пятница, 13 марта 2015 г.

ВЫСОЦКИЙ НАСТОЯЩИЙ И ФАЛЬШИВЫЙ

 Фильм «Высоцкий» совсем не о Владимире Высоцком.


 
На первом канале телевидения прошел фильм «Высоцкий». И я хочу сказать всю правду об этом фильме, всю правду, которую возможно видят создатели этого фильма и актеры, замечательные актеры. Мы знаем, что люди света рождаются на этой земле не часто. 
И актер Безруков, один из светочей. Но, к сожалению, роль Владимира Высоцкого он сыграл совсем никак. Тот, кто делал грим, просто изуродовал и Безрукова и Высоцкого. Получился какой-то непонятный образ, который не передал ни внешность, ни душу Владимира Высоцкого. 
Я пишу о Высоцком и имею право говорить о нем, потому что: 
во – первых - я его современница, и знаю о свете в душах людей то, про что уже забыли и не знают совсем люди этого времени, хотя много говорят о душе и поют. Но разгадать феномен свечения души Высоцкого уже невозможно. Другое время и другие ценности. 
И второе: я соприкасалась напрямую с человеком света, моим родственником, Леном Карпинским, который был подобен по своей внутренней организации души Владимиру Высоцкому, и они знали друг друга. 
 
Фильм «Высоцкий» о ком угодно и о чем угодно, только не о самом Владимире Высоцком. Этот фильм о советском времени, причем, много прибавлено темных красок: он о КГБ и сотрудниках этой организации, он о преступлениях работников концертных отделов и залов, этот фильм о врачах благородных и ничтожных, этот фильм о реакции в головах людей от воскрешения Владимира Высоцкого. Фильм почти детективный, он о преданности девушки, и любви ее к Владимиру Высоцкому, всей круговерти, которую устраивали люди вокруг таинственной звезды по имени Владимир Высоцкий. 
Но в фильме, который носит имя Высоцкого, самого Высоцкого фактически нет. Вместо него могла бы быть кукла. И эффект был бы такой же. 
И, как это, ни странно, но актер, очень хороший актер Безруков сыграл не Высоцкого, а какую-то автоматическую модель Владимира. Возможно, эта роль Высоцкого совсем не для Сергея Безрукова. Вот Сергей Есенин – это его роль. Но артист такого светового душевного строя, как Безруков, может с его тончайшей душевной организацией, играть только то, что близко его душе. Владимир Высоцкий совсем другой человек, необычайно пронзительный и внутренне строгий, очень глубоко взрослый. Сергей Есенин остался ребенком до конца своих дней. Он выдумывал свои драки и свои скандалы и дебоши, чтобы было весело. 
 
Владимир ничего не выдумывал, он жил на таком открытом и натянутом нерве, с такой степенью открытости своей души, что все грязь мира проходила через него, и он не мог выдумывать что-то от скуки, он каждую секунду осознавал всю боль мира и весь ужас и прокрикривал эту боль в своих песнях. А люди слышали, что это их боль так выглядит в песнях Высоцкого, боль, трансформированная в жесткий юмор и смех на лезвии ужаса и стремление людей к свету и подвигам, стремление к любви. 
 
Глубоко больная душа его, как ангела, который спустился в самую грязь и правду жизни, эта душа рвалась из тесной клетки, имя которой тело, на свободу. И он хрипел, и каждая песня – это крик разрываемой на куски души его, которая прямо на глазах зрителей возрождалась из праха, как птица Феникс. На самом деле это такое страшное зрелище, как и публичная казнь на площади, когда палач отсекал жертве голову. 
 
Но в том и притягательность его голоса и его песен для народа, что это страшное зрелище заканчивалось другим подсознательным видением, где он каждый концерт воскресал после своей казни. Как передать эту душу актеру, как передать его свет души, который проистекал как кровь от отрубленной головы, и эта кровь его души исцеляла души людей, воспитывала, и восхищала людей к вершинам божественности. 
 
Люди того времени не просто слушали Володю Высоцкого, это было нечто другое. Они, люди, как растения в пустыне, воспринимали его голос и песни как воду, которую пили жадно, и насыщались. Без этой водицы его голоса и песен им бы и не жить. Он стоял на сцене, и каждая его песня, как очередной ковш воды, которым он окроплял иссушенные души людей и они расцветали. 
 
Его не просто любили, в нем нуждались люди того времени, как мы нуждаемся в воде ключевой и чистой. Господи, я вспоминаю, как в душах людей накапливались множество вопросов, на которые не было ответов, и люди страдали, так как искали эти ответы, иначе жить невмоготу. Иначе можно задохнуться в этих невыносимых истощенных муках душ. И вот Владимир начинал петь, и песни порой были о самом простом, а вопросы были очень сложные, и во время его пения ответы приходили сами собой. 
 
Так, наверное, происходило только рядом с Мессией Иисусом. Он давал ту вечную воду, которая насыщала души людей светом и расцветали люди, как деревья весной. Люди расцветали, а Владимир истощался, потому что люди только брали, брали и брали, а отдавать не могли. В этом вся трагедия Высоцкого. Его близкие любили его, но не так, как хотел он. Они висели на нем, ждали от него денег, внимания, и все эти отношения люди – Высоцкий - были для него тесным и корыстными. Он, великан в душе, жил среди лилипутов. Люди вокруг него, посягали на его волю и свободу его души, весь мир СССР висел на нем, как хомут. 
 
Но его добрая душа прощала и терпела людей, и каждый раз, чтобы не рвать себя на куски, приходилось пить, чтобы выскакивать в другое параллельное пространство, таким образом, отвоевывать свою независимость. Если бы он был исключительно 
Положительным певцом, его бы задушили люди своей так называемой эгоистичной и навязчивой любовью. 
 
Он отдавал себя и свой свет, отдавал много, а что получал взамен? Алчность, корысть, зависть. Слишком неравноценный обмен. Мало того, его простота и доступность воспринималась как слабость. Но Высоцкий был очень сильным человеком. Его ЛЮБОВЬ, ЕГО ДУШУ, люди за слабость принимали, потому что сами люди любить не умели и не умеют. Любовь – это состояние, что живет в человеке, просто ЕСТЬ и все. 
В Сергее тоже есть свет любви и душа, но как мог Безруков играть Владимира Высоцкого, если сам сценарий не о Высоцком. Просто использовали его имя, как бренд. 
 
У меня есть такое чувство, что создатели по незнанию своему создали сценарий, в котором светлому и чувственному актеру Сергею Безрукову дали роль Высоцкого, и эта роль одним ударом убила образ светлого князя света Владимира Высоцкого и не менее светлого князя любви Сергея Безрукова. 
 
По-человечески обидно и жаль, что взяли имя Владимира Высоцкого и сделали ПИАР негативным людям, всем негативным явлениям, очернили советское время до основания. В советское время Высоцкого ценили и любили повсюду, и в верхах тоже. А если ему кто и солил, так это обычные люди, которые завидовали и не могли вынести, что Высоцкий не такой как они. Это актеры в театре, это те, кто не могли так открыто и честно жить как он. 
 
Я помню то время, когда Лен Карпинский ходил в диссидентах, и когда у нас в доме был обыск, искали литературу Солженицына и на бабинах магнитофона искали записи Александра Галича, но я почувствовала, что будет обыск и спрятала все запретное у соседей. И даже в такое трудное, казалось бы, время, было много светлых людей. Жизнь была наполнена особым смыслом. Все люди чувствовали за собой этот надзор, эту опеку, и умели ее обходить, потому что даже в этих самых органах сидели люди с душой, которые тоже слушали Высоцкого и сочувствовали ему. Как не странно, мир был более человечным, чем сейчас. Люди были не злобливы, и выслушивали, и прощали. Не было жестокосердия и такого конэгоизма, как это сейчас повсюду присутствует. И безразличных людей тоже было не так много. Среди людей было большое племя романтиков и поэты были в чести. 
 
Такой негатив, что явлен в фильме, просто очерняет все и всех, и, делая Володю Высоцкого послушной куклой, завершает полный круг невежества и не знания ни времени, ни Владимира Высоцкого, как носителя света, которому симпатизировали все люди и работники КГБ и правительство, и который был крайне своеволен и ему прощали. И еще самое главное, что не смогли передать создатели фильма – это работу его души, работу его мысли, его напряженный труд над песнями, как синтез всех душевных переживаний и мыслей советских людей. Владимир создавал, как скульптор, образы людей того времени, запечатлевал душу народа в образах, которые теперь уже принадлежат вечности. 
 
Если уж снимать фильм с таким названием «Высоцкий», нужно было бы, хоть немного испугаться, понять, к чему прикасаетесь, граждане! Даже великий Булат Окуджава, когда писал песню о Володе Высоцком, волновался, и дрожала рука. А что сделали создатели? Топорно слепили фильм по общепринятым образцам. Я сама мечтала о том, чтобы кто-нибудь взялся бы, и попытался сделать фильм о нем: о его душе светлой и впитывавшей в себя грязь мира, о нем любящем, о нем строгом, о нем требовательном только к себе, о нем, непостижимом и совсем простом человеке, который стал близок всем, и заполнил миры людей целиком собой. Для нашего поколения он был каждому человеку сразу и другом и приятелем, и мамой и папой и братом и сестрой и дядей и тетей, и всем сразу. В то время, когда уже скопилось слишком много лжи, которая разъедала души, он пришел, и вытеснил ложь собой и заполнил светлыми и смешными образами людей, которых мы полюбили. Он тогда спас наши души. И этим все сказано. 
 
Как это все происходило, как он спасал души людей ото лжи всеобщей, принятой самими людьми? Дело в том, что Владимир обладал одним удивительным качеством, которым обладают редкие люди. Рядом с ним, всегда что-то происходило. Когда он приходил в любое общество людей: в каком бы виде он не пришел – трезвый или не трезвый, через него струился некий животворящий свет, который оживлял все вокруг, и менял не только предметы и мир, но и всех людей, кто попадал в зону его воздействия. Люди озарялись и осенялись этим иным светом, наполнялись и сами тоже начинали светиться изнутри. Но в отличие от них, свет Владимира был чистым светом источника свыше, божественным светом, а люди возжигались от него отраженным светом. Он был как солнце, а они становились его лунами. 
 
И этот источник освещал своим светом людей и очищал их ото лжи, подлостей и смерти, но, этот же источник брал на себя всю их грязь и нечистоты и перерабатывал в песни. Если он не успевал это пережигать через себя, и превращать в песни, тогда он заболевал. И ему нужно было как-то избавиться от грязных человеческих эмоций и мыслей, он и начинал пить, чтобы облегчить свою душевную боль. 
 
Но его отличие от других людей, даже когда он пил, с ним рядом все равно было очень светло. Если другие люди пили, от них исходил ужасный запах, они воняли, Владимир, сколько бы он не пил, от него веяло не алкогольным перегаром, но невероятной свежестью и чистотой иного мира. Почему так? 
 
Дело в том, что алкоголь сжигает эмоции и мысли, он стирает все программы, которые люди своими мыслями накладывают на себе подобных людей. И если пьет обычный человек, его эмоции и мысли примитивны и алчны, лживы и порочны, и потому такой перегар слышится от людей пьющих алкоголь. 
 
Мысли и чувства Владимира Высоцкого, его душевные переживания были высоки и трепетны. Когда в него во время концерта и общения входили негативные эмоции и мысли людей, он пережигал их алкоголем, когда не справлялся сам, они быстро сгорали, и при этом вместе с ними сгорали и его трепетные и высокие мысли и чувства и придавали его дыханию аромат даже в момент похмелья. И потому не было от него запаха перегара, но свежесть струилась от него, от каждой клетки его тела. 
 
Такой был Владимир Высоцкий, пришедший к людям со своим горним и невидимым Миром Души, который был новой прекрасной вселенной. И потому, если он матерился или вел себя буйно – не он это был, но все человеческие мысли и эмоции бурлили в нем и вступали в химическую реакции между собой противоборствующие враги и идеологии, и Владимир примирял их через свою душу. Его душа была местом борьбы всех человеческих идеологий и противоречивых мышлений. И только рассматривая его жизнь в таком вот контексте и понимании души Титана, можно было браться делать этот фильм. 
 
Мне стыдно, что потомкам останется такое представление о Высоцком, и я обращаюсь к людям, которые возможно через эту статью станут больше понимать Володю Высоцкого, пересмотреть его стихи и прослушать его песни, узнать о его любимой женщине. Пока она жива, о дорогой Марине Влади, и сделать другой фильм о Высоцком. 
 
Р.S. Я не могла не написать о нем, потому что в моей жизни помимо моей большой любви к его песням, уже после его смерти случилось нечто необычное, о чем хочу кратенько написать, и что дает мне право сказать о нем, и рука моя не дрожит. Просто это его желание. Я в этом уверена. 
 
Первое, что было со мной: в 1989 году я пережила клиническую смерть на почве почечной колики. И когда я оказалась в другом мире, там меня встречал Владимир Высоцкий. Он распахнул передо мной двери прекрасного мира. Где звучала невероятно красивая музыка и я могла сделать только один шаг и меня бы не было здесь, на земле. Но я не сделала этот шаг и вернулась обратно.
 
И второе: в 2012 году я ходила на кладбище к Владимиру Высоцкому в день его ухода из мира сего, и так вышло, что многие люди приняли меня за Марину Влади. И, так как там был один человек, он много лет ходил на могилу Володи и ждал там Марину, он узнал во мне ее. И был так несказанно рад, что я приняла решение никого не разочаровывать и исполнить мечты и ожидания людей, просто побыла в течение часа Мариной Влади. И тогда я почувствовала, что в людях живет частица души Володи Высоцкого, и на короткое время через меня эти частицы собрались в одно целое и явили Марину Влади. Так он и после ухода своего не оставил людей и их ожидания и исполнил их мечты. 
 
Мне, почему то, вспомнилась история, возможно настоящая, а возможно, сказочная, которой я хочу закончить мои размышления о Владимире Высоцком и халтурном фильме, который вовсе не о нем. 
 
А история такая: одному человеку предложили сделать выбор, очень трудный выбор. 
Суть его заключалась в том, что ему предлагали из двух людей выбрать только одного навсегда, навечно. И встали перед ясным взором человека двое: один весь сиял, свет его осенял, он светился, и был безумно прекрасен. Другой был весь черный, и никакого света от него не было видно. Рядом со светлым человеком было как-то неспокойно, как-то тревожно. А рядом с человеком без света спокойно, и появлялась сила. И не знал человек, что ему выбрать. И пригляделся он к обоим. И вдруг увидел, что у того, что стоял во свете, внутри была маленькая черная точка. А у того, кто был во тьме, кто сгорел, и не имел света снаружи, внутри горела маленькая светлая точка. И человек безошибочно сделал свой выбор. 
Вместе с этим человеком сейчас и вы сделали свой выбор, и я верю, что не ошиблись. 
Удачи Вам, люди. Спасибо вам, что вы помните Владимира Высоцкого. 
 
Мария Карпинская
_________________
Мария Карпинская, автор проектов "Детское государство", "Мир глазами детей","Новый караванный путь", писатель, поэт, мыслитель, журналист международник. В народе Мария Магдалина, по своим гностическим исследованиям Лилит

1 комментарий:

  1. С самого начала было странное ощущение, что статья написана не просто так, пока не дошел до этого куска, где вас приняли меня за Марину Влади. В статье много правильных фраз, но еще больше шизофренического бреда, столь вам присущего, наверное, и в жизни. МОРИАРТИ.

    ОтветитьУдалить

Красильщиков Аркадий - сын Льва. Родился в Ленинграде. 18 декабря 1945 г. За годы трудовой деятельности перевел на стружку центнеры железа,километры кинопленки, тонну бумаги, иссушил море чернил, убил четыре компьютера и продолжает заниматься этой разрушительной деятельностью.
Плюсы: построил три дома (один в Израиле), родил двоих детей, посадил целую рощу, собрал 597 кг.грибов и увидел четырех внучек..