В самом эпилоге фильма А. Сокурова «Фауст» сказано: «Где
деньги, там и черт». У кого деньги мира
нашего? Ясно у кого. Искать долго не приходится. Как там пел тот же Фауст в опере Гуно7
На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном
Прославляя истукан
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Но нечистая сила без наместника на земле быть не может.
На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном
Прославляя истукан
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Но нечистая сила без наместника на земле быть не может.
Джошуа Трахтенберг в книге «Дьявол и евреи» пишет: «В
системе традиционной народной культуры отношение к представителям других
народов во многом определяется понятием этноцентризма. Основную роль играет
здесь инстинктивное отрицание чужого, как непонятного (неприемлемого, греховного);
всякий представитель иноэтнической группы соотносится с понятием опасного,
потустороннего… У инородцев (иноверцев) нет души и потому они причисляются к
разряду «нелюдей», выступая как возможные представители нечистой силы».
У Гете
нечистая сила выступает в роли собаки или студента. У режиссера Александра
Сокурова – это ростовщик и, конечно же. еврей в отличном исполнении еврея же
Антона Адосинского. У дьявола в фильме Сокурова, которому доктор Фауст должен
продать душу, на причинном месте нет ничего, зато сзади имеется хвостик.
У того же
Трахтенберга читаю: «О нечеловеческой природе «чужих» могут свидетельствовать и
незаметные на первый взгляд физические особенности… Так, в Подлесье считали,
что евреи имеют маленькие хвостики».
Судя по всему, это
самое Подлесье – родина А. Сокурова. Замечательно пишет об этом Михаил Горелик: «Вся
эта вивисекция — прощание с христианским миром, вышел вон и тут же попал в
объятия к еврею-ростовщику, сниженному образу Мефистофеля. Кем должен быть
еврей в средневековом мифе? Ну конечно ростовщиком, кем же еще. Проклятый жид,
почтенный Соломон. Большой средневековый миф о еврее, где сам миф и рефлексия
Сокурова нераздельны. Еврей противен, физически омерзителен, бесстыден, без
члена, то есть совсем, гладкое место, но с напоминающим член хвостиком».
Дальше происходят
вещи странные, но закономерные. Спознавшись с нечистой силой, сам режиссер
вынужден продавать душу по частям и оптом.
Читаем: «Знаменитый
российский режиссер Александр Сокуров заявил, что собирается оставить
общественную и градозащитную деятельность, которой он занимается в Петербурге».
На вручение
очередной награды за фильм Сокуров даже признался, кому он свою душу
общественника и защитника Питерской старины продал. Так прямо и сказал со
сцены: «Нашего фильма не было бы, если
бы в трудный момент нас не поддержали Олег Руднов и лично Владимир Путин.
Спасибо».
Причудливая
получается ситуация, мистическая. Лично я считаю президента Россия обычным человеком,
но как-то двусмысленно повел себя талантливый режиссер Сокуров. Впрочем, и
доктор Фауст у Гете был талантлив. а продал же душу дьяволу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий