Блестящая актёрская игра, стиль и элегантность,
исключительное чувство юмора и обаяние,
18 номинаций на «Оскар» (больше, чем у любого другого актёра или актрисы в истории кинематографа)
и огромная коллекция кинонаград.
Ее игру называют блистательной,
а самые суровые критики прилюдно поют ей дифирамбы.
Мерил Стрип родилась в семье фармацевта и художницы. Свое детство она провела в боро Бернардсвилль, где обучалась в Высшей школе Бернардс, после которой окончила колледж Вассар, получив степень бакалавра искусств по специализации "драма". Также Стрип получила степень магистра изобразительного искусства в Йельской школе драмы, учась в которой, она начала играть в театральном кружке и уже тогда мастерски исполняла великие драматические роли.
После окончания колледжа Мерил, вдохновленная атмосферой свободных 70-х, отправилась в Европу: путешествовала автостопом и устраивала представления в парках, чтобы заработать на ночлег и еду.
Сразу после возвращения Стрип ждал переезд в Нью-Йорк, дебют на Бродвее в пьесе Теннесси Уильямса «27 вагонов полных хлопка», номинация на главную театральную премию «Тони» за эту роль и трагичная любовная история, о которой с 1979 года Мерил никогда не упоминает в интервью. Ее большая любовь – актер Джон Казале так и не стал ее мужем. Во время съемок ее первого серьезного, а его последнего фильма «Охотник на оленей» Казале умирал от рака, а Мерил играла так, словно своей игрой хотела удержать его жизнь. Она стала его сиделкой, переехала в больницу и не пошла получать свою первую премию «Эмми» за роль в сериале «Холокост».
После смерти Казале брат Мэрил Стрип подыскал ей новое жилье – его друг, скульптор Дон Гаммер, уезжал в Европу и рад был помочь убитой горем девушке, сдав ей временно свою студию. Так он помогает ей уже 30 лет, и за первую декаду их замужества Мерил Стрип сыграла свои классические роли в «Крамере против Крамера», «Женщине французского лейтенанта», «Выборе Софи», «Силквуд», «Из Африки», «Чертополохе» и «Крике в темноте», практически каждый год номинируясь на «Оскар» и дважды забрав золотую статуэтку с собой.
В начале 90-х голливудская звезда пела в «Открытках с края бездны», снималась в гомерически смешной комедии «Смерть ей к лицу» и профессионально управляла байдаркой в триллере «Дикая река». Но в 1995 году Мерил вернулась к своему классическому амплуа интеллектуальной актрисы, сыграв в драме «Мосты округа Мэдисон».
С началом 2000-х Мерил появилась на экранах сразу в нескольких блестящих проектах – в «Часах», «Адаптации» и «Ангелах в Америке».
В 2006 актриса спасла своей игрой кинохит «Дьявол носит Prada», который без ее участия гарантированно превратился бы в парад-алле дизайнерских нарядов, подобранных Патрицией Филд. В том же году Мерил сыграла кантри-певицу в фильме «Компаньоны», а в 2007, ни разу не скатившись в заученность образа, приняла на себя груз социально ответственных, но местами откровенно морализаторских антибушевских «Волков для овец» и «Версии».
2008 – снова год больших премьер Стрип. С середины лета на всех европейских экранах она танцевала в мюзикле «Mamma Mia!», а в конце декабря в США и в начале января 2009 в Европе вышел ее новый фильм «Сомнение», получивший 5 оскаровских номинаций, одна из которых, конечно, принадлежала Мерил Стрип.
В 2011 году, в драматическом байопике «Железная леди», артистка сыграла премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Несмотря на большое количество отрицательных отзывов со стороны коллег Тэтчер и её сторонников, критики хвалили актёрскую игру Мерил, за которую она получила восьмой «Золтой глобус» и третий «Оскар».
Мерил Стрип и ее муж Дон Гаммер воспитали сына и трех дочерей в отдалении от публичных скандалов и вторжения прессы: до 2001 года семья жила в загородном доме в Коннектикуте и решилась на переезд в Нью-Йорк только в сентябре, незадолго до катастрофы 9-11.
Старший сын Генри – музыкант, Мэми стала по-настоящему хорошей актрисой с большими творческими перспективами, средняя дочь Грейс закончила колледж, стажировалась в Италии и недавно сыграла в своем первом бродвейском спектакле, а младшая Луиза еще учится в школе.
Она по-прежнему сама гладит белье и печет по воскресеньям кексы, но главная загадка Мерил Стрип в том, как ей удается в каждом фильме потрясать зрителей своей игрой, раз за разом делать на экране невозможное, оставаясь при этом идеальной матерью, любящей женой и открытым собеседником с неизменно позитивным взглядом на жизнь.
«Всякий, кто хочет чего-нибудь добиться, должен много работать. Когда я работаю, я тоже выкладываюсь на полную катушку. И терпеть не могу людей, которым плевать на то, чем они занимаются».
«Слушать — это всё. Слушать — вот в чём весь секрет. До работы, во время работы, с детьми, с мужем, с матерью, с отцом... Это всё. Так ты учишься всему».
«Я верю в силу смеха. И мне кажется, что вы легко сможете обезоружить людей, если вам удастся их рассмешить».
«Никогда не чувствовала себя уютно в голливудском обществе. Мне не нравятся вечеринки, гламур. Все это — мишура. Удовольствие я получаю от общения с семьей, с моими собаками, люблю ходить в горы с кем-нибудь, но только не на вечеринки. Это все пустая трата времени».
«Я никогда не рассматривала внешность как козырь и эту карту не разыгрывала. Оказалось, это во многом освобождающая позиция — не зависеть от своей внешности».
«Семья была и остаётся для меня главной ценностью. Думаю, это не изменится, пока меня не положат в могилу».
«Я уверена, стремление к совершенству и есть то, что отличает хорошую жизнь от успешной».
«Нельзя бояться, когда работаешь, иначе ничего не получится».
«Я благодарна Богу за то, что до сих пор жива. Многие мои друзья болеют, многие поумирали, а я все еще тут. Мне не на что жаловаться».
«Для меня загадка — самая прекрасная вещь. Когда что-то невозможно вычислить заранее — это для меня. Потому что это — настоящее».
«Когда у меня возникает по-настоящему серьезная проблема, я сажусь в свое каноэ и выплываю на середину озера. Писатель Курт Воннегут говорил: „У кромки воды разглаживаются морщины в мозгу“».
«Если у вас есть мозг, его надо использовать».
«Гораздо приятнее, когда люди тебе говорят, что в жизни ты выглядишь лучше, чем в кино, а не наоборот».
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий