четверг, 13 августа 2015 г.

Д.БЫКОВ КРИТИКУЕТ С.ДОВЛАТОВА

                                      Бродский и Довлатов. Можно представить за этим столом рядом с ними Диму Быкова? Трудно. Да и не нужно

 Писатель  Дмитрий Быков  не признает талант писателя Сергея Довлатова. При первой возможности он сообщает об этом устно или письменно. Быковские пассажи на эту тему похожи на нездоровую манию. Вот одна из характеристик Дмитрия Львовича творчества и личности Сергея Донатовича: 

"С Довлатовым произошла довольно трагическая история — говорю уже о его посмертной судьбе, ибо о жизни самого знаменитого писателя русского зарубежья и без нас написано достаточно. Довлатов в какой-то момент получил славу, явно превышавшую его литературные, да и человеческие заслуги. Это случилось, когда все эмигрантские авторы вдруг стали носимы на руках в России, только что сбросившей бремя тоталитаризма. Уехавшие стали выглядеть гениями, оставшиеся — в лучшем случае конформистами, в худшем — предателями. Бродского произвели в боги, Кушнера и до сих пор побивают им (в иных упреках так и слышится — «Зачем ты жив?!»); самоповторы и холодный рационализм позднего Бродского при этом перестали кого-либо волновать. Довлатов тоже стал выглядеть борцом, летописцем русской Америки, чуть ли не олицетворением интеллигентности и тонкости, Чеховым нашего времени — хотя там, где многие видели интеллигентность и тонкость, налицо была одна лишь нормальная мелочность, отказ от больших страстей, неспособность прыгнуть выше головы... Литература Довлатова оказалась идеальной литературой среднего вкуса для среднего класса. Так возникла его недолгая, но бурная слава: читатель проголосовал за него карманом. ..
И действительно: в русском зарубежье были писатели на несколько голов выше Довлатова — тот же Горенштейн, не говоря уж об Аксенове или Мамлееве....Но пришел Довлатов — и своими байками с сильным брайтонским акцентом, с умеренным психологическим надрывом, с несколькими точными и изящными определениями среди общеизвестных и расплывчатых истин убрал всех. И тут же стал издаваемым и переиздаваемым. По нему проводились конференции, его способ строить фразу, чтобы все слова начинались с разных букв, был возведен в перл создания, а средняя интеллигенция решительно предпочла его былым кумирам, зацитировав до полной расхожести: Довлатов идеально годился для тех времен, когда наша культура старательно стала осваивать опыт массовости, доступности".

 Причина такой неприязни не только, в обычной для писательской братии, зависти, но и в партийности Д. Быкова. Он православный либерал, хоть и еврейского происхождения. Довлатов - консерватор, верный своей еврейской половине. И, как всякий консерватор, он ненавидел кривлянье постмодерна, некий авангард в литературе, за которым не стояло ничего, кроме желания быть в литературной моде. Он и в политике не был склонен вторить разного рода модернистам-юдофобам, чем постоянно занимался и занимается Быков. Интересно, что и Бродского Дмитрий Львович, при случае, пытается лягнуть, так как Иосиф Александрович, по праву гения, ни в какой партии не состоял и от своего еврейства не открещивался.
 Омерзителен сам факт быковской критики, давно умерших, собратьев по перу. Это не попытка осмыслить и проанализировать творчество этих трагически, рано умерших, больших талантов в русской литературе. Это сведение счетов с художниками, не пожелавшими плыть в русле гнилых догм современного либерализма.

8 комментариев:

  1. С тех пор, как в системе Платона были впервые сформулированы основные принципы социализма, религиозные представления человечества совершенно преобразились: общемировое значение приобрела идея монотеизма, возникла концепция единого Бога в трех ипостасях, богочеловечества, спасения верой и ряд других основоположных идей. В то же время основные принципы социализма не изменились вплоть до наших дней, меняя лишь свою форму и мотивировку

    ОтветитьУдалить
  2. А по какой такой причине некто Аркадий Красильщиков критикует Быкова?...

    ОтветитьУдалить
  3. Каждый, вернее каждый литературно образованный человек, тем падче- писатель имеет право на свою точку зрения. Быкова слушать невероятно интересно, при всех парадоксах в оценках, хотя насчет Горенштейна, как писателя номер один- согласна!

    ОтветитьУдалить
  4. Каждый, вернее каждый литературно образованный человек, тем падче- писатель имеет право на свою точку зрения. Быкова слушать невероятно интересно, при всех парадоксах в оценках, хотя насчет Горенштейна, как писателя номер один- согласна!

    ОтветитьУдалить
  5. Ничего нового. Помните у Л.Леонова? Один человек лес сажал и прославился, другой его ругал и тоже прославился. КАждому свое, а когда своего не хватает, можно обругать того, у кого своего в избытке. Anna Levina

    ОтветитьУдалить
  6. https://snob.ru/profile/25871/blog/79152

    ОтветитьУдалить
  7. Д.БЫКОВ КРИТИКУЕТ С.ДОВЛАТОВА - да, смешно.

    ОтветитьУдалить
  8. Как Быков имеет полное право иметь свое мнение о Довлатове, так и Красильщиков имеет право на мнение о Быкове.
    А я как читатель имею право не соглашаться как с одним, так и с другим, что и делаю спокойно и без истерики :))

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..