и... И вот в 2012 году Верховный суд признаёт старый армейский закон неконституционным. Но в 2015 опять дали задний ход (по соображениямполитической конъюнктуры). Нынче на дворе 2017, а что там с призывом ортодоксов, так и не понять. Прям хоть ставки делай — призовут?.. не призовут?..
Вот так выглядит настоящая "пятая колонна".
Мне довелось побывать в ортодоксальных районах Иерусалима — жуткое зрелище. И безнадёжное. Иерусалим вообще производит убогое впечатление (по сравнению со многими другими городами Израиля) — по их же вине. Если и дальше потакать "новым левитам" (типа — "пусть не работают"), то так можно и до нового "рассеяния" доиграться...
Библикбез {100} — кого лечат терапевты?
Библикбез {100} — кого лечат терапевты?
Комментариев нет:
Отправить комментарий